МААМ-картинки

«В гости к Бабоскиным». Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах

Евгения Захарова
«В гости к Бабоскиным». Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

"В гости к Бабоскиным"

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Р.

• Продолжать учить правильно произносить звук Р в слогах и словах.

• Упражнять в наличии и определении места звука в словах.

• Закрепить умение согласовывать существительное мужского рода с числительными.

• Закрепить понятия женского и мужского рода имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Развивать мелкую и общую моторику

Публикация «„В гости к Бабоскиным“, Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах» размещена в разделах

• Развивать внимание, мышление, мелкую и артикуляционную моторику.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость в общении, стремление произносить звук правильно.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «В гости к Барбоскиным»; зеркало, разрезная картинка с изображением Розы и Дружка Барбоскиных, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка раскраска с изображением Розы и Дружка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игры с сухим бассейном:

пальчиковая гимнастика, «Собери картинку»

Логопед приветствует ребенка.

-Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

-Давай посмотрим.

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Розы и Дружка).

В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

-Ты знаешь кто это? Из какого мультфильма герои? Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн.

Ребенок собирает картинку

Роза и Дружок! Из мультфильма «Барбоскины».

2. Сообщение темы занятия

Логопед: (Слайд №1)

-Да! К нам на занятие сегодня пришли гости, и зовут их Роза и Дружок. Они предлагают нам отправиться к ним в гости.

(Слайд № 2)

-Посмотри, кто встретился нам на пути! Что ты видишь?

-Правильно! Какой первый звук в этих словах?

Ребенок занимает свое рабочее место перед экраном монитора компьютера и слушает логопеда.

Ребёнок называет:

-Рак, рыбак, ракета.

-Звук Р.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

-Теперь давай вместе с нашими друзьями сделаем зарядку для язычка.

Ребенок перед индивидуальным зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику.

1."Улыбка" (Слайд № 3)

Наша Роза озорница тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, - говорит.

-Я теперь - Лягушка!

Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны»

Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

2. " Блинчик"(Слайд № 4)

Язык, как блинчик, положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять.

Ребенок улыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

3. "Варенье" (Слайд № 5)

Нашей Розе очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Рот ребенка открыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.

4."Качели" (Слайд №6)

На качелях я катался,

Вверх летел и вниз спускался.

Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два».

5. «Грибок» (Слайд №7)

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

Ребенок улыбается, цокает языком, присасывает широкий язык к нёбу.

6. «Гармошка» (Слайд №8)

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой

Ребенок улыбается, открывает рот, присасывает язык к нёбу, открывает и закрывает рот (как растягивают меха гармошки).

4. Закрепление изолированного произношения звука [Р].

Логопед: (Слайд № 9)

-Смотри, Дружок не может завести машинку, давай поможем ему! Ребенок говорит звук «Рррррр», а на экране машинка едет по дороге.

5. Закрепление звука [Р] в слогах.

Логопед : (Слайд № 10)

-Посмотри, Роза уронила бусы, и они рассыпались, нужно помочь ей их собрать, правильно повторяй за мной слоги и бусинки будут собираться вместе. Ребенок повторяет слоги за логопедом:

РА-РО-РУ-РЫ

ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ

(бусинки на экране собираются в круг, получаются бусы).

6. Закрепление звука [Р] в словах.

Логопед: (Слайд № 11)

Роза собралась в магазин, нужно подобрать ей только ту одежду, в названии которой есть звук [Р].

Ребенок выбирает и называет одежду, которая показана на экране.

Одежда со звуком [Р] - свитер, куртка, шарф, перчатки- перемещаются к Розе. А одежда, в названии которой нет звука [Р] -платье, юбка, шапка, футболка- перемещаются на слайде в другую сторону.

(Слайд № 12)

-Здорово! Молодец!Справился с заданием, и Роза отправляется в магазин.

7. Автоматизация звука [Р] в словах, определение места звука в слове.

Логопед: (Слайд № 13)

-Дружок приглашает тебя поиграть в футбол!

Но футбол этот не обычный, здесь у нас не трое ворот и забивать голы нужно так: в первые ворота только теми мячиками, где звук Р в начале, во вторые ворота - мячами, где звук Р в середине, а в третьи ворота мячами - где звук Р в конце.

Ребенок выбирает мячи с картинками, где звук Р в начале слова (рубашка, ручка, рыба);

в середине слова (муравей, горох, барабан);

и в конце слова (сыр, комар).

Логопед щелчком мыши отправляет мяч в ворота.

8. Физминутка.

Логопед: (Слайд № 14)

Дружок предлагает продолжить спортивную тему и немного размяться!

Ребенок повторяет слова и движения за логопедом.

Руки в сторону, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Повернемся мы вокруг.

9. Автоматизация звука [Р] в словах, формирование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающая игра «Он или она?».

Логопед: (Слайд № 15)

-Пока мы разминались, Роза вернулась из магазина, теперь Роза и Дружок спорят, про какие продукты можно сказать «мой», а про какие- «моя». Давай им поможем.

Картинки (груша, морковка, картошка, кукуруза, помидор, арбуз, торт, виноград)

Ребенок называет слова с местоимением «мой» или «моя»:

моя груша, мой помидор, моя морковка, мой арбуз, моя картошка, мой торт, моя кукуруза, мой виноград.

с помощью щелчка мыши на слайде перемещаются к Розе или Дружку.)

10. Автоматизация звука [Р] в словах,

Составление коротких предложений.

Игра «Что есть в комнате у дружка»

Логопед: (Слайд № 16)

-Давай заглянем в комнату к Дружку! Посмотри внимательно и назови те предметы, в названии которых есть звук Р. Будем говорить, что есть у Дружка полным ответом.

Ребенок смотрит на изображение и отвечает :

- У Дружка в комнате есть кровать.

-У Дружка в комнате есть корабль.

- У Дружка в комнате есть картина.

- У Дружка в комнате есть кружка.

- У Дружка в комнате есть Роботы.

11. Автоматизация звука [Р] в словах,

Согласование существительного мужского рода с числительными

Игра «Сосчитай роботов»

Логопед: (Слайд № 16)

-Давай поможем Дружку собрать роботов и посчитаем их.

Ребенок собирает мышкой и считает:

-один робот,

-два робота,

-три робота,

-четыре робота,

-пять роботов.

12. Заключительная часть

Рефлексия

Логопед:-Ты, молодец!

-Тебе понравилось в гостях у Барбоскиных?

-А понравилось тебе играть с Розой и Дружком?

-В какие игры тебе больше всего понравилось играть? Почему?

-Какой звук помогал нам на занятии? Получилось у тебя справиться с трудным звуком и правильно произносить его в слогах и словах?

(Слайд № 17)

-Роза и Дружок говорят тебе «до свидания» и дарят тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Розы и Дружка). Ответы ребёнка на вопросы.

13. Домашнее задание

-Нам пора возвращаться в группу, а дома нарисуй в своей тетради свои любимые игрушки, в названии которых есть звук Р. Ребенок дома выполняет задание в рабочей тетради

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Игровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложенияхИгровое упражнение «Допиши слова, или Гусеница-буквоедка» для автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию игровой печатный материал, который использую с младшими школьниками на этапе автоматизации звука [Л] в тех словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - развивающие: - развитие артикуляционной моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Бабоскиным». Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Бабоскиным». Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД