Коротких Татьяна
«Умоем мишку» конспект открытого интегрированного занятия для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры с песком и водой»
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Повышать умения детей понимать сюжет картины.
2. Развить наблюдательность и внимательность.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
"Речевое развитие"
1. Повышать умение детей употреблять в речи название предметов, действий: тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать.
2. Развивать речь детей, обогащать детский словарный запас
3. Воспитывать заботу о животных.
Социально-коммуникативное развитие Образовательная область
Публикация «„Умоем мишку“ конспект открытого интегрированного занятия для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
1. Повышать самостоятельность и уверенность в своих действиях.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: словарная работа по теме занятия, рассматривание картины, беседы.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая технология
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание, восприятие фольклора и худ. литературы
Методы и приемы: поручения,рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, беседа, вопросы, чтение фольклора
Демонстрационный материал: картина, собачка-игрушка, таз с водой, мыло, мыльница, ковшик, полотенце
Ход занятия:
Психоэмоциональный настрой с музыкальным сопровождением.
-Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Ходит солнышко по кругу
Дарит деткам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба-солнечный привет.
Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками вверх)
Яркие лучики нам протяни (ладошки вперед)
Теперь солнышко будет греть нас своими лучиками.
Мотивация:(чтение стихотворения А. Барто, пришел грязный мишка)
- Ребята,посмотрите к нам мишка пришел в гости. Ой, а почему он такой чумазый? Расскажи мне мишка, что же случилось.
-Послушайте, ребята что же сказал мне мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно, его не брошу.
Потому что он хороший.
-Нехорошие ребятишки, бросили мишку прям на пол и теперь он грязный, а сам умываться он не умеет. Помоем мишку?
Ход занятия:
-Ребята, давайте посмотрим на картину. Что же здесь изображено? (Мама, мальчик, щенок) А что они делают? (Купают щенка) Молодцы, ребята. А как вы думаете почему его купают? (Потому что он замарался). В чем купают щенка? (в тазике)
-Мама с Ваней решили искупать щенка. Мама принесла тазик, кувшин с водой, мыло и полотенце. Чтобы не замочить одежду она надела красный фартук, налила теплой воды в таз и начала мылить щенка.
-Как вы думаете щенку нравиться купаться?
Щенок доволен, не барахтается, высунул язычек. Рядом с табуретом на котором купают щенка стоит большой синий кувшин с чистой водой, чтобы ополоснуть вымотого щенка.
- А что же держит мальчик? (Полотенце, чтобы взять мокрого щенка и протереть его) Молодцы, ребята, правильно.
Физминутка (Муз. Сопровождение «Пяточка-носочек»
-Ну что пойдем с вами мишку купать? Но чтобы у нас все получилось мы должны работать дружно, не толкаться и помогать друг другу. Что же нам понадобится? (Таз с водой, мыло, полотенце, ковш)
-Ярик, подай пожалуйста мне тазик.
-Посмотрите в ковшике у меня вода. Давайте потрогаем, какая у нас водичка (теплая). Не переживай мишка, все будет хорошо, сейчас мы тебя помоем.
-Катюша, подай мне пожалуйста, мыло. Что мы сейчас будем делать? (Намыливать собачку).
Водичка-водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вот мы и помыли нашего мишку. Сейчас мы его полотенцем вытрем. Кто хочет помочь?
Мишка рад и приготовила для вас угощения.
Рефлексия
-Ребята кто к нам в гости приходил? Понравилось вам мишку купать? Зачем нужно мыться?