Ольга Гришунина
Сценарий досуга для младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области
Досуг
«В гости к бабушке»
группа «Ручеёк»
Воспитатели: Гришунина О. В.
Задачи:
С: развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация тактильной чувствительности, развитие общей моторики; воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.
Публикация «Сценарий досуга для младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
П: развивать внимание, мышление; учить ориентироваться в пространстве; знакомить детей с овощами; учить детей группировать предметы по признакам. Развивать сенсорное восприятие.
Р: обогащать словарь народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами. Развивать связную речь; развивать интерес к народному фольклору
Х: приобщение к музыкальному искусству, учить двигаться в соответствие с характером музыки. Уметь выполнять танцевальные движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Учить согласовывать слова и движения, развивать чувство ритма.
Ф: развивать двигательную активность. Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать моторику. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений.
Воспитатель: Ой! Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно!
(Показ картинки на конверте)
Вот. От бабушки оно.
(воспитатель читает письмо- приглашение)
Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь.
Очень вас, ребятки жду,
Как живу я покажу.
Воспитатель Поехали скорее к бабушке
Вот и лошадка готова в дорогу…
(Дети идут за лошадкой)
Дети: Еду-еду к бабе к деду.
На лошадке в красной шапке
В рваном лапоточке,
По рытвинам, по кочкам.
К бабушке, к бабушке
В гости на ола
ушки.
Пр-р, стой, лошадка! Кто-то на пути сидит,
Ни проехать, ни пройти.
Мягонько ступают ножки,
Язычком ест вместо ложки,
Ты погладь ее немножко-
Сразу замурлычет….
Дети, кто это - Кошка.
Споем киске песенку, ведь не уйдет с пути.
Потешка «Как у нашего кота»
Киска к деткам подошла.
Молока просила,
Молока просила
«Мяу», говорила. «Мяу. Мяу. Мяу.»
Угостили молочком.
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мурр, мурр, мурр,»
Дети повторяют.
Воспитатель: До свидания, киска, бархатная спинка.
Нам пора ехать дальше,
Садитесь на лошадку.
Но! Лошадка!
Дети: Еду-еду к бабе к деду.
На лошадке в красной шапке
В рваном лапоточке,
По рытвинам, по кочкам.
К бабушке, к бабушке
В гости на оладушки.
Воспитатель: Пр-р, лошадка!
Тух, тух, тух, тух – ходит по двору петух,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
У окна сидит, на весь двор кричит.
(Дети имитируют крик петуха)
Предлагаю порадовать петушка и спеть ему песенку.
Попевка «Петушок»
Воспитатель: До свидания, Петя петушок,
А мы едим на оладушки.
К нашей бабушке.
Садитесь на лошадку.
Но! Лошадка!
Дети: Еду-еду к бабе к деду.
На лошадке в красной шапке
В рваном лапоточке,
По рытвинам, по кочкам.
К бабушке, к бабушке
В гости на оладушки.
Воспитатель: А это кто нас встречает? Нас встречает, громким лаем привечает?
(Слышен лай в записи)
Дети: Это собачка.
Воспитатель: Собачка, собачка, ты не лай, мы тебе гостинцы привезли.
( Дети выбирают из картинок: яблоко, горошек, косточку – нужную для собаки)
Воспитатель: До свидания, собачка! Мы поехали дальше.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Встречает нас бабушка.
(Дети рассаживаются на стулья)
Бабушка : Здравствуйте, мои внучатки! (Подходит к каждому со словами)
Игра – массаж «Дай ладошку»
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошечке.
Вот мы и поздоровались с вами, мои хорошие.
Поздоровались ладошками.
Где ваши ладошки? (дети показывают)
Звучит музыка. Дети подпевают
Потешку «Ладушки, ладушки)
Бабушка : Посмотрите, дети, это мой огород.
Там морковь и капустка растёт.
Помогите мне собрать урожай. В красную корзину соберите морковь, а в зелёную - капусту.
Игра «Соберём овощи в корзину»
Бабушка : Урожай собрали, надо заготовить на зиму их.
Будем мы капустку солить.
Игровое упражнение «Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Уф, устали, отдохнём.
Бабушка : Чтобы нам отдохнуть я предлагаю поплясать.
Игра – хоровод «Ходит Ваня»
Бабушка : А вот здесь я хочу посадить красивые цветы, но не могу, сил нет что – то стара я стала.
Воспитатель: Не волнуйся, бабушка, мы тебе поможем.
Игра «Составь цветочек»
(Дети на ватмане выкладывают бумажные цветы)
Бабушка : Спасибо, вам, дорогие детки. Помогли мне по хозяйству.
А теперь по русскому обычаю накроем на стол.
Игровое упражнение «Накроем на стол»
Дети ставят на стол тарелочки, бокальчики, салфетки.
Бабушка : А вот и угощение. Чай вкусненький, да оладушки сладенькие.
Воспитатель:
По русскому обычаю гостей угощают чаем, а пьют его из русского самовара.
(Показ картинки)
Ой, что это? Самовар – то ожил! (Воспитатель надевает маску самовара)
Предлагаю повеселиться, станцевать весёлый танец.
Танец под песню «Пых, пых самовар»