МААМ-картинки

Установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса в рамках инновационной деятельности

юлия тофт
Установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса в рамках инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса в рамках инновационной деятельности

Текст выступления

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Тофт Юлия Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории д/с № 51

Наше дошкольное учреждение является сетевой инновационной площадкой на базе психолого-педагогического факультета Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.

.

Слайд 1

Публикация «Установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса в рамках инновационной деятельности» размещена в разделах

Разрешите представить вам результаты опыта работы по теме: «Установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса в рамках инновационной деятельности».

Слайд 2 нормативка.

Нормативная правовая база для организации взаимодействия образовательной организации и родителей (законных представителей)

обучающихся включает официальные документы Вы видите их на слайде (Указы Президента Российской Федерации, Федеральные законы, распоряжения Правительства, законодательные акты и др., в которых, с одной стороны, гарантируется обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, а с другой стороны, закрепляется приоритет семейного воспитания.

Семья и образовательная организация являются двумя ведущими социальными институтами, оказывающими влияние на воспитание и социализацию ребенка.

Слайд 3. актуальность

Такое партнерство очень необходимо в решении разных задач и в том числе в реализации задач инновационной деятельности дошкольного учреждения

Интерес к данной теме не случаен, и обусловлен следующими противоречиями:

Семья является важнейшим социальным институтом воспитания будущего поколения, на протяжении всего срока обучения и воспитания дошкольника в детском саду, поэтому педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками, однако реалии современного общества диктуют свои правила и современные родители зачастую заняты проблемами материального, личного характера, пренебрегая своей социальной ролью, перекладывая ее на дошкольные образовательные учреждения. Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает родителей полноправными участниками образовательного процесса, однако многие из них не проявляют интерес к сотрудничеству с детским садом.

Т. о. выше обозначенные противоречия требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи на основе сотрудничества.

Слайд 4 Актуальность взаимодействия образовательной организации родителей (законных представителей)

Это взаимодействие базируется на взаимном доверии, уважении и общих целях, которые включают различные аспекты воспитания и обучения детей. А именно:

1. Совместное достижение образовательных целей:

- Партнерство между воспитателями, родителями и другими участниками позволяет выработать единые цели и подходы к образованию детей. Это способствует более гармоничному развитию личности ребенка, так как все стороны работают над достижением общих результатов.

2. Укрепление доверительных отношений :

- Наличие открытого и честного диалога между воспитателями и родителями создает атмосферу доверия. Это важно для воспитания ребенка, так как он чувствует поддержку со стороны всех взрослых, вовлеченных в его жизнь.

3. Участие родителей в образовательном процессе :

- Активное вовлечение родителей в различные виды деятельности (семинары, мероприятия, совместные занятия) не только укрепляет партнерские отношения, но и обогащает образовательный процесс. Родители, участвуя в жизни учреждения, могут лучше понимать и поддерживать развитие своих детей.

4. Поддержка эмоционального и социального развития:

- Партнерские отношения способствуют созданию доброжелательной и поддерживающей атмосферы, где дети могут развивать свои социальные навыки, учиться сотрудничать и быть частью группы.

5. Улучшение качества образования:

- Сотрудничество между учреждением и семьями способствует более полному подходу к образованию. Воспитатели могут получать информацию о детях из семейного контекста, что помогает лучше понять их потребности и интересы.

Таким образом, создание эффективных партнерских отношений является важной стратегией для повышения качества образовательной деятельности и дошкольного образования в целом.

Слайд 5. Цель задачи.

Исходя из всего сказанного, нами была поставлена цель :

«Установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса в рамках инновационной деятельности».

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:

- установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса : детьми, родителями, педагогами.

-приобщить родителей к участию в инновационной деятельности через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия

-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса

Слайд 6. Условия

Для оптимизации взаимодействия детского сада с семьей необходимо соблюдение ряда условий:

1. Заинтересованность детей и родителей содержанием инновационной деятельности.

2. Регулярность и систематичность работы

3. Взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности.

Хочется отметить, что не всегда родительская ответственность появляется сразу: она воспитывается так же, как и любое качество личности.)

Слайд № 7. этапы

Определение системы педагогических условий позволило выделить этапы формирования взаимодействия с учетом субъектной позиции семей воспитанников:

Выстраивание эффективной системы взаимоотношений между образовательной организациями и родителями — и установление

между ними полноценных отношений, осуществлялась у нас в 3 этапа.

Первый этап – знакомство. Второй этап - Планирование совместной деятельности. Третий - Непосредственное взаимодействие ДОУ

и родителей.

Сейчас я более подробно расскажу о нашем взаимодействии на каждом этапе.

Первый этап — знакомство. На данном этапе нам важно было понять воспитательные возможности друг друга и готовность к совместной деятельности. Для этого мы традиционно проводим анкетирование родителей, чтобы выяснить, позитивно ли они настроены на сотрудничество, проявляют ли желание участвовать в инновационной деятельности. Нам необходимо заинтересовать родителей новой деятельностью, которую будем проводить с детьми и соответственно с ними.

Анализ позволил выделить несколько групп родителей:

1. родители – активные участники инновационной деятельности

2. родители, заинтересованные в успешности своих детей

3. родители-наблюдатели, желающие решить вопросы с помощью специалистов

4. родители-равнодушные, не считающие нужным взаимодействовать с педагогами, ведущие себя отстраненно.

Основным итогом первого этапа становится появление/закрепление желания у родителей осуществлять взаимодействие с образовательной организацией, интегрировать в семейное воспитание основные базовые ценности, транслируемые ребенку в образовательной организации.

Результаты опроса являются основанием для планирования дальнейшей работы и включения родителей в реализацию задач инновационной деятельности.

На Втором этапе при планировании совместной деятельности с семьей мы знакомим с задачами, содержанием взаимодействия, методами, приемами обучения, даем рекомендаций и пожелания. Родителям важно объяснить все нюансы и особенности процесса ознакомления с русским народным костюмом гончарным искусством, с народными промыслами Нижегородского края и ее спецификой, обговорить совместные формы и особенности взаимодействия.

На данном этапе образовательной организации и родителям важно найти баланс интересов и возможностей, понять потенциал обеих сторон, сформировать чувство общей, разделенной ответственности за процесс воспитания ребенка.

В целом этот этап включает работу по двум направлениям:

планирование работы с использованием традиционных и инновационных форм взаимодействия

стимулирование развития неформальных форм взаимодействия

(групповых консультаций родителей, круглых столов по вопросам воспитания).

В детском саду мы давно уже отказались от проведения традиционных родительских собраний, на которых педагог выступает с лекцией. В ходе реализации инновационной деятельности мы используем такую форму проведения родительских собраний, как «дискуссионные качели». Суть этой формы заключается в эффекте качелей: качели раскачиваются из стороны в сторону. И на родительском собрании мы обсуждаем данную проблему с позиции «за» и «против». Выслушиваются поочередно мнения каждого родителя и в ходе обсуждения принимается наиболее оптимальное решение по той или иной теме. Следует отметить, что в первый месяц работы родители не проявляли ярких эмоций, где то чувствовалось равнодушие к инновационной деятельности в д/с, однако в процессе реализации поставленных задач, родители стали принимать участие в пополнении развивающей среды, оформлении мини-музея в группе; в изготовлении дидактических игр и пособий. Вовлекали родителей на активное участие в творческих конкурсах, тем самым развивая творческие способности детей.

Коллективные формы работы с родителями продумывались и готовились заранее. Мы старались учитывать не только востребованное содержание, но и использовали разнообразные активные формы работы: совместные посещения краеведческого и исторического музеев, выставочных залов, детских художественных галерей, гончарной мастерской в комьюнити-центре. Между собой родители общались в неформальной обстановке, были доброжелательными по отношению к друг другу. Целью коллективных форм работы с родителями было не просто закрепить информацию, но и получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение.

Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников, проводили тематические выставки, мастер-классы, дискуссионные «круглые столы». Такие формы работы активизируют родителей, позволяют им быть субъектами деятельности, помогают педагогам еще больше узнать родителей, их интересы и способности.

В настоящее время активно пользуемся методом проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с гончарным ремеслом. Они собирают информацию, фотографии, книги с рассказами и др.

Для каждого родителя подбирались приемлемые формы взаимодействия. Если говорить о малоактивных, по тем или иным причинам родителях, то чаще использовались индивидуальные формы: общение по телефону, непосредственное беседы, индивидуальные консультации. Для нас как для педагогов было очень важно - что делать если родители не захотят участвовать в инновационной деятельности, поэтому здесь мы опирались на наиболее активных родителей, способных подать пример другим, а так же использовали поощрения, благодарственные письма родителям, символические подарки детям, устные поощрения на родительских собраниях: постоянно выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают нам в совместной работе

Распространённой формой работы являются информационно коммуникативные технологии, которые позволяют задействовать на информационном уровне всех участников образовательного процесса.

Такие активные методы, уменьшают давление шаблонов и стереотипов, предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу.

Основным итогом второго этапа стало сформированное умение родителей плодотворно участвовать в совместной деятельности.

Третий этап — непосредственное взаимодействие образователь-

ной организации и родителей.

Непосредственное взаимодействие семьи и образовательной организации возможно только при условии возникновения у родителей

желания продолжать сотрудничество в тех формах, которые они считают приемлемыми для себя. В основе этого желания лежит доверие

как ключевая категория, формируемая у родителей на втором этапе

взаимодействия. Сотрудничество на данном этапе происходит на основе уважения друг к другу. При решении проблемных ситуаций рассматриваются позиции и потребности каждой стороны, признается ценность и значимость участников взаимодействия. Родители и педагоги становятся не на противоположных, а «на одной стороне баррикад» и вместе определяют задачи воспитания и обучения детей.

Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединения их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими знаниями, информацией совместно решать намеченные цели и задачи в рамках инновационной деятельности.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты

Результативность деятельности представлена на слайде.

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством инновационной деятельности; информационной и дидактической поддержки семьи;

- формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МБДОУ д/с№ 51и активное участие в образовательном процессе;

- установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей;

- открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса в рамках инновационной деятельности
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса в рамках инновационной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем юлия тофт (УИ 319907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД