Елена Сурова
Сценарий развлечение для детей с 2 до 3 лет «В гости к бабушке Агафье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• образовательные: познакомить детей со старинными предметами быта, такие как: печка, деревянные ложки, чугунок, скалка и их назначением в быту; закрепить знания детей о том, что любят есть зайцы и лисы; расширить знания детей о малых фольклорных жанрах, такие как: потешки, народные игры; познакомить детей со сказками, где в главной роли лиса; учить детей двигаться в танцах и народной игре, не наталкиваясь друг на друга.
Темочки:
• развивающие : способствовать активизации словаря детей : печка, чугунок, скалка, деревянные ложки, саночки; способствовать развитию мелкой моторики детей при проговаривании и пении потешек; способствовать развитию крупной моторики при движениях в танцах и народной игре; развивать умение соотносить слово с движением.
• воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к своей родине; воспитывать уважение к старшим.
Оборудование:
деревянный домик, письмо, печка, чугунок, скалка, деревянные ложки, поднос, вышитое полотенце, самовар, заяц-игрушка, лиса-игрушка, муляжи капусты, моркови, рыбок, маленькие корзинка и ведерко, иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», пироги на каждого ребенка.
Вед. :
Здравствуйте, дорогие ребята. Я сегодня получила письмо от бабушки Агафьи (показывает письмо). Она приглашает нас к себе в гости в деревню. Хотите в гости к бабушке? (Да, хотим). Но её деревня далеко, дорога идет через лес. На чем же мы поедем? (Ответы детей). Поедем мы с вами к ней на саночках, ведь в лесу много снега намело! Только саночки и проедут!
(Вед. с детьми двигаются под музыкальное сопровождение по игровой комнате и поют потешку «Саночки»)
Как по снегу, по метели (двигаются по кругу)
Двое саночек летели.
Двое саночек летели,
Как по снегу, по метели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В одних санках - мальчики, (хлопаем в ладоши)
В других санках – девочки.
Бабушка к нам выбегала, (выходит бабушка, разводим руки в стороны)
Дорогих гостей встречала, (ладони к сердцу прижимаем)
Ворота нам отперла, (разводим руки в стороны)
В светлу горенку вела. (хлопаем в ладоши).
Бабушка :
Здравствуйте, внучата дорогие.
Я вас давно жду. Проходите. (Дети становятся вокруг печки и столика).
Это мой дом. Все расскажу и покажу вам.
Вот печка – в ней я пироги пеку, блины, калачи да прянички.
Что это, ребята? (Печка). А что в ней я пеку? (Ответы детей).
А это скалка. Ею раскатывают тесто. Как этот предмет называется? (Скалка). Что делают скалкой? (Раскатывают тесто). Хотите и вас научу печь пирожки? (Да, дети садятся на стульчики).
(Под музыкальное сопровождение проводится пальчиковая игра «Пирожки»,
дети выполняют движения по тексту)
Мы печем пшеничные пирожки отличные.
Тесто в миске замесили, соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирогам местечко! (Дети вместе со взрослыми хором говорят)
Бабушка :
А вот здесь я в печке поставила чугунок (показывает,
Чтобы кашу варить, малых детушек кормить.
Что это, ребята? (Чугунок). А что в нем можно варить? (Ответы детей).
А вы поможете мне кашу сварить? (Да).
(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока»).
Сорока-белобока
Кашу варила, (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты дрова не рубил, (разгибаем пальцы по-очереди)
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Ничего не получил.
Бабушка :
Молодцы, как ловко вы кашу сварили. Посмотрите, у меня есть деревянные расписные ложки. Раньше в старину ели такими ложками. (Раздает ложки). Расскажите, какие они? (Деревянные, расписные).
(Вместе проговаривают потешку и делают движения по тексту)
На столе дымится каша,
Где большая ложка наша?
С кашей будем мы дружить, (Хлопаем по ладошке ложкой)
Лет до ста мы будем жить!
Вед. :
Бабушка Агафья, а мы с ребятами знаем веселый танец с ложками.
Бабушка :
Ой, повеселите вы меня, мои внучата!
(Исполняется танец с ложками под фонограмму).
Бабушка :
Пока мы с вами весело плясали, кто-то к нам в гости пожаловал. (Стук).
