Ирина Шаканукова
«В гости к бабушке». Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие
• Учить детей узнавать и называть домашних животных по картинкам: корова, кошка, собака, понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
• Проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем, звукоподражания «мур-мур», «мяу-мяу», «му-му», «гав-гав».
• Обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.
Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах
• Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
Развивающие
• Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.
Воспитательные
• Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с красками.
Словарная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. .
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки (кошка, собака, корова, лиса, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям : “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
- Доброе утро.
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"
- Поможем?
- Да.
- Поедим к бабушке в гости.
- Да.
- А на чем мы поедим?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какая кошка?
- Мягкая, пушиста.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
- Корова.
- Давайте ласково назовем корову
- Коровка, коровушка.
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает?
- Пасется.
- А что дает корова?
- Молоко.
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
- Лиса.
- А почему она лишняя? Где она живет?
- Лиса дикое животное, живет в лесу.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка : Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабушка : Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Бабушка : Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить яблоками, но не успела их собрать, ой – ой – ой, что же мне делать?
Воспитатель: давайте поможем бабушке собрать яблоки.
Воспитатель: А собирать мы будем яблоки здесь волшебные
Мы их с вами нарисуем
Проходите за столы
Садитесь на стулья, занимайте свои места
Двигайте стулья ближе садитесь по удобнее.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы свами яблоки будем путём печатания оттисков печатками из яблок.
Посмотрите, перед каждым из вас на столе лежит лист бумаги, печатки из яблок, и штемпельные подушки пропитанные красной краской.
Возьмите в руки печатки, прижмите к штемпельной подушке, прижимайте, не боитесь.
Затем окрашенной стороной прижмите к листу бумаги, которой лежит перед вами. Для получения отпечатка прижимайте сильнее. И посмотрите, что у вас получилось. Получились у вас яблоки? Красивые правда. Положите печатки на тарелку. Вытрите руки салфетками, и положите салфетки на край стола. Ребята посмотрите, какие яблоки у вас получились, правда, они необычные. Мы с вами выполнили просьбу бабушки, но нам нужно яблоки сложить в корзину.
Соберём яблоки в корзину. Спросить у нескольких детей какого цвета у них яблоко, а на вкус какие бывают яблоки.
Воспитатель: Молодцы ребята
Бабушка : Вот вам мое угощение.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли
- А чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.