Оксана Махота
Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
«Танец 5-ти движений».
Цели: снятие мышечных зажимов, развитие умения выражать свои эмоции с помощью движений. Необходимые материалы: записью 5 мелодий: плавная музыка, импульсивная, резкая музыка или бой барабанов, хаотичный набор звуков, лирическая музыка, спокойная музыка или шум воды.
Ход упражнения:
«Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения (1 минута).
«Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные, ч ткие, рубящие движения, бой барабанов.
Публикация «Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии, Часть 1» размещена в разделах
«Сломанная кукла» - неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, незаконченные движения.
«Пол т бабочки» - лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.
«Покой» - спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морского прибоя, звуки леса – в неподвижной позе «слушаем» сво тело. После окончания упражнения обсудите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что получилось легко, а что с трудом.
"Тряпичная кукла" .
Цели: развитие партнерских взаимоотношений, снятие мышечных зажимов, создание доброжелательной, доверительной атмосферы. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.
Ход упражнения : Образуются пары: взрослый + ребенок или ребенок + ребенок. Один в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй – играет с куклой: придумывает для нее танцевальные движения под музыку, управляет ее руками, головой, туловищем и т. д. Музыкальное сопровождение должно настраивать на веселый, шутливый лад и в то же время на ласковое, бережное отношение к своей «кукле». В процессе игры партнеры обязательно меняются ролями.
«Водоросли».
Цели: создание положительного эмоционального фона, снятие мышечных зажимов, развитие воображения, самоконтроля. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, шифоновый шарф или атласная лента зеленого цвета.
Ход упражнения : Играющие представляют себя в гостях у Морского царя. Они выполняют под музыку движения, изображая колышущиеся водоросли. Роль «ведущей водоросли» передается вместе с зеленым шарфом (атласной лентой) каждому по очереди – по кругу. Шарф можно передавать не только по кругу, но и перебрасывать его стоящим в кругу напротив. Необходимость соблюдения тишины и внимательного вслушивания в музыку можно обыграть, введя в игру фигуру Морского царя. Морской царь (взрослый или кто-нибудь из детей) забирает к себе (усаживает в центр круга) тех, кто нарушил тишину в его царстве. «Водоросли», которые остались в игре до конца звучания музыки, получают от Морского царя призы (в качестве подарка дисциплинированные «водоросли» могут полюбоваться на веселый танец, который для них станцует Морской царь вместе с проигравшими «водорослями»). Аналогичным способом могут быть организованы игры с эмоционально-образными перевоплощениями на самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков, снежинок и т. д.
«Магнит».
Цели: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п.
Ход упражнения : Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся «магниты» (теннисные мячики, брусочки, кубики). Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т. д. Важно не уронить «магниты» и чувствовать их «притяжение», то есть приспосабливаться к движениям друг друга.
«Волшебный сад».
Цели: создание положительного эмоционального фона, релаксация. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.
Ход упражнения : Дети сидят на корточках по кругу, закрыв голову руками и изображая цветы в закрытых бутонах. С первых звуков музыки ведущий (взрослый или кто-либо из детей) «оживляет» цветы «волшебной палочкой». Цветы «распускаются», качаются, кружатся на месте, танцуют друг с другом и «волшебником» – ведущим в соответствии со звучащей музыкой. В завершении пьесы «цветы» должны снова закрыться в бутоны.
«Разговор с лесом».
Цели: развитие творческой фантазии, релаксация. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.
Ход упражнения : Педагог сообщает детям о том, что их ожидает необычное путешествие. Вначале им предлагается мысленно перенестись в лес. Дети закрывают глаза, кладут мягкие, расслабленные руки на колени. Педагог перечисляет предметы живой и неживой природы, находящиеся вокруг них в лесу (деревья, кустарники, травы, цветы, птицы, поляна и др). Затем предлагает детям «пообщаться» с лесом: мысленно потрогать листочки, траву, понюхать цветы, воздух, подставить лицо свежему ветерку и пр. Можно попросить детей прислушаться к лесным звукам (1-2 мин.) После окончания путешествия педагог предлагает детям поделиться своими ощущениями. «Танец с платками».
Цели: создание положительного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения, развитие творческой фантазии. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, шифоновые платки, ленты.
Ход упражнения : Играющие стоят в произвольном порядке по одному и держат в руках легкие платки. С началом звучания каждый начинает играть со своим платком, придумывая движения, соответствующие характеру музыки. Необходимо дать время играющим поэкспериментировать в процессе манипуляций с платком, найти свои варианты движений. Затем участники игры встают в круг. Музыка начинает звучать с самого начала. Каждый по очереди выходит в центр круга и становится ведущим, показывая свой, уже найденный, вариант пластического решения музыкального образа. Все остальные копируют движения ведущего. Вместо платка в руках у играющих могут быть другие предметы, соответствующие музыкальному образу.