Евгения Захарова
«В гости к Бабоскиным». Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Бабоскиным"
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Р.
• Продолжать учить правильно произносить звук Р в слогах и словах.
• Упражнять в наличии и определении места звука в словах.
• Закрепить умение согласовывать существительное мужского рода с числительными.
• Закрепить понятия женского и мужского рода имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух.
• Развивать мелкую и общую моторику
Публикация «„В гости к Бабоскиным“, Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Развивать внимание, мышление, мелкую и артикуляционную моторику.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость в общении, стремление произносить звук правильно.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «В гости к Барбоскиным»; зеркало, разрезная картинка с изображением Розы и Дружка Барбоскиных, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка раскраска с изображением Розы и Дружка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игры с сухим бассейном:
пальчиковая гимнастика, «Собери картинку»
Логопед приветствует ребенка.
-Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?
-Давай посмотрим.
(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Розы и Дружка).
В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.
-Ты знаешь кто это? Из какого мультфильма герои? Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн.
Ребенок собирает картинку
Роза и Дружок! Из мультфильма «Барбоскины».
2. Сообщение темы занятия
Логопед: (Слайд №1)
-Да! К нам на занятие сегодня пришли гости, и зовут их Роза и Дружок. Они предлагают нам отправиться к ним в гости.
(Слайд № 2)
-Посмотри, кто встретился нам на пути! Что ты видишь?
-Правильно! Какой первый звук в этих словах?
Ребенок занимает свое рабочее место перед экраном монитора компьютера и слушает логопеда.
Ребёнок называет:
-Рак, рыбак, ракета.
-Звук Р.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
-Теперь давай вместе с нашими друзьями сделаем зарядку для язычка.
Ребенок перед индивидуальным зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику.
1."Улыбка" (Слайд № 3)
Наша Роза озорница тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, - говорит.
-Я теперь - Лягушка!
Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны»
Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
2. " Блинчик"(Слайд № 4)
Язык, как блинчик, положи,
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять,
Язык надо расслаблять.
Ребенок улыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
3. "Варенье" (Слайд № 5)
Нашей Розе очень смело
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Рот ребенка открыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.
4."Качели" (Слайд №6)
На качелях я катался,
Вверх летел и вниз спускался.
Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два».
5. «Грибок» (Слайд №7)
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
Ребенок улыбается, цокает языком, присасывает широкий язык к нёбу.
6. «Гармошка» (Слайд №8)
К нёбу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой
Ребенок улыбается, открывает рот, присасывает язык к нёбу, открывает и закрывает рот (как растягивают меха гармошки).
4. Закрепление изолированного произношения звука [Р].
Логопед: (Слайд № 9)
-Смотри, Дружок не может завести машинку, давай поможем ему! Ребенок говорит звук «Рррррр», а на экране машинка едет по дороге.
5. Закрепление звука [Р] в слогах.
Логопед : (Слайд № 10)
-Посмотри, Роза уронила бусы, и они рассыпались, нужно помочь ей их собрать, правильно повторяй за мной слоги и бусинки будут собираться вместе. Ребенок повторяет слоги за логопедом:
РА-РО-РУ-РЫ
ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ
(бусинки на экране собираются в круг, получаются бусы).
6. Закрепление звука [Р] в словах.
Логопед: (Слайд № 11)
Роза собралась в магазин, нужно подобрать ей только ту одежду, в названии которой есть звук [Р].
Ребенок выбирает и называет одежду, которая показана на экране.
Одежда со звуком [Р] - свитер, куртка, шарф, перчатки- перемещаются к Розе. А одежда, в названии которой нет звука [Р] -платье, юбка, шапка, футболка- перемещаются на слайде в другую сторону.
(Слайд № 12)
-Здорово! Молодец!Справился с заданием, и Роза отправляется в магазин.
7. Автоматизация звука [Р] в словах, определение места звука в слове.
Логопед: (Слайд № 13)
-Дружок приглашает тебя поиграть в футбол!
Но футбол этот не обычный, здесь у нас не трое ворот и забивать голы нужно так: в первые ворота только теми мячиками, где звук Р в начале, во вторые ворота - мячами, где звук Р в середине, а в третьи ворота мячами - где звук Р в конце.
Ребенок выбирает мячи с картинками, где звук Р в начале слова (рубашка, ручка, рыба);
в середине слова (муравей, горох, барабан);
и в конце слова (сыр, комар).
Логопед щелчком мыши отправляет мяч в ворота.
8. Физминутка.
Логопед: (Слайд № 14)
Дружок предлагает продолжить спортивную тему и немного размяться!
Ребенок повторяет слова и движения за логопедом.
Руки в сторону, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Повернемся мы вокруг.
9. Автоматизация звука [Р] в словах, формирование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающая игра «Он или она?».
Логопед: (Слайд № 15)
-Пока мы разминались, Роза вернулась из магазина, теперь Роза и Дружок спорят, про какие продукты можно сказать «мой», а про какие- «моя». Давай им поможем.
Картинки (груша, морковка, картошка, кукуруза, помидор, арбуз, торт, виноград)
Ребенок называет слова с местоимением «мой» или «моя»:
моя груша, мой помидор, моя морковка, мой арбуз, моя картошка, мой торт, моя кукуруза, мой виноград.
с помощью щелчка мыши на слайде перемещаются к Розе или Дружку.)
10. Автоматизация звука [Р] в словах,
Составление коротких предложений.
Игра «Что есть в комнате у дружка»
Логопед: (Слайд № 16)
-Давай заглянем в комнату к Дружку! Посмотри внимательно и назови те предметы, в названии которых есть звук Р. Будем говорить, что есть у Дружка полным ответом.
Ребенок смотрит на изображение и отвечает :
- У Дружка в комнате есть кровать.
-У Дружка в комнате есть корабль.
- У Дружка в комнате есть картина.
- У Дружка в комнате есть кружка.
- У Дружка в комнате есть Роботы.
11. Автоматизация звука [Р] в словах,
Согласование существительного мужского рода с числительными
Игра «Сосчитай роботов»
Логопед: (Слайд № 16)
-Давай поможем Дружку собрать роботов и посчитаем их.
Ребенок собирает мышкой и считает:
-один робот,
-два робота,
-три робота,
-четыре робота,
-пять роботов.
12. Заключительная часть
Рефлексия
Логопед:-Ты, молодец!
-Тебе понравилось в гостях у Барбоскиных?
-А понравилось тебе играть с Розой и Дружком?
-В какие игры тебе больше всего понравилось играть? Почему?
-Какой звук помогал нам на занятии? Получилось у тебя справиться с трудным звуком и правильно произносить его в слогах и словах?
(Слайд № 17)
-Роза и Дружок говорят тебе «до свидания» и дарят тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Розы и Дружка). Ответы ребёнка на вопросы.
13. Домашнее задание
-Нам пора возвращаться в группу, а дома нарисуй в своей тетради свои любимые игрушки, в названии которых есть звук Р. Ребенок дома выполняет задание в рабочей тетради