Елена Сергеевна Присяч
«Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
(соавтор воспитатель Пальчиковская И. Д.)
У детей со зрительной депривацией наблюдается сочетанная патология развития, что при плохо развитой моторике, обедняет освоение окружающего мира этими детьми. При нарушении зрения и слаборазвитой моторике рук, дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам, что влияет на его эмоциональное благосостояние.
Публикация «„Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
В связи с обусловленностью возрастными, физиологическими, психологическими особенностями детей со зрительными диагнозами, представление об окружающем мире у ребёнка не может сложиться без тактильного восприятия, так как для развития речи ребёнка необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, потому что в головном мозге человека центры которые отвечают за речь и действия пальцев расположены очень близко, и стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
Применение дидактические игр и двигательных упражнений для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования такого как: платочки, бигуди, зубные щётки, шестигранные карандаши, резинки для волос, одёжные щётки, губки для мытья посуды, и др., то есть тех предметов, которые окружают ребёнка в быту и которые могут быть использованы родителями детей дошкольного возраста в домашних условиях, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движение пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям, повышает работоспособность мозга, даёт мощный толчок к познавательной и творческой активности, кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладевать навыками письма, способствует коррекции речевых нарушений, способствует их более успешной социализации и интеграции в окружающее жизненное пространство.