Светлана Бояршинова
Конспект занятия «Уральская роспись на фарфоре» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Уральская роспись на фарфоре»
Задачи:
1. Познакомить детей с разными вариантами композиционного решения уральской росписи.
2. Продолжать развивать у детей навыки составления узора.
3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
4. Воспитывать любовь к малой родине-Уральскому краю.
Обогащение словаря
фарфор, композиция, уральская роспись.
Темочки:
Материалы и пособия
Образцы фарфоровых изделий.
Набор вариативных элементов росписи.
Силуэты чайной чашки, блюдца из картона.
Клей, кисти, клеёнки, ножницы, салфетки, мольберт, указка, иллюстрации посуды чайная пара, магниты, конверт для игры «Чайная пара».
Орг. момент.
- Дети, как называется город, в котором мы с вами живём?
- Как называется край, где находится наш город?
- А чем знаменит наш Урал?
- Что у нас есть?
Ход занятия.
1часть.
- Сегодня я приглашаю вас на выставку: «Уральский фарфор - фантазии простор».
А полетим мы на ковре самолёте. Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно. (рассказ об уральских фарфоровых заводах, показ посуды, иллюстраций.)
Фарфор — это невероятной красоты материал, который уже на протяжении многих лет используется как прочное и эстетически привлекательное сырьё для изготовления посуды и предметов декора. Фарфор изготавливается во многих странах Европы, к примеру, в Англии и во Франции, а также в России. У нас на Урале известны три завода по изготовлению фарфора.
- Что изготавливают?
Наш ковёр-самолёт прилетел в город Богданович (Свердловской области).
- В какой город мы прилетели?
Богдановический фарфоровый завод.
Уникальным товарным знаком предприятия является ящерица в короне- известная каждому по сказкам Бажова «Хозяйка медной горы». Вся продукция завода отличается высоким качеством и белоснежной гладью поверхности с отшлифованным ровным дном, не царапающим поверхность стола.
(рассматривание посуды).
-А сейчас летим в город Сысерть (Свердловская область).- В какой город?
Сысертский фарфоровый завод.
Товарный знак предприятия – сысертская роза, белка.
Фарфор, изготовленный сысертскими умельцами, сложно назвать дешёвым, а всё потому, что основная часть технологического процесса является ручным трудом. Вручную выполняется не только декоративное оформление художественного фарфора, но и шпикерное
литьё в формы из гипса. Для Сысертского фарфора характерны красота и надёжность. А фирменными небольшими скульптурами завода являются персонажи сказов Бажова.
Павел Петрович Бажов — это уральский писатель, который родился и жил в Сысерти. (рассматривание образцов).
Уральский край знаменит не только мастерами, по изготовлению изделий из фарфора, но и писателями, поэтами.
Давайте сделаем физминутку под стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».
(дети выполняют движения).
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
-Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
-Дети садитесь, наш ковёр-самолёт прибыл в город
Южноуральск. (Челябинская область).
-В какой город?
Южноуральский фарфоровый завод.
Южноуральский фарфор украшен росписями по мотивам уральского сказочного края. Завод выпускает широкий ассортимент столовых, чайных, кофейных сервизов и изделий различного подарочного ассортимента. Заводские марки- Лилия, Берёзовый лист, Белка, Лань (Косуля). К сожалению в настоящее время
производство фарфоровой посуды остановлено.
(рассматривание образцов).
2 часть.
- А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Вы уже раскрашивали посуду, лепили её из пластилина, а сегодня я предлагаю вам украсить посуду аппликацией.
(рассматривание иллюстраций)
— посмотрите как располагается рисунок на чайной чашке с одной стороны и с другой, а на блюдце - по кругу, напротив друг друга или в середине.)
- Рисунок на посуде называется композицией.
- Как называется рисунок?
- У вас на столах образцы уральской росписи.
- Какая роспись?
Вам нужно вырезать узор и наклеить его на силуэт блюдца или чайной чашки.
(дети выполняют работу за столами).
3 часть.
Игра «Чайная пара»
-А сейчас мы поиграем. Возьмите свои работы и встаньте в круг. (дети идут по кругу и говорят слова- ровным кругом друг за другом
мы идём за шагом шаг
стой на месте
-раз, два, три
-пару себе найди.)
Итог.
Молодцы, все выполнили задание верно.
Посмотрите, на свои работы в парах, что вы можете о них сказать- как вы нашли свою пару?
А что ещё интересного было на занятии?
- Всем спасибо. Давайте уберем в конверт ваши работы и у нас в группе будет игра «Чайная пара».