Приложение МААМ

Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей

Дмитриева Ирина
Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей
▼ Скачать + Заказать документы

Этот урок относится к нестандартным урокам. Мне хочется активизировать и заинтересовать всех учеников уроком физической культуры, создать благотворную среду взаимодействия. Научить ребенка учиться, воспитать его волю, развить не только физически, но и духовно. Этот урок можно использовать, как внеклассное мероприятие. В содержание разработанного мной урока входят : Игровые ситуации. Теоретические знания из области истории, применительно к физической культуре.

Публикация «Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей» размещена в разделах

Цель урока : воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну, развитие физических качеств.

Задачи урока : Развивать активность и сознательность учащихся; увеличивать моторную плотность урока; совершенствовать двигательные качества; воспитывать взаимовыручку, ответственность за себя и за участников своей команды; содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

Урок – игра проводится в виде соревнований двух команд, состоящих из девочек и мальчиков.

Место проведения: спортивный зал лицея.

Инвентарь: гимнастическая скамейка (2шт., таблички с городами Героями (2шт., флаги (2шт, большие надувные мячи с ручками (2шт., туристическая веревка 1шт, кегли (6шт, баскетбольные мячи (2шт, кубики (6шт., обручи (2шт., тканевые рукава одетые на обручи (2шт, легкие большие мячи (4шт., олимпийские кольца и буквы для составления девиза олимпийских игр, флаг России (нужно правильно расположить цвета на полу) (2 комплекта) .

Учитель физической культуры объясняет учащимся правила проведения урока – игры. В спортивных конкурсах оценивается быстрота и правильность выполнения упражнений. В физкультурных конкурсах задействован каждый участник команды.

Урок начинается с построения учащихся в спортивном зале. Дежурный ученик докладывает преподавателю о готовности класса к уроку – игре. Учитель объявляет цели и задачи урока. Учащиеся вместе с судьями, роль которых выполняют освобожденные, распределяются на две команды.

Эстафеты:

1. Города герои. Напоминаем, что в 2018 году исполняется 73 года победы СССР над фашистской Германией. Вспоминаем, какой тяжелой и долгой была война, сколько людей и детей погибло в ней. Каким трудным был путь к победе. У стоек находятся таблички с названием городов – героев. Участники выстраиваются в колонну по одному. Первый участник эстафеты бежит до стойки, берет табличку и прикрепляет ее к шесту. И. т. д. Выигрывает команда быстрее прошедшая данную эстафету. По окончании эстафеты, команды хором называют города.

2. «Знамя победы». Перед началом эстафеты вспоминаем советских воинов: Михаила Егорова и Мильтона Кантарию, которые 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом в Берлине, знамя Победы. Построение такое же как и в предыдущей эстафете. В руках у направляющих флаг, символизирующий знамя Победы. По сигналу учащийся бежит вперед, огибает стойку и передает флаг следующему участнику эстафеты. Последний участник, бежит к стойке и устанавливает в нее знамя. Побеждает команда, которая быстрее закончит данную эстафету.

3. Переправа. Команды выстраиваются, как в предыдущих эстафетах, в колонну по одному. Направляющие сидят на больших резиновых мячах. По сигналу, они прыгают до стойки, огибают ее и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первая придет к финишу.

4. Каракатица. Построение такое же, как и в предыдущей эстафете. Направляющий находится на полу в упоре присев, руки сзади. По сигналу, не отрывая рук от пола, учащиеся двигаются к стойке. Возвращается бегом и касанием передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая без ошибок и быстрее выполнит данную эстафету.

5. Снайпер. Построение, как и в предыдущем комплексе. У стены, на линии ставится кегля. Задача учащегося добежать до стойки и ударом мяча сбить кеглю. Каждому дается три попытки, при непопадании начисляются штрафные очки. Команда – победитель определяется по наименьшей сумме штрафных очков и временем прохождения эстафеты.

6. Перенос мячей. У каждой команды по два больших мяча, задача учащихся перенести мячи в обруч, вернуться обратно и передать эстафету хлопком следующему участнику. Следующий участник бежит к обручу за мячами, берет их и приносит обратно. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету, и получившая наименьшее количество штрафных баллов. (Штрафные баллы дают, если мячи выкатились из обруча).

7. Мы одна команда. Построение в колонну по одному. Капитан команды с обручем обегает стойку, бежит к своей команде и цепляет еще одного участника, вместе они обегают стойку, возвращаются назад и цепляют еще одного участника (пока не прицепят всех). Затем, вся команда, бежит к дальней стойке и выкладывает девиз Олимпийских игр, Олимпийские кольца и Российский флаг. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила данную эстафету.

8. Ручеек. У направляющих в руках баскетбольный мяч. Команда построена в колонну по одному с широко расставленными ногами. По сигналу направляющий бежит к стойке (можно выполнять с ведением, обегает ее и возвращаясь назад пропускает мяч под ногами своей колонны встает последним. Первый подхватывает мяч и выполняет те же действия, что и капитан команды. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

9. Преодоление туннеля. Учащиеся выстраиваются в колонну по одному. Судьи из числа освобожденных учеников держат матерчатые рукава, одетые на гимнастические обручи. По сигналу, направляющий бежит к рукаву, проползает в него, обегает стойку и бежит назад к своей команде. Касанием передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая данную эстафету.

10. Преодоление препятствия. Построение команд в колонну по одному. По сигналу направляющие бегут к натянутой (на высоте 40 – 50 см от пола) веревке, перепрыгивают через нее, затем подлезают под веревку, бегут к стойке, огибают ее, возвращаясь на обратном пути преодолевают прыжком веревку и касанием руки передают эстафету своему товарищу.

11. Волейбол большими мячами. Команды выстраиваются в колонну по одному у направляющих в руках большие надувные мячи. Выполняя верхнюю передачу, учащиеся продвигаются к стойке, огибают ее и продолжая выполнять данное упражнение возвращаются обратно. Побеждает команда быстрее выполнившая данное упражнение, и набравшая меньше штрафных очков. (штраф начисляется за неправильно выполненную передачу).

12. Прыжки на одной ноге. Построение команд, как и в предыдущей эстафете. Направляющий, по сигналу прыгает на одной ноге до стойки, обратно возвращается бегом и передает касаньем руки эстафету следующему участнику.

13. Эстафета с кубиками. Команды выстраиваются в колонну по одному. В руках у направляющих кубики. По сигналу направляющий бежит до первого ориентира и ставит кубик на линию, бежит до второго, выставляет кубик, бежит к третьему, ставит кубик и бежит к стойке, огибает ее, возвращаясь обратно, собирает кубики и приносит их следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Подведение итогов:

Преподаватель благодарит учащихся за хороший урок и подводит его итоги. Учащиеся аплодисментами благодарят друг друга и судей за хорошую игру. И строем выходят из спортивного зала.

Применение эстафет создает дополнительный стимул для развития физических качеств особенно скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся.

Публикации по теме:

Возможности физической культуры в речевом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад.

Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры Подготовила инструктор ФИЗО Баймашкина Алла Владимировна.

Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику.

Использование современных оздоровительных технологий на занятиях физической культуры Слайд 1. Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры «Космонавтом стать хочу!» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры «Космонавтом стать хочу!" Цель. Формирование у детей потребности.

Папка самообразования учителя физической культуры План самообразования составлен на 5лет. Включает в себя следующие разделы: 1. Общие сведения о педагоге,2. Общие сведения по теме самообразования,3. Цели.

Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.

Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание.

Влияние физической культуры на формирование семейных ценностей Аннотация: В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Инструктор по физической культуре Сальникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:42
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Ирина (УИ 716773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД