Екатерина Никитина
«В гости к фермеру». Конспект по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
- Здравствуйте ребята. Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь мне, как я улыбаюсь вам. Я вам желаю, сохранить такое хорошее настроение до конца занятия. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
А перед тем как начать наше занятие, мы с вами сделаем математическую разминку. Слайд 3
Вопросы:
- сколько частей суток?
- сейчас утро или вечер?
Какое сейчас время года?
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Фермер. Профессия
- Темочки
Какой сейчас месяц?
Вчера было воскресенье, а сегодня?
Понедельник какой по счету день недели?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько будет 2+2
Какое число стоит между 5 и 7?
Какие дни недели будние?
Какие дни недели выходные?
Назови число, в котором 1 десяток и 3 единицы?
Назови мне число, в котором 1 десяток и 5 единиц?
Молодцы справились с разминкой, а теперь присаживайтесь за столы.
1. Игра «Забавные собачки»
– Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о домашних животных. И я вас приглашаю в гости к фермеру. Посмотрим, кто живет на ферме? Слайд 4
Ребята у фермера потерялась одна собачка и он никак не может понять какая. Давайте ему поможем. Слайд 5
Рассмотрите внимательно собачек в верхнем и среднем рядах и подумайте, какой собачки не хватает в нижнем ряду.
(Ответы детей)
Педагог - Правильно! В нижнем ряду не хватает собаки с овальным туловищем, квадратной головой и хвостиком крючком.
2. Упражнение «Шустренькие кролики». Слайд 6
Мы на ферме побывали,
Шустрых кроликов видали.
Маленькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.
Ребята, у вас на столах лежат прямоугольники, представьте себе, что это клетки, а фишки – это белые и черные кролики. Расставьте клетки в ряд перед собой и посадите в первую клетку одного белого кролика. Выполняйте.
Теперь в каждую следующую клетку сажайте на одного белого кролика больше, чем было в предыдущей клетке. Выполняем.
Теперь добавьте в каждую клетку столько черных кроликов, чтобы в каждой клетке было всего восемь кроликов. Выполняем.
- Сколько белых и черных кроликов в первой клетке? Слайд 7
Д: Один белый и семь черных кроликов.
- Сколько белых и черных кроликов во второй клетке?
Д: Два белых и шесть черных кроликов.
- Сколько белых и черных кроликов в третьей клетке?
Д: Три белых и пять черных кроликов.
- Сколько белых и черных кроликов в четвертой клетке?
Д: Четыре белых и четыре черных кроликов.
- Сколько белых и черных кроликов в пятой клетке?
Д: Пять белых и три черных кроликов.
- Сколько белых и черных кроликов в шестой клетке?
Д: Шесть белых и два черных кролика.
- Сколько белых и черных кроликов в седьмой клетке?
Семь белых и один черный кролик.
- Замечательно! Это было очень сложное задание.
А теперь выходите ко мне мы с вами сделаем физминутку. Слайд 8
Физкультминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали, (ходьба на месте)
Белых кроликов видали. (стоя на месте, руки в стороны)
Шустренькие кролики (присели, встали)
То ложились,
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали, (хлопает в ладоши)
Весело пищали. (топает ногами)
Мы зверькам
Не травки жесткой- (ходьба на месте)
Клеверу достанем…
Вырастайте (стоя на месте, руки в стороны)
С нежной шерсткой, (прыгают на месте, сделав «ушки» из пальчиков)
С круглыми хвостами.
Следующее задание у нас будет игра: «Расставь знаки». Слайд 9
Ребята, как называются детеныши кроликов?
Сейчас я буду вызывать к доске, вы будете брать по две карточки. Вам нужно будет сосчитать крольчат на своих карточках, сравнить их количество и нарисовать мелом между карточками знак «больше» или «меньше».
Прочитай получившиеся выражение, называя только количество.
Два меньше семи
Десять больше пяти.
Девять больше четырех.
Семь больше шести.
Три больше одного.
Восемь больше трех.
Пять меньше девяти.
Отлично.
Подвижная игра «Будь внимательным» Слайд 10
(Педагог приглашает детей пройти в центр группы хаотично)
Педагог – Давайте представим, что вы превратились в крольчат. Сейчас крольчата будут делать на одно движение больше, чем число у меня на карточке. Выполните приседания.
(Показать карточку с цифрой, дети приседают на один больше. Таким же образом выполняется еще пять – шесть заданий).
Присаживайтесь за столы.
Игра «На молокозаводе» Слайд 11
Ребята посмотрите на доску.
– Молоко с фермы привезли на молокозавод и разлили по бутылкам. Сосчитайте, сколько бутылок молока на доске?
(Ответы детей).
– Правильно, десять бутылок. И почти все бутылки пронумерованы, но на некоторых бутылках нет номеров. Какие номера нужно поставить на них?
(Ответы детей)
Педагог – Да, номера «два», «четыре», «восемь».
(Дети прикрепляют на бутылки карточки с цифрами).
Педагог – Молодцы ребята, как вы догадались?
(Ответы детей).
Педагог – А теперь я буду убирать бутылки по одной, а вы будите говорить, сколько бутылок осталось на доске.
(Педагог убирает изображения бутылок по одной)
(Дети считают: девять, восемь, семь, и т. д.)
Педагог – Кто может назвать числа от десяти до одного по порядку.
(Дети по очереди называют числа от десяти до одного)
Ребята вот и закончилась наше занятие. Мы с вами побывали в гостях у фермера Вовы. И в заключение я хочу прочитать стишок про фермера Вову.
Деревенский фермер Вова Слайд 12
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Для свиньи еду месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой,
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето,
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.
Рефлексия. Слайд 13
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Чему вы научились?
Что было интересно делать?
Что было легкое для вас?
Что было трудное?
Вы очень хорошо занимались, и я вами горжусь. Вы большие молодцы.