Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкально-театрализованное развлечение по правилам ЗОЖ «В деревне Неболейкино» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у воспитанников позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его укрепление и сохранение; расширять знания и развивать навыки по гигиенической культуре; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
- работа над инсценировкой;
- разучивание музыкального репертуара.
Публикация «Музыкально-театрализованное развлечение по правилам ЗОЖ „В деревне Неболейкино“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оборудование: шапочки и элементы костюмов Кошки, Петуха, Собаки, Зайца, Медведя, Волка, гантели; набор атрибутики для доктора Неболейкина, муляжи овощей и фруктов, корзины, картинки “полезная и вредная еда”, мусорное ведро.
Ход досуга
Под звучание песни “Здоровый образ жизни надо соблюдать…”дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Ребята, а когда мы говорим “Здравствуйте” - что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья.
Ведущий: А что такое здоровье?
Дети: Это – сила, красота, чистота, хорошее настроение и т. д.
Ведущий: Правильно! Так как здоровье –это очень важно. И вот сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Звучит заставка «В гостях у сказки»
Ведущий:
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку,
Правдивую историю
Про то, как не болеть.
Заглянем в Неболейкино,
Деревня есть такая,
Где взрослые и дети
Здоровье берегут.
А главный в той деревне
Доктор Неболейкин,
Полезные советы
Сейчас и нам дадут.
Звучит музыка. Появляется Доктор Неболейкин, обходит деревню. Наблюдает, чем занимаются жители:
Кошка умывается, Петух делает зарядку, Собака с гантелями.
Доктор улыбается (с довольным видом)
Ведущий:
Жизнь в деревне идёт гладко,
Все уж сделали зарядку,
Причесались и умылись,
Овощами подкрепились.
А теперь взялись за дело,
Всё у них идёт умело,
Убирают урожай.
Эй, ребята, помогай!
Игра “Убери овощи с грядки”
Доктор: Вдруг я слышу чей-то плач
Эй, кому здесь нужен врач?
(выходит заяц, плачет)
Доктор: Что случилось? Что за вид?
Заяц: У меня живот болит.
Жил я весело без бед,
Ел морковку на обед.
Что случилось не пойму?
У-У-У (плачет)
Доктор: Ну-ка, ну-ка поподробней,
Мыл ли ты дружок морковку?
Заяц : А зачем её мне мыть,
Лапочки свои мочить.
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же её сгрызаю.
Доктор: На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
Вы ребята помогите
Зайцу правила скажите.
Дети:
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо ручки с мылом мыть.
Хороша морковка с грядки:
И сочна, и ароматна!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной- микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке:
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
(Звучит музыка, выходят микробы)
Микробы: (поют)
1: Мы микробы бяки -буки,
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны.
2: Мы научим вас лениться
С мылом, щёткой не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
С тем мы рядом будем жить!
Доктор: Микробы с виду хоть страшны,
Боятся мыла и воды.
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Игра «Мыло и бактерии» :
Половина детей образует круг. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Педагог выбирает одного ребенка "мылом". Мыло встает вне круга. Остальные дети - "бактерии" плавают (бегают) в середине круга.
На слово: "Мыло!" ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать бактерии, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Мыло ловит те бактерии, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает из круга. Игра заканчивается, когда мыло поймает определенное количество бактерий. Затем педагог выбирает новое мыло. Игра повторяется.
Доктор: Поработал, отдыхай,
Весели подружку,
Про здоровый образ жизни,
Запевай частушку.
Частушки:
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Оля ела кириешки
И солёные орешки,
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу. Вот!
Доктор (к зайцу) :
Ну, а ты прими лекарство,
И ложись скорей в кровать,
И запомни - очень важно
Гигиену соблюдать.
Песня “Советы Мойдодыра» В. Ковалива
Доктор: Кто-то к нам опять идёт
Громким голосом ревёт
Медведь: Доктор, доктор, помогите!
От беды меня спасите!
Доктор: Что случилось? Говорите.
Медведь: Лишь я выйду на прогулку
Свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать.
Нету спасу от болезней,
Что мне делать не пойму,
Ведь тепло я одеваюсь,
Своё тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме -
Эй, ребята, поспешите.
Медвежонку – теплолюбу,
Про закалку расскажите.
Дети:
Ноги мой водой холодной
Пятки крепко растирай,
По утрам после постели
Душ бодрящий принимай.
Не живи ты как в теплице
В доме форточку открой.
Пусть бодрящий свежий ветер,
Обдувает домик твой.
Коль не будешь закаляться,
Будешь часто простужаться.
Горькие лекарства пить,
На приём к врачу ходить.
И запомним ты стишок,
Выучи как на урок:
Солнце, воздух и вода -
Это лучшие друзья!
Медведь: Про закалку позабыл,
Сам себе я навредил.
Понял я теперь друзья,
Тепло кутаться нельзя.
Сниму я тёплые одежды
И с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно,
Закаляться буду я!
Песня с движениями «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова
Слышится вой волчонка.
Доктор: Эй, волчонок, что с тобой?
Ты какой-то не такой,
Почему печальный вид?
Волк Я чихаю (апчхи, я охрип,
Голова моя болит.
Доктор: У тебя наверно грипп!
Вот и голова болит.
На прививку не ходил,
Вот и вирус получил.
А прививка дала б силы,
Тебя от гриппа защитила.
Но ты волчок не огорчайся,
Тебя конечно полечу.
Ну, а всем я на прощанье,
Дать совет такой хочу:
Лето- время закаляться,
Загорать, в реке купаться.
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене.
Игра «Полезные продукты» :
Дети делятся на две команды в колонны. На противоположной стороне лежат карточки с изображением полезных продуктов (творог, орехи, молоко и другие) и вредные продукты (газировка, чипсы и другие). Рядом стоит мусорное ведро. По сигналу первые игроки бегут и выбирают продукты, которые считают полезными, берут их с собой, а вредный продукт выбрасывают в ведро. Выигрывает команда, которая быстрее перенесет полезные продукты.
Зверята: Спасибо за полезные советы.
Ведущий: Ребята, что мы нового узнали, как себя нужно вести, чтоб здоровыми расти? Какие советы дал нам доктор Неболейкин? Кто лучшие друзья ребят?
Доктор: Что ж и мне, друзья, пора, ждет другая детвора. Да и вам пора возвращаться. Глазки закрывайте, ручками качайте, дружно все скажите: “Солнышко свети-свети, в садик деток унеси!”.
Дети закрывают глаза, произносят слова, в это время доктор уходит.
Ведущий: Мы в саду опять, друзья, нам идти играть пора.
Дети под “Песню о здоровом образе жизни” уходят.
Источники:
Учебная программа дошкольного образования -Минск, НИО, 2023