МААМ-картинки

Сценарий развлечение для детей с 2 до 3 лет «В гости к бабушке Агафье»

Елена Сурова
Сценарий развлечение для детей с 2 до 3 лет «В гости к бабушке Агафье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

образовательные: познакомить детей со старинными предметами быта, такие как: печка, деревянные ложки, чугунок, скалка и их назначением в быту; закрепить знания детей о том, что любят есть зайцы и лисы; расширить знания детей о малых фольклорных жанрах, такие как: потешки, народные игры; познакомить детей со сказками, где в главной роли лиса; учить детей двигаться в танцах и народной игре, не наталкиваясь друг на друга.

Темочки:

развивающие : способствовать активизации словаря детей : печка, чугунок, скалка, деревянные ложки, саночки; способствовать развитию мелкой моторики детей при проговаривании и пении потешек; способствовать развитию крупной моторики при движениях в танцах и народной игре; развивать умение соотносить слово с движением.

воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к своей родине; воспитывать уважение к старшим.

Оборудование:

деревянный домик, письмо, печка, чугунок, скалка, деревянные ложки, поднос, вышитое полотенце, самовар, заяц-игрушка, лиса-игрушка, муляжи капусты, моркови, рыбок, маленькие корзинка и ведерко, иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», пироги на каждого ребенка.

Вед. :

Здравствуйте, дорогие ребята. Я сегодня получила письмо от бабушки Агафьи (показывает письмо). Она приглашает нас к себе в гости в деревню. Хотите в гости к бабушке? (Да, хотим). Но её деревня далеко, дорога идет через лес. На чем же мы поедем? (Ответы детей). Поедем мы с вами к ней на саночках, ведь в лесу много снега намело! Только саночки и проедут!

(Вед. с детьми двигаются под музыкальное сопровождение по игровой комнате и поют потешку «Саночки»)

Как по снегу, по метели (двигаются по кругу)

Двое саночек летели.

Двое саночек летели,

Как по снегу, по метели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В одних санках - мальчики, (хлопаем в ладоши)

В других санках – девочки.

Бабушка к нам выбегала, (выходит бабушка, разводим руки в стороны)

Дорогих гостей встречала, (ладони к сердцу прижимаем)

Ворота нам отперла, (разводим руки в стороны)

В светлу горенку вела. (хлопаем в ладоши).

Бабушка :

Здравствуйте, внучата дорогие.

Я вас давно жду. Проходите. (Дети становятся вокруг печки и столика).

Это мой дом. Все расскажу и покажу вам.

Вот печка – в ней я пироги пеку, блины, калачи да прянички.

Что это, ребята? (Печка). А что в ней я пеку? (Ответы детей).

А это скалка. Ею раскатывают тесто. Как этот предмет называется? (Скалка). Что делают скалкой? (Раскатывают тесто). Хотите и вас научу печь пирожки? (Да, дети садятся на стульчики).

(Под музыкальное сопровождение проводится пальчиковая игра «Пирожки»,

дети выполняют движения по тексту)

Мы печем пшеничные пирожки отличные.

Тесто в миске замесили, соль в солонке не забыли.

Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок за пирогом.

Ну-ка, печка, дай пирогам местечко! (Дети вместе со взрослыми хором говорят)

Бабушка :

А вот здесь я в печке поставила чугунок (показывает,

Чтобы кашу варить, малых детушек кормить.

Что это, ребята? (Чугунок). А что в нем можно варить? (Ответы детей).

А вы поможете мне кашу сварить? (Да).

(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока»).

Сорока-белобока

Кашу варила, (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты дрова не рубил, (разгибаем пальцы по-очереди)

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Ничего не получил.

Бабушка :

Молодцы, как ловко вы кашу сварили. Посмотрите, у меня есть деревянные расписные ложки. Раньше в старину ели такими ложками. (Раздает ложки). Расскажите, какие они? (Деревянные, расписные).

(Вместе проговаривают потешку и делают движения по тексту)

На столе дымится каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить, (Хлопаем по ладошке ложкой)

Лет до ста мы будем жить!

Вед. :

Бабушка Агафья, а мы с ребятами знаем веселый танец с ложками.

Бабушка :

Ой, повеселите вы меня, мои внучата!

(Исполняется танец с ложками под фонограмму).

Бабушка :

Пока мы с вами весело плясали, кто-то к нам в гости пожаловал. (Стук).

Чьи-то длинные ушки торчат на макушке, да хвостик беленький дрожит? Кто это? (Зайка).

Зайка:

Здравствуй, бабушка Агафья. Здравствуйте, дети! Можно к вам в гости? А то в лесу холодно? Мои лапки замерзли!

Бабушка :

Конечно, Заинька-дружок, проходи! Расскажи нам, как ты в гости собирался?

(Под музыкальное сопровождение исполняется потешка «Зайка в гости собирался». Дети выполняют движения согласно тексту)

Зайка белый умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Зайка:

Бабушка, а я ведь плясать умею, твоих внучат развеселю! Выходите, друзья, спляшите со мной!

(Под фонограмму исполняется танец «Заинька, выходи…»)

Вед. :

Спасибо, тебе, Заинька-дружок, развеселил ты нас!

Зайка: (принюхивается)

Бабушка, а чем так вкусно пахнет из чугунка?

Бабушка :

Это каша, я с внучатами вместе варила! Зайка, и для тебя мы тоже угощение найдем!

Ребята, а что любят зайцы кушать? (Капусту и морковку).

Вот, держи, Заинька-дружок, свое угощение (дает морковку и капусту).

Зайка:

Спасибо, бабушка Агафья за угощение. И вам, ребята, что со мной плясали! Но мне пора в лес к своим друзьям зайцам! До свидания!

Вед. :

Бабушка, кто-то ещё спешит к нам в гости? Кто же это? (Раздаётся стук).

Бабушка :

Послушайте мою загадку. Тогда и гостью узнаете :

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-красота!

А зовут её… (Лиса!

Лиса:

Здравствуй, бабушка Агафья! Мимо Зайка пробегал, про внучат твоих сказал. Вот я к тебе в гости и поспешила. Хочу с ребятами поиграть! Здравствуйте, малыши!

Про меня в народе говорят: «Рыжая плутовка! Лиса Патрикеевна! Лисичка-сестричка!»

А знаете ли вы про меня сказки?

(Проводится дидактическая игра «Угадай сказку». Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и называют их.)

Лиса:

Какие вы молодцы! Все-то вы знаете! Есть у меня любимая игра, давайте вместе поиграем!

(Под музыкальное сопровождение проводится народная игра «Как на птичьем на дворе». Воспитатель с куклой-лисой)

Как на птичьем на дворе,

Ходят куры по траве,

Ай-люли, ай-люли, ходят куры по траве.

(Дети гуляют по кругу, высоко

поднимая колени, махая руками).

Зерна, крошечки клюют

И цыплят к себе зовут.

Ай-люли, ай-люли, и цыплят к себе зовут

(сидят и «клюют»,

стучат пальчиком по полу).

К нам лисичка не ходи,

Кур из дома не кради!

Ай-люли, ай-люли, кур из дома не кради (Грозят пальцем лисе).

Лиса: Я вас не послушаю,

все равно всех скушаю.

(Догоняет курочек,

дети - куры убегают на стульчики

– домики).

Бабушка :

Спасибо, тебе, Лисонька, развеселила ты моих внучат.

Лиса:

И вам спасибо, ребята, что со мной поиграли! (Принюхивается). Ой, бабушка, чем так вкусно пахнет из чугунка?

Бабушка :

Кашу варила, деток кормила. И для тебя угощение найдется. Ребята, а что любит кушать лисичка? (Ответы детей). Держи, Лисонька, ведерко с рыбкой!

Лиса:

Вот спасибо за угощение! Ну, а мне пора в лес к своим лисятам! До свидания, ребята!

Вед. :

Как хорошо у тебя, бабушка. Со всеми поиграли мы, кашу варили, всех угостили! Но пора нам в садик возвращаться.

Бабушка :

Мои, дорогие внучата! Я всех вас люблю и в гости всегда жду! А вот и для вас пирожки из печки! (Бабушка достаёт поднос с пирожками из печки). Будьте здоровы! До свидания!

(Исполняется потешка про саночки, дети возвращаются в садик).

Вед:

Ребята, куда мы с вами ездили? А как зовут бабушку? В чем варили кашу? А чем раскатывали тесто? А где пекли пироги? Кто приходил в гости к бабушке? Чем угощали их? А что нам бабушка дала? Вам понравилась поездка? (В конце ребята вместе с воспитателем пьют чай с пирожками).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 летСценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет Развлечение по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет. Цель: формировать связную речь через устное народное творчество.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет)Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет) Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Сегодня я представляю итоговое мероприятие в средней группе в виде развлечения "В гости к бабушке.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечение для детей с 2 до 3 лет «В гости к бабушке Агафье»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 19:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечение для детей с 2 до 3 лет «В гости к бабушке Агафье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сурова (УИ 543161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД