Наталья Копаненко
Конспект образовательной деятельности «Купание куклы Кати» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Купание куклы Кати»
Ранний возраст.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».
Цель:
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обучающая: познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Купание куклы Кати“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: стол с водой, стульчики, ванночки для кукол, куклы, губки, салфетки, полотенца, мыло, кроватка для кукол, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.
Словарная работа: намыливать, смывать, тёплая вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
Индивидуальная работа.
ХОД:
Дети входят в комнату, перед ними дидактический стол тазики с водой. Подходят к столу, рассматривают.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что перед нами?
Это вода. Какая вода? Теплая, мокрая.
Попробуем, опустим в воду ручки.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Водичка теплая! Приятная!
Знаем, знаем да, да, да,
Где тут прячется вода.
А теперь давайте, вынимаем ручки из водички.
Какие они? (Ответы детей) Мокрые!
Вытрем руки полотенцем! Какие руки? (Ответы детей) Сухие! (дети вытирают руки полотенцем, повторяют за воспитателем, какая вода - «мокрая», «руки – сухие»).
Слышите, кто - то стучится? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя)
- Ой, ребята, кто это к нам пришел- Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. (воспитателю на ушко)
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?
Ответ детей - умыться. Правильно, надо Кате умыться.
А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке, подходите сюда (дети переходят к столу, где в мешочке лежит губка, мыло, полотенце)
Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что
это и объясняет для чего они нужны.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке. (дети могут выполнять движения за воспитателем)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
(Воспитатель продолжает)
Кто у нас хорошая,
Кто у нас пригожая?
Катенька хорошая!
Катенька пригожая! (воспитатель и дети гладят куклу по голове)
Положим куклу в ванночку, осторожно! (дети кладут куклу в кукольную ванночку);
Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду) :
Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, (оказываю помощь, если не получается).
Начинаем мыть куклу, вымоем ручки,
вымоем ножки,
вымоем спинку,
вымоем животик
Моем Катю аккуратно воду не разбрызгиваем.
Берем кружечку с чистой водой и смываем мыло.
Чтобы кукла не простудилась нужно ее скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем Кате личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя).
Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай
Белолапа не скули
Куклу Катю не буди
А теперь укладываем спать, но сначала нужно её укачать на ручках (включается колыбельная «Когда мой малыш спит», (дети укачивают куклу, поочерёдно, напевая под музыку, дети выполняют указания воспитателя, ребёнок укладывает куклу в кровать). Ребятки наша Катенька уснула.
Пока наши куколки отдыхают, мы с вами поиграем.
Игра «Мыльные пузыри»
Осторожно, пузыри
Ой какие!
Ой смотри!
Надуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!