Дмитриева Ирина
Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей
▼ Скачать + Заказать документы
Этот урок относится к нестандартным урокам. Мне хочется активизировать и заинтересовать всех учеников уроком физической культуры, создать благотворную среду взаимодействия. Научить ребенка учиться, воспитать его волю, развить не только физически, но и духовно. Этот урок можно использовать, как внеклассное мероприятие. В содержание разработанного мной урока входят : Игровые ситуации. Теоретические знания из области истории, применительно к физической культуре.
Публикация «Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Цель урока : воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну, развитие физических качеств.
Задачи урока : Развивать активность и сознательность учащихся; увеличивать моторную плотность урока; совершенствовать двигательные качества; воспитывать взаимовыручку, ответственность за себя и за участников своей команды; содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
Урок – игра проводится в виде соревнований двух команд, состоящих из девочек и мальчиков.
Место проведения: спортивный зал лицея.
Инвентарь: гимнастическая скамейка (2шт., таблички с городами Героями (2шт., флаги (2шт, большие надувные мячи с ручками (2шт., туристическая веревка 1шт, кегли (6шт, баскетбольные мячи (2шт, кубики (6шт., обручи (2шт., тканевые рукава одетые на обручи (2шт, легкие большие мячи (4шт., олимпийские кольца и буквы для составления девиза олимпийских игр, флаг России (нужно правильно расположить цвета на полу) (2 комплекта) .
Учитель физической культуры объясняет учащимся правила проведения урока – игры. В спортивных конкурсах оценивается быстрота и правильность выполнения упражнений. В физкультурных конкурсах задействован каждый участник команды.
Урок начинается с построения учащихся в спортивном зале. Дежурный ученик докладывает преподавателю о готовности класса к уроку – игре. Учитель объявляет цели и задачи урока. Учащиеся вместе с судьями, роль которых выполняют освобожденные, распределяются на две команды.
Эстафеты:
1. Города герои. Напоминаем, что в 2018 году исполняется 73 года победы СССР над фашистской Германией. Вспоминаем, какой тяжелой и долгой была война, сколько людей и детей погибло в ней. Каким трудным был путь к победе. У стоек находятся таблички с названием городов – героев. Участники выстраиваются в колонну по одному. Первый участник эстафеты бежит до стойки, берет табличку и прикрепляет ее к шесту. И. т. д. Выигрывает команда быстрее прошедшая данную эстафету. По окончании эстафеты, команды хором называют города.
2. «Знамя победы». Перед началом эстафеты вспоминаем советских воинов: Михаила Егорова и Мильтона Кантарию, которые 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом в Берлине, знамя Победы. Построение такое же как и в предыдущей эстафете. В руках у направляющих флаг, символизирующий знамя Победы. По сигналу учащийся бежит вперед, огибает стойку и передает флаг следующему участнику эстафеты. Последний участник, бежит к стойке и устанавливает в нее знамя. Побеждает команда, которая быстрее закончит данную эстафету.
3. Переправа. Команды выстраиваются, как в предыдущих эстафетах, в колонну по одному. Направляющие сидят на больших резиновых мячах. По сигналу, они прыгают до стойки, огибают ее и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первая придет к финишу.
4. Каракатица. Построение такое же, как и в предыдущей эстафете. Направляющий находится на полу в упоре присев, руки сзади. По сигналу, не отрывая рук от пола, учащиеся двигаются к стойке. Возвращается бегом и касанием передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая без ошибок и быстрее выполнит данную эстафету.
5. Снайпер. Построение, как и в предыдущем комплексе. У стены, на линии ставится кегля. Задача учащегося добежать до стойки и ударом мяча сбить кеглю. Каждому дается три попытки, при непопадании начисляются штрафные очки. Команда – победитель определяется по наименьшей сумме штрафных очков и временем прохождения эстафеты.
6. Перенос мячей. У каждой команды по два больших мяча, задача учащихся перенести мячи в обруч, вернуться обратно и передать эстафету хлопком следующему участнику. Следующий участник бежит к обручу за мячами, берет их и приносит обратно. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету, и получившая наименьшее количество штрафных баллов. (Штрафные баллы дают, если мячи выкатились из обруча).
7. Мы одна команда. Построение в колонну по одному. Капитан команды с обручем обегает стойку, бежит к своей команде и цепляет еще одного участника, вместе они обегают стойку, возвращаются назад и цепляют еще одного участника (пока не прицепят всех). Затем, вся команда, бежит к дальней стойке и выкладывает девиз Олимпийских игр, Олимпийские кольца и Российский флаг. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила данную эстафету.
8. Ручеек. У направляющих в руках баскетбольный мяч. Команда построена в колонну по одному с широко расставленными ногами. По сигналу направляющий бежит к стойке (можно выполнять с ведением, обегает ее и возвращаясь назад пропускает мяч под ногами своей колонны встает последним. Первый подхватывает мяч и выполняет те же действия, что и капитан команды. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
9. Преодоление туннеля. Учащиеся выстраиваются в колонну по одному. Судьи из числа освобожденных учеников держат матерчатые рукава, одетые на гимнастические обручи. По сигналу, направляющий бежит к рукаву, проползает в него, обегает стойку и бежит назад к своей команде. Касанием передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая данную эстафету.
10. Преодоление препятствия. Построение команд в колонну по одному. По сигналу направляющие бегут к натянутой (на высоте 40 – 50 см от пола) веревке, перепрыгивают через нее, затем подлезают под веревку, бегут к стойке, огибают ее, возвращаясь на обратном пути преодолевают прыжком веревку и касанием руки передают эстафету своему товарищу.
11. Волейбол большими мячами. Команды выстраиваются в колонну по одному у направляющих в руках большие надувные мячи. Выполняя верхнюю передачу, учащиеся продвигаются к стойке, огибают ее и продолжая выполнять данное упражнение возвращаются обратно. Побеждает команда быстрее выполнившая данное упражнение, и набравшая меньше штрафных очков. (штраф начисляется за неправильно выполненную передачу).
12. Прыжки на одной ноге. Построение команд, как и в предыдущей эстафете. Направляющий, по сигналу прыгает на одной ноге до стойки, обратно возвращается бегом и передает касаньем руки эстафету следующему участнику.
13. Эстафета с кубиками. Команды выстраиваются в колонну по одному. В руках у направляющих кубики. По сигналу направляющий бежит до первого ориентира и ставит кубик на линию, бежит до второго, выставляет кубик, бежит к третьему, ставит кубик и бежит к стойке, огибает ее, возвращаясь обратно, собирает кубики и приносит их следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Подведение итогов:
Преподаватель благодарит учащихся за хороший урок и подводит его итоги. Учащиеся аплодисментами благодарят друг друга и судей за хорошую игру. И строем выходят из спортивного зала.
Применение эстафет создает дополнительный стимул для развития физических качеств особенно скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся.