МААМ-картинки

«В гости к Дедушке Морозу». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Екатерина Го
«В гости к Дедушке Морозу». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

В гости к Дедушке Морозу

Программное содержание:

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

- закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;

- закреплять соотношение цифры с количеством предметов, которое оно обозначает;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, самостоятельность;

Публикация «„В гости к Дедушке Морозу“, Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционные задачи: развитие зрительно- моторной координации; ориентировки в пространстве; зрительно-пространственного восприятия, развитие восприятия величины, цветоразличение

Словарная работа: резиденция, вотчина, навигатор,

Материалы: открытка-приглашение; почтовый ящик; ящик для посылок и бандеролей с украшениями для группы; напольные цветные цифры от 1 до 10; 6 квадратов, разделенных на 9 равных частей (3х3); образцы цифр, выложенных из спичек, геометрические фигуры одинаковые по цвету и форме (по 4 штуки каждой); ноутбук, проектор; листы в клетку; «волшебное» покрывало (легкая ткань типа органзы); аудиозапись звуков разных видов транспорта; телефон

Раздаточный: карточки-билеты с нарисованными предметами и цифрами; листы в клеточку, маркеры, спички по 13 штук, бархатная бумага на каждого ребёнка; набор геометрических фигур из картона, для конструирования на полу.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?

Дети: Январь, февраль, декабрь

Воспитатель: А сейчас какой месяц? ( Дети: Декабрь)

Воспитатель: Что за праздник мы празднуем в декабре?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Кто главные герои такого праздника?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель: Как сделать, чтобы гости приехали к нам на праздник?

Дети: Нужно их пригласить

Воспитатель: Скажите, каким способом приглашают гостей?

Дети: Звонят по телефону, пишут письма или открытки, отправляют смс, по скайпу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвонить. У меня есть номер телефона, но он зашифрован. Поможете мне расшифровать его? ( Дети: да)

Задание 1: «Расшифруй номер телефона» (набор цифр от 1 до 10 на экране, высвечивается только правильный ответ)

• Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3 (2)

• Какое число стоит перед числом 1 (0)

• Назовите число, у которого соседи числа 0 и 2(1)

• Назовите последующее число, числа 5 и предыдущее число, числа 7(6)

А теперь давайте посмотрим, из каких цифр состоит номер телефона (проговаривают) 2 0 1 6. Ребята, может кто-нибудь знает, что оно означает?

Дети: наступающий год Обезьяны

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем позвонить.

Звонит. Слышны гудки не отвечающего телефона

Воспитатель: Ребята, никто не берет трубку. Раз не можем дозвониться, значит, нет связи. Как же теперь Дед Мороз узнает про наш праздник?

Дети: Отвезти пригласительный билет ему лично

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

Дети: В Великом Устюге.

Воспитатель: Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Жильё его называется резиденция или по-другому вотчина. Вотчина - земельное владение и дом, передающееся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.

Дети: «вотчина»

Воспитатель: Чтобы отправиться в дорогу, и правильно приехать по адресу, что нам в этом поможет?

Дети: карта, навигатор, глобус.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я навигатор, и мы с вами начертим наш маршрут. Я предлагаю вам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант: найдите точку на листе, от которой мы начнем проводить линию.

Задание 2: «Графический диктант»

Воспитатель: Карту начертили. Вот какая карта у нас с вами получилась (появляется на экране изображение карты). Обратите внимание, на карте обозначены станции с заданиями, выполняя которые мы будем продвигаться вперед. Но сначала нам нужно занять свои места по билетам.

Педагог раздает цветные карточки с картинками и цифрами. Дети должны посчитать количество предметов и встать около цифры, по цвету.

Дети: Ребята, ехать мы будем долго, поэтому нам нужно устроиться поудобнее – присесть на сиденья.

Воспитатель: Раз Дед Мороз - Волшебник, значит и транспорт на котором, мы будем с вами передвигаться, будут волшебными. А на каком транспорте, мы с вами доедем до первой станции, давайте узнаем.

Слышен шум, дети угадывают. Появляется картинка с изображением автобуса.

Воспитатель: Вот первая станция, которая называется «Квадраты»

Работа за столами. Дети должны за 10 секунд запомнить расположение точек на квадрате, а затем воспроизвести по памяти в своих квадратах на листах (квадраты пронумерованы, всего их шесть).

(проверяют правильность выполнения задания по выставленному образцу)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…

Слышен шум полозьев, скрип снега - дети угадывают. На экране появляется картинка с изображением саней.

Воспитатель: Вторая станция называется «Цифры». Ребята, мы с вами скоро пойдем в школу, уже знаем все цифры. Давайте поиграем со спичками, а затем выполним задания:

• Выложите цифру 9 по образцу

• Добавьте к цифре 9 одну спичку, чтобы получилась цифра 8

• Уберите из цифры 8 одну спичку, чтобы получилась цифра 6

(проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: Третья станция называется «Хлоп, топ, поворот», предлагаю вам погреться и выполнить волшебные движения, которые помогут нам оказаться во владениях Деда Мороза.

Физминутка: Фигура-хлопок, буква - топать, цифра - поворот, голубой цвет - зажмуриться, белый цвет - дышать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так хорошо выполняли все движения, что сами оказались волшебниками. Посмотрите, какая красота! Вот мы на месте. Давайте, постучимся, интересно, кто нам откроет дверь (Стучат в дверь). Странно, никто не открывает, может Дед Мороз уехал по делам. Что нам делать, как теперь передать приглашение?

Дети: Оставить в ручке двери, передать через соседей, подложить под дверь, оставить в почтовом ящике.

Воспитатель: Точно. Давайте, оставим приглашение в почтовом ящике (кладут открытку). Дед Мороз дарит всем подарки на Новый год, а ему самому тоже хочется получить подарок. Давайте приготовим сюрприз для Деда Мороза. Предлагаю собрать изображение из геометрических фигур. Для этого нам нужно разделиться на группы в соответствиис цветом и формой геометрической фигуры (дети объединяются в 4 группы в соответствии с цветом и геометрической фигурой, изображенной на карточке)

Составление изображения Деда Мороза из геометрических фигур на полу.

Воспитатель: Ну вот, теперь Дед Мороз будет очень рад вашему подарку, а нам пора возвращаться домой в детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети укрытые покрывалом возвращаются в группу. Слышен стук в дверь. Вносят почтовый ящик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно, от кого (читает адрес). Хотите посмотреть, что внутри?

(открывают посылку, достают украшения (гирлянды, мишура, игрушки) для группы)

Воспитатель: Понравился вам подарок Деда Мороза? Будем группу украшать?

Дети: Да будем

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? А какие задания хотели бы повторить?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям начать украшать группу к празднику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке»Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке» Долго же мы ждали самый замечательный и сказочный праздник. Праздник волшебства и чудес. Это Новый год. Долго готовились: мастерили новогодние.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

В гости к Дедушке Морозу!В гости к Дедушке Морозу! Новогодний праздник! Праздник из детства: запах ёлки, мандаринов (которые было невозможно достать) и ожидание сказки. Как и раньше, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Дедушке Морозу». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Дедушке Морозу». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Го в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД