Екатерина Го
«В гости к Дедушке Морозу». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
В гости к Дедушке Морозу
Программное содержание:
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
- закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;
- закреплять соотношение цифры с количеством предметов, которое оно обозначает;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, самостоятельность;
Публикация «„В гости к Дедушке Морозу“, Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционные задачи: развитие зрительно- моторной координации; ориентировки в пространстве; зрительно-пространственного восприятия, развитие восприятия величины, цветоразличение
Словарная работа: резиденция, вотчина, навигатор,
Материалы: открытка-приглашение; почтовый ящик; ящик для посылок и бандеролей с украшениями для группы; напольные цветные цифры от 1 до 10; 6 квадратов, разделенных на 9 равных частей (3х3); образцы цифр, выложенных из спичек, геометрические фигуры одинаковые по цвету и форме (по 4 штуки каждой); ноутбук, проектор; листы в клетку; «волшебное» покрывало (легкая ткань типа органзы); аудиозапись звуков разных видов транспорта; телефон
Раздаточный: карточки-билеты с нарисованными предметами и цифрами; листы в клеточку, маркеры, спички по 13 штук, бархатная бумага на каждого ребёнка; набор геометрических фигур из картона, для конструирования на полу.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: Январь, февраль, декабрь
Воспитатель: А сейчас какой месяц? ( Дети: Декабрь)
Воспитатель: Что за праздник мы празднуем в декабре?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Кто главные герои такого праздника?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка
Воспитатель: Как сделать, чтобы гости приехали к нам на праздник?
Дети: Нужно их пригласить
Воспитатель: Скажите, каким способом приглашают гостей?
Дети: Звонят по телефону, пишут письма или открытки, отправляют смс, по скайпу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвонить. У меня есть номер телефона, но он зашифрован. Поможете мне расшифровать его? ( Дети: да)
Задание 1: «Расшифруй номер телефона» (набор цифр от 1 до 10 на экране, высвечивается только правильный ответ)
• Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3 (2)
• Какое число стоит перед числом 1 (0)
• Назовите число, у которого соседи числа 0 и 2(1)
• Назовите последующее число, числа 5 и предыдущее число, числа 7(6)
А теперь давайте посмотрим, из каких цифр состоит номер телефона (проговаривают) 2 0 1 6. Ребята, может кто-нибудь знает, что оно означает?
Дети: наступающий год Обезьяны
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем позвонить.
Звонит. Слышны гудки не отвечающего телефона
Воспитатель: Ребята, никто не берет трубку. Раз не можем дозвониться, значит, нет связи. Как же теперь Дед Мороз узнает про наш праздник?
Дети: Отвезти пригласительный билет ему лично
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Жильё его называется резиденция или по-другому вотчина. Вотчина - земельное владение и дом, передающееся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.
Дети: «вотчина»
Воспитатель: Чтобы отправиться в дорогу, и правильно приехать по адресу, что нам в этом поможет?
Дети: карта, навигатор, глобус.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я навигатор, и мы с вами начертим наш маршрут. Я предлагаю вам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант: найдите точку на листе, от которой мы начнем проводить линию.
Задание 2: «Графический диктант»
Воспитатель: Карту начертили. Вот какая карта у нас с вами получилась (появляется на экране изображение карты). Обратите внимание, на карте обозначены станции с заданиями, выполняя которые мы будем продвигаться вперед. Но сначала нам нужно занять свои места по билетам.
Педагог раздает цветные карточки с картинками и цифрами. Дети должны посчитать количество предметов и встать около цифры, по цвету.
Дети: Ребята, ехать мы будем долго, поэтому нам нужно устроиться поудобнее – присесть на сиденья.
Воспитатель: Раз Дед Мороз - Волшебник, значит и транспорт на котором, мы будем с вами передвигаться, будут волшебными. А на каком транспорте, мы с вами доедем до первой станции, давайте узнаем.
Слышен шум, дети угадывают. Появляется картинка с изображением автобуса.
Воспитатель: Вот первая станция, которая называется «Квадраты»
Работа за столами. Дети должны за 10 секунд запомнить расположение точек на квадрате, а затем воспроизвести по памяти в своих квадратах на листах (квадраты пронумерованы, всего их шесть).
(проверяют правильность выполнения задания по выставленному образцу)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…
Слышен шум полозьев, скрип снега - дети угадывают. На экране появляется картинка с изображением саней.
Воспитатель: Вторая станция называется «Цифры». Ребята, мы с вами скоро пойдем в школу, уже знаем все цифры. Давайте поиграем со спичками, а затем выполним задания:
• Выложите цифру 9 по образцу
• Добавьте к цифре 9 одну спичку, чтобы получилась цифра 8
• Уберите из цифры 8 одну спичку, чтобы получилась цифра 6
(проверяют правильность выполнения задания)
Воспитатель: Третья станция называется «Хлоп, топ, поворот», предлагаю вам погреться и выполнить волшебные движения, которые помогут нам оказаться во владениях Деда Мороза.
Физминутка: Фигура-хлопок, буква - топать, цифра - поворот, голубой цвет - зажмуриться, белый цвет - дышать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так хорошо выполняли все движения, что сами оказались волшебниками. Посмотрите, какая красота! Вот мы на месте. Давайте, постучимся, интересно, кто нам откроет дверь (Стучат в дверь). Странно, никто не открывает, может Дед Мороз уехал по делам. Что нам делать, как теперь передать приглашение?
Дети: Оставить в ручке двери, передать через соседей, подложить под дверь, оставить в почтовом ящике.
Воспитатель: Точно. Давайте, оставим приглашение в почтовом ящике (кладут открытку). Дед Мороз дарит всем подарки на Новый год, а ему самому тоже хочется получить подарок. Давайте приготовим сюрприз для Деда Мороза. Предлагаю собрать изображение из геометрических фигур. Для этого нам нужно разделиться на группы в соответствиис цветом и формой геометрической фигуры (дети объединяются в 4 группы в соответствии с цветом и геометрической фигурой, изображенной на карточке)
Составление изображения Деда Мороза из геометрических фигур на полу.
Воспитатель: Ну вот, теперь Дед Мороз будет очень рад вашему подарку, а нам пора возвращаться домой в детский сад.
Звучит волшебная музыка, дети укрытые покрывалом возвращаются в группу. Слышен стук в дверь. Вносят почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно, от кого (читает адрес). Хотите посмотреть, что внутри?
(открывают посылку, достают украшения (гирлянды, мишура, игрушки) для группы)
Воспитатель: Понравился вам подарок Деда Мороза? Будем группу украшать?
Дети: Да будем
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? А какие задания хотели бы повторить?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям начать украшать группу к празднику.