Чьи-то длинные ушки торчат на макушке, да хвостик беленький дрожит? Кто это? (Зайка).
Зайка:
Здравствуй, бабушка Агафья. Здравствуйте, дети! Можно к вам в гости? А то в лесу холодно? Мои лапки замерзли!
Бабушка :
Конечно, Заинька-дружок, проходи! Расскажи нам, как ты в гости собирался?
(Под музыкальное сопровождение исполняется потешка «Зайка в гости собирался». Дети выполняют движения согласно тексту)
Зайка белый умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
Зайка:
Бабушка, а я ведь плясать умею, твоих внучат развеселю! Выходите, друзья, спляшите со мной!
(Под фонограмму исполняется танец «Заинька, выходи…»)
Вед. :
Спасибо, тебе, Заинька-дружок, развеселил ты нас!
Зайка: (принюхивается)
Бабушка, а чем так вкусно пахнет из чугунка?
Бабушка :
Это каша, я с внучатами вместе варила! Зайка, и для тебя мы тоже угощение найдем!
Ребята, а что любят зайцы кушать? (Капусту и морковку).
Вот, держи, Заинька-дружок, свое угощение (дает морковку и капусту).
Зайка:
Спасибо, бабушка Агафья за угощение. И вам, ребята, что со мной плясали! Но мне пора в лес к своим друзьям зайцам! До свидания!
Вед. :
Бабушка, кто-то ещё спешит к нам в гости? Кто же это? (Раздаётся стук).
Бабушка :
Послушайте мою загадку. Тогда и гостью узнаете :
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-красота!
А зовут её… (Лиса!
Лиса:
Здравствуй, бабушка Агафья! Мимо Зайка пробегал, про внучат твоих сказал. Вот я к тебе в гости и поспешила. Хочу с ребятами поиграть! Здравствуйте, малыши!
Про меня в народе говорят: «Рыжая плутовка! Лиса Патрикеевна! Лисичка-сестричка!»
А знаете ли вы про меня сказки?
(Проводится дидактическая игра «Угадай сказку». Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и называют их.)
Лиса:
Какие вы молодцы! Все-то вы знаете! Есть у меня любимая игра, давайте вместе поиграем!
(Под музыкальное сопровождение проводится народная игра «Как на птичьем на дворе». Воспитатель с куклой-лисой)
Как на птичьем на дворе,
Ходят куры по траве,
Ай-люли, ай-люли, ходят куры по траве.
(Дети гуляют по кругу, высоко
поднимая колени, махая руками).
Зерна, крошечки клюют
И цыплят к себе зовут.
Ай-люли, ай-люли, и цыплят к себе зовут
(сидят и «клюют»,
стучат пальчиком по полу).
К нам лисичка не ходи,
Кур из дома не кради!
Ай-люли, ай-люли, кур из дома не кради (Грозят пальцем лисе).
Лиса: Я вас не послушаю,
все равно всех скушаю.
(Догоняет курочек,
дети - куры убегают на стульчики
– домики).
Бабушка :
Спасибо, тебе, Лисонька, развеселила ты моих внучат.
Лиса:
И вам спасибо, ребята, что со мной поиграли! (Принюхивается). Ой, бабушка, чем так вкусно пахнет из чугунка?
Бабушка :
Кашу варила, деток кормила. И для тебя угощение найдется. Ребята, а что любит кушать лисичка? (Ответы детей). Держи, Лисонька, ведерко с рыбкой!
Лиса:
Вот спасибо за угощение! Ну, а мне пора в лес к своим лисятам! До свидания, ребята!
Вед. :
Как хорошо у тебя, бабушка. Со всеми поиграли мы, кашу варили, всех угостили! Но пора нам в садик возвращаться.
Бабушка :
Мои, дорогие внучата! Я всех вас люблю и в гости всегда жду! А вот и для вас пирожки из печки! (Бабушка достаёт поднос с пирожками из печки). Будьте здоровы! До свидания!
(Исполняется потешка про саночки, дети возвращаются в садик).
Вед:
Ребята, куда мы с вами ездили? А как зовут бабушку? В чем варили кашу? А чем раскатывали тесто? А где пекли пироги? Кто приходил в гости к бабушке? Чем угощали их? А что нам бабушка дала? Вам понравилась поездка? (В конце ребята вместе с воспитателем пьют чай с пирожками).