Александра Дикарева
Конспект ОД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад "Ягодка"
с. Владимиро-Александровское
Партизанского муниципального района
Приморский край
Конспект ОД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по России»
Воспитатель: Дикарева
Александра Тимофеевна
Цель: Уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
Задачи:
1. Формировать понятие детей об обширности территорий России и ее природных особенностях.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Увлекательное путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить название столицы, изображение флага и герба России, значение символов в нем.
2. Закрепить названия крупных российских городов и рек;
3. Закрепить названия народных промыслов;
4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.
Оборудование: Телевизор для презентации. Музыкальный центр. Карта России, картинки с изображением флагов разных государств, разрезные картинки, презентация о городе Владивостоке и других городах России, восковые мелки, лист ватмана.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Александра Тимофеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Мишенька.) Дети, берутся за руки и делают круг. По очереди называют свои имена.
- А вы знаете, что такое Родина? (это место где мы родились). А как называется наша Родина? -Россия. Правильно Россия.
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – наша Родина.
- А кто прочтет стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Есть такие люди, которые много ездят по Росси, по разным городам, узнают много интересного, знаете ли вы, как их называют? (путешественники). Хотите, мы сегодня будем путешественниками? (Да).
Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Предлагаю начать наше путешествие с нашего главного города Приморского края. Как он называется? (Владивосток) Что интересного есть в этом городе?
И так, первая остановка г. Владивосток. (Презентация).
- Да, ребята нашему краю есть чем гордиться.
Продолжим путешествие по России. У меня есть волшебный предмет. Угадайте какой:
Города есть, но нет людей,
Реки, моря есть, но нет воды,
пустыни есть, но нет песка, угадайте, что это?
Карта, она может перенести нас в любой уголок России. Нужно только сказать слова:
Карта волшебная нас закружи
Открой нам красоты Российской Земли.
- Следующая остановка - Северный полюс!
Как вы думаете,кто живёт на северном полюсе?
Правильно белые медведи живут только на северном полюсе! А что еще интересного вы знаете о северном полюсе?
(ответы детей) а еще, я вам хочу рассказать, что там бывает полярный день и полярная ночь? Северный полюс самая холодная часть России. Как вы думаете, живут ли люди на северном полюсе? (нет живут на крайнем севере, а на самом полюсе работают экспедиции. А еще там часто происходит красивое природное явление- северное сияние. Небо озаряется разноцветными всполохами.
(Видео, Давай те нарисуем северное сияние!
Дети выполняют коллективную работу восковыми мелками на ватмане. Рисуют северное сияние.
Продолжим наше путешествие, остановка – г. Сочи.
Г. Сочи столица олимпийских игр. А кто победил на олимпийских играх. Правильно, Россия. Мы самые сильные, ловкие, смелые. А вы хотите стать чемпионами. Почему? (защищать честь России). У нашей сборной есть группа поддержки, которая помогает выступать нашим спортсменам. А вы хотите поддержать их?
Физминутка «Россия, вперед». Дети выполняют движения по показу воспитателя.
- Дети, садимся в поезд и едем дальше.
- Станция называется “Государственная”. Назовите
столицу России. (Москва.) А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
- Президентом нашей страны является? (В. В. ПУТИН.)
- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
- Сейчас мы поиграем в разрезные картинки. (Игра «Собери герб»)
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
• Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
• Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
• Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
• А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
• Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
• Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
• А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.) Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
- Вот, ребята мы с вами и дома! Вы устали?
Что больше понравилось, запомнилось, что нового узнали?
Если вы оказались в части света где пол года день, пол ода ночь, то где вы. ?
Почему белые медведи не едят пингвинов?
Давайте вспомним где мы были и приклеем карточки на нашу карту.
Посмотрите, ребята сколько места еще на нашей карте осталось. Наша страна очень большая, самая большая в мире. И народ России самый дружелюбный
Дети приклеивают карточки. Вспоминают, где путешествовали.