Новикова Елена
Конспект занятия «Улыбайтесь на здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правильного представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей раскрыть и поддержать индивидуальные особенности ребенка.
• Учить детей ухаживать за своей внешностью для реализации основной потребности ведения здорового образа жизни.
• Ориентирование детей на положительное эмоциональное настроение.
• Развивать познавательный интерес, память, внимание, умение слушать, формулировать свои мысли, расширять представления детей об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия „Улыбайтесь на здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: ромашка (лепестки с вопросами, лица-маски, аптечка с лекарствами, рюкзак с вещами для отдыха на речке, бревно, кочки, речка (из ткани, дерево, конструктор, воздушные шары, музыка.
Подготовка к занятию:
Стулья по количеству детей стоят полукругом, стол с аптечкой и рюкзак с вещами для отдыха, визитки с именами детей, подарки.
I. Организационная часть.
Воспитатель входит в костюме мед. сестры.
Восп: Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с соседом справа, а потом слева.
II. Основная часть.
2.1. Введение в тему занятия
Восп: Здравствуйте - слово необычное, это не просто приветствие, но и пожелания здоровья. Вы сейчас пожелали друг другу здоровья. Здороваясь, люди всегда улыбаются. Давайте улыбнемся друг другу, ведь наше занятие называется «Улыбайтесь на здоровье». У человека, который часто улыбается, всегда светятся глаза, он излучает тепло. Это прибавляет ему здоровье, поэтому на сегодняшнем занятии мы будем много улыбаться. Что больше всего привлекает вас в улыбающемся человеке?
Ответы детей: лицо, глаза, улыбка, зубы.
Восп: Как прекрасны ваши улыбки, т. к. у вас хорошие красивые здоровые зубы. Зуб - необычный орган, ни один орган два раза не вырастает, а зубы вырастают два раза. Какие зубы вырастают два раза?
Дети: 1-временные (молочные, а их 20
2-постоянные, их от 28-до 32.
Восп. : Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете почему?
Дети: Они сохраняют пространство и направляют рост постоянных зубов.
2.2. Совместное обсуждение способов и приемов ухода за зубами.
Восп. : Посмотрите, какая ромашка у нас расцвела. Это ромашка дарит каждому из вас по лепестку, на обратной стороне вопросы, прочитайте и ответьте на них.
Вопросы на лепестках ромашки:
- Что вредно для зубов?
Дети: Грызть орехи, ручку, карандаш…
Есть очень холодную и очень горячую пищу.
Есть вредную для зубов пищу - особенно много сладкого.
- Какие продукты питания позволяют поддерживать здоровые зубы?
Дети: Творог, молоко, каша овсяная - содержат кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.
- Как надо ухаживать за зубами?
Дети: Утром и вечером чистить зубы.
- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми?
Дети: Зубная щетка, паста.
- Какие зубы надо чистить?
Дети: Чистить зубы все подряд.
- Как начинается чистка зубов?
Дети: Чистим сверху, снизу, снаружи и внутри.
- А зачем внутри чистить зубы?
Дети: Вычищаем все бактерии.
Восп. : Ребята, если вы будете соблюдать все советы, которые вы проговорили, то у вас зубы будут здоровые, а улыбки красивые.
2.3. Практическое задание:
Восп. : Ребята, сейчас вы получите лист с изображением маски лица. Посмотрите, лица на них какие-то безликие, чего-то не хватает в них? Дети: улыбки.
Восп. : Давайте оживим эти лица. Когда закончите работу, мы