Герман Любовь Геннадьевна
Утро радостных встреч. Конспект НОД «Как дети разбудили солнышко» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Утро радостных встреч (2 младшая группа)
Воспитатель: Герман Л. Г.
Тема: «Как дети разбудили солнышко»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщение знаний о приметах весны. Развитие самостоятельности и инициативности в выборе вида деятельности.
Задачи:
Публикация «Утро радостных встреч, Конспект НОД „Как дети разбудили солнышко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Обучающие: формировать привычку употреблять вежливые слова;
Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;
Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;
Оборудование: игрушка «Зайка»
Предварительная работа: Беседа, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, загадывание и разгадывание загадок, дидактические игры.
Словарная работа: вежливые слова, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход:
1. Приветствие: (звучит музыка «Встаньте дети, встаньте в круг», дети берут подушки, встают в круг).
2. Организация круга.
Воспитатель: Доброе утро, ребятишки, вот и настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята! На дворе весна. Какие изменения произошли вокруг нас с приходом весны? (Растаял снег, стало теплее, прилетели птицы, они вьют гнезда, появились первые цветы, просыпаются насекомые, природа ожила, светит солнышко). Весной солнышко светит по особенному (смотрит вверх и удивляется). А где же солнышко? Нет солнышка на небе. Давайте, ребята, разбудим солнышко
Дети : (хором) : Солнышко, солнышко
3. Физминутка "Солнышко"
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Ребята, слышите звук? Пойду, посмотрю, кто же это стучит в дверь? Ой, это Зайчик к нам прискакал.
4. Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»
Зайчик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Ведущий: Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?
( ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т д)
- А как можно еще поздороваться?
Дети : Пожать руки друг другу.
Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.
А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.
Зайчик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что я знаю много добрых, вежливых слов, например, такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, извините.
Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!
- Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите? ( ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)
- А когда покушаете, что говорите? ( ответ детей: спасибо)
- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? ( ответ детей: спасибо)
Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!
- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? ( ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? ( ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? ( ответ детей: до свидания)
- Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться!
Дети : До свидания зайчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы у нас добрые и умные!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание …
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Вы молодцы!
5. Рефлексия
Воспитатель: Детям предлагается выбрать картинку («Вам понравилось сегодня помогать зайчику?»). "Радостный зайчик” – понравилось, “грустный зайчик” – что-то не понравилось.