МААМ-картинки

Музыкально-театрализованное развлечение по правилам ЗОЖ «В деревне Неболейкино» для воспитанников старшей группы (2 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкально-театрализованное развлечение по правилам ЗОЖ «В деревне Неболейкино» для воспитанников старшей группы

Задачи: формировать у воспитанников позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его укрепление и сохранение; расширять знания и развивать навыки по гигиенической культуре; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- работа над инсценировкой;

- разучивание музыкального репертуара.

Оборудование: шапочки и элементы костюмов Кошки, Петуха, Собаки, Зайца, Медведя, Волка, гантели; набор атрибутики для доктора Неболейкина, муляжи овощей и фруктов, корзины, картинки “полезная и вредная еда”, мусорное ведро.

Ход досуга

Публикация «Музыкально-театрализованное развлечение по правилам ЗОЖ „В деревне Неболейкино“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

Под звучание песни “Здоровый образ жизни надо соблюдать…”дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Ребята, а когда мы говорим “Здравствуйте” - что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья.

Ведущий: А что такое здоровье?

Дети: Это – сила, красота, чистота, хорошее настроение и т. д.

Ведущий: Правильно! Так как здоровье –это очень важно. И вот сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Звучит заставка «В гостях у сказки»

Ведущий:

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку,

Правдивую историю

Про то, как не болеть.

Заглянем в Неболейкино,

Деревня есть такая,

Где взрослые и дети

Здоровье берегут.

А главный в той деревне

Доктор Неболейкин,

Полезные советы

Сейчас и нам дадут.

Музыкально-театрализованное развлечение по правилам ЗОЖ «В деревне Неболейкино» для воспитанников старшей группы

Звучит музыка. Появляется Доктор Неболейкин, обходит деревню. Наблюдает, чем занимаются жители:

Кошка умывается, Петух делает зарядку, Собака с гантелями.

Доктор улыбается (с довольным видом)

Ведущий:

Жизнь в деревне идёт гладко,

Все уж сделали зарядку,

Причесались и умылись,

Овощами подкрепились.

А теперь взялись за дело,

Всё у них идёт умело,

Убирают урожай.

Эй, ребята, помогай!

Игра “Убери овощи с грядки”

Доктор: Вдруг я слышу чей-то плач

Эй, кому здесь нужен врач?

(выходит заяц, плачет)

Доктор: Что случилось? Что за вид?

Заяц: У меня живот болит.

Жил я весело без бед,

Ел морковку на обед.

Что случилось не пойму?

У-У-У (плачет)

Доктор: Ну-ка, ну-ка поподробней,

Мыл ли ты дружок морковку?

Заяц : А зачем её мне мыть,

Лапочки свои мочить.

Морковку с грядки я срываю,

Сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ,

Он спасёт тебя от бед.

Вы ребята помогите

Зайцу правила скажите.

Дети:

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо ручки с мылом мыть.

Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной- микроб.

Он малюткой-невидимкой

Ждет на ягодах в корзинке:

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест?

(Звучит музыка, выходят микробы)

Микробы: (поют)

1: Мы микробы бяки -буки,

Не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны.

2: Мы научим вас лениться

С мылом, щёткой не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

С тем мы рядом будем жить!

Доктор: Микробы с виду хоть страшны,

Боятся мыла и воды.

От простой воды и мыла,

У микробов тают силы.

Игра «Мыло и бактерии»:

Половина детей образует круг. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Педагог выбирает одного ребенка "мылом". Мыло встает вне круга. Остальные дети - "бактерии" плавают (бегают) в середине круга.

На слово: "Мыло!" ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать бактерии, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Мыло ловит те бактерии, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает из круга. Игра заканчивается, когда мыло поймает определенное количество бактерий. Затем педагог выбирает новое мыло. Игра повторяется.

Доктор: Поработал, отдыхай,

Весели подружку,

Про здоровый образ жизни,

Запевай частушку.

Частушки:

Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

Очень любим свой бассейн,

Плавать обожаем все.

Приходите, всех зовем–

Дружно вместе поплывем.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Оля ела кириешки

И солёные орешки,

Заболел у ней живот

Лучше б съела кашу. Вот!

Доктор (к зайцу):

Ну, а ты прими лекарство,

И ложись скорей в кровать,

И запомни - очень важно

Гигиену соблюдать.

Песня “Советы Мойдодыра» В. Ковалива

Фото «В деревне Неболейкино»

Доктор: Кто-то к нам опять идёт

Громким голосом ревёт

Медведь: Доктор, доктор, помогите!

От беды меня спасите!

Доктор: Что случилось? Говорите.

Медведь: Лишь я выйду на прогулку

Свежим воздухом дышать,

А на завтра начинаю

Сильно кашлять и чихать.

Нету спасу от болезней,

Что мне делать не пойму,

Ведь тепло я одеваюсь,

Своё тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме -

Эй, ребята, поспешите.

Медвежонку – теплолюбу,

Про закалку расскажите.

Дети:

Ноги мой водой холодной

Пятки крепко растирай,

По утрам после постели

Душ бодрящий принимай.

Не живи ты как в теплице

В доме форточку открой.

Пусть бодрящий свежий ветер,

Обдувает домик твой.

Коль не будешь закаляться,

Будешь часто простужаться.

Горькие лекарства пить,

На приём к врачу ходить.

И запомним ты стишок,

Выучи как на урок:

Солнце, воздух и вода -

Это лучшие друзья!

Медведь: Про закалку позабыл,

Сам себе я навредил.

Понял я теперь друзья,

Тепло кутаться нельзя.

Сниму я тёплые одежды

И с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно,

Закаляться буду я!

Песня с движениями «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова

Слышится вой волчонка.

Доктор: Эй, волчонок, что с тобой?

Ты какой-то не такой,

Почему печальный вид?

Волк Я чихаю (апчхи, я охрип,

Голова моя болит.

Доктор: У тебя наверно грипп!

Вот и голова болит.

На прививку не ходил,

Вот и вирус получил.

А прививка дала б силы,

Тебя от гриппа защитила.

Но ты волчок не огорчайся,

Тебя конечно полечу.

Ну, а всем я на прощанье,

Дать совет такой хочу:

Лето- время закаляться,

Загорать, в реке купаться.

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене.

Игра «Полезные продукты»:

Дети делятся на две команды в колонны. На противоположной стороне лежат карточки с изображением полезных продуктов (творог, орехи, молоко и другие) и вредные продукты (газировка, чипсы и другие). Рядом стоит мусорное ведро. По сигналу первые игроки бегут и выбирают продукты, которые считают полезными, берут их с собой, а вредный продукт выбрасывают в ведро. Выигрывает команда, которая быстрее перенесет полезные продукты.

Зверята: Спасибо за полезные советы.

Ведущий: Ребята, что мы нового узнали, как себя нужно вести, чтоб здоровыми расти? Какие советы дал нам доктор Неболейкин? Кто лучшие друзья ребят?

Доктор: Что ж и мне, друзья, пора, ждет другая детвора. Да и вам пора возвращаться. Глазки закрывайте, ручками качайте, дружно все скажите: “Солнышко свети-свети, в садик деток унеси!”.

Дети закрывают глаза, произносят слова, в это время доктор уходит.

Ведущий: Мы в саду опять, друзья, нам идти играть пора.

Дети под “Песню о здоровом образе жизни” уходят.

Источники:

Учебная программа дошкольного образования -Минск, НИО, 2023

Публикации по теме:

Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки»Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки» Под музыку «Рождественские колокольчики» входят ведущие и мама с ребенком. 1: - Всей семьёй в этот вечер Соберёмся за столом. 2: - Скажет.

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Музыкально-дидактическое пособие «Танцевальные загадки» для воспитанников старшей группыМузыкально-дидактическое пособие «Танцевальные загадки» для воспитанников старшей группы Предлагаю вниманию коллег игровое дидактическое пособие (на белорусском языке) "Танцевальные загадки". Цель: развивать у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное развлечение по правилам ЗОЖ «В деревне Неболейкино» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 5 июля 2024 в 15:33
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованное развлечение по правилам ЗОЖ «В деревне Неболейкино» для воспитанников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД