МААМ-картинки

«Ум на кончиках пальцев»

Елена Сергеевна Присяч
«Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

(соавтор воспитатель Пальчиковская И. Д.)

У детей со зрительной депривацией наблюдается сочетанная патология развития, что при плохо развитой моторике, обедняет освоение окружающего мира этими детьми. При нарушении зрения и слаборазвитой моторике рук, дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам, что влияет на его эмоциональное благосостояние.

Публикация «„Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах

В связи с обусловленностью возрастными, физиологическими, психологическими особенностями детей со зрительными диагнозами, представление об окружающем мире у ребёнка не может сложиться без тактильного восприятия, так как для развития речи ребёнка необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, потому что в головном мозге человека центры которые отвечают за речь и действия пальцев расположены очень близко, и стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Применение дидактические игр и двигательных упражнений для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования такого как: платочки, бигуди, зубные щётки, шестигранные карандаши, резинки для волос, одёжные щётки, губки для мытья посуды, и др., то есть тех предметов, которые окружают ребёнка в быту и которые могут быть использованы родителями детей дошкольного возраста в домашних условиях, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движение пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям, повышает работоспособность мозга, даёт мощный толчок к познавательной и творческой активности, кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладевать навыками письма, способствует коррекции речевых нарушений, способствует их более успешной социализации и интеграции в окружающее жизненное пространство.

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук»Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук» Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба,.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук»Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук» Речь ребенка напрямую зависит от движений пальцев рук ребенка, чем лучше ребенок владеет своими руками, тем лучше развивается его речь,.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ум на кончиках пальцев»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:26
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ум на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Присяч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД