Лучший педагог года

Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии. Часть 1

Оксана Махота
Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии. Часть 1

«Танец 5-ти движений».

Цели: снятие мышечных зажимов, развитие умения выражать свои эмоции с помощью движений. Необходимые материалы: записью 5 мелодий: плавная музыка, импульсивная, резкая музыка или бой барабанов, хаотичный набор звуков, лирическая музыка, спокойная музыка или шум воды.

Ход упражнения:

«Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения (1 минута).

«Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные, ч ткие, рубящие движения, бой барабанов.

Публикация «Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии, Часть 1» размещена в разделах

«Сломанная кукла» - неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, незаконченные движения.

«Пол т бабочки» - лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.

«Покой» - спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морского прибоя, звуки леса – в неподвижной позе «слушаем» сво тело. После окончания упражнения обсудите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что получилось легко, а что с трудом.

"Тряпичная кукла" .

Цели: развитие партнерских взаимоотношений, снятие мышечных зажимов, создание доброжелательной, доверительной атмосферы. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Ход упражнения : Образуются пары: взрослый + ребенок или ребенок + ребенок. Один в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй – играет с куклой: придумывает для нее танцевальные движения под музыку, управляет ее руками, головой, туловищем и т. д. Музыкальное сопровождение должно настраивать на веселый, шутливый лад и в то же время на ласковое, бережное отношение к своей «кукле». В процессе игры партнеры обязательно меняются ролями.

«Водоросли».

Цели: создание положительного эмоционального фона, снятие мышечных зажимов, развитие воображения, самоконтроля. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, шифоновый шарф или атласная лента зеленого цвета.

Ход упражнения : Играющие представляют себя в гостях у Морского царя. Они выполняют под музыку движения, изображая колышущиеся водоросли. Роль «ведущей водоросли» передается вместе с зеленым шарфом (атласной лентой) каждому по очереди – по кругу. Шарф можно передавать не только по кругу, но и перебрасывать его стоящим в кругу напротив. Необходимость соблюдения тишины и внимательного вслушивания в музыку можно обыграть, введя в игру фигуру Морского царя. Морской царь (взрослый или кто-нибудь из детей) забирает к себе (усаживает в центр круга) тех, кто нарушил тишину в его царстве. «Водоросли», которые остались в игре до конца звучания музыки, получают от Морского царя призы (в качестве подарка дисциплинированные «водоросли» могут полюбоваться на веселый танец, который для них станцует Морской царь вместе с проигравшими «водорослями»). Аналогичным способом могут быть организованы игры с эмоционально-образными перевоплощениями на самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков, снежинок и т. д.

«Магнит».

Цели: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п.

Ход упражнения : Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся «магниты» (теннисные мячики, брусочки, кубики). Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т. д. Важно не уронить «магниты» и чувствовать их «притяжение», то есть приспосабливаться к движениям друг друга.

«Волшебный сад».

Цели: создание положительного эмоционального фона, релаксация. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Ход упражнения : Дети сидят на корточках по кругу, закрыв голову руками и изображая цветы в закрытых бутонах. С первых звуков музыки ведущий (взрослый или кто-либо из детей) «оживляет» цветы «волшебной палочкой». Цветы «распускаются», качаются, кружатся на месте, танцуют друг с другом и «волшебником» – ведущим в соответствии со звучащей музыкой. В завершении пьесы «цветы» должны снова закрыться в бутоны.

«Разговор с лесом».

Цели: развитие творческой фантазии, релаксация. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Ход упражнения : Педагог сообщает детям о том, что их ожидает необычное путешествие. Вначале им предлагается мысленно перенестись в лес. Дети закрывают глаза, кладут мягкие, расслабленные руки на колени. Педагог перечисляет предметы живой и неживой природы, находящиеся вокруг них в лесу (деревья, кустарники, травы, цветы, птицы, поляна и др). Затем предлагает детям «пообщаться» с лесом: мысленно потрогать листочки, траву, понюхать цветы, воздух, подставить лицо свежему ветерку и пр. Можно попросить детей прислушаться к лесным звукам (1-2 мин.) После окончания путешествия педагог предлагает детям поделиться своими ощущениями. «Танец с платками».

Цели: создание положительного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения, развитие творческой фантазии. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, шифоновые платки, ленты.

Ход упражнения : Играющие стоят в произвольном порядке по одному и держат в руках легкие платки. С началом звучания каждый начинает играть со своим платком, придумывая движения, соответствующие характеру музыки. Необходимо дать время играющим поэкспериментировать в процессе манипуляций с платком, найти свои варианты движений. Затем участники игры встают в круг. Музыка начинает звучать с самого начала. Каждый по очереди выходит в центр круга и становится ведущим, показывая свой, уже найденный, вариант пластического решения музыкального образа. Все остальные копируют движения ведущего. Вместо платка в руках у играющих могут быть другие предметы, соответствующие музыкальному образу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии. Часть 1
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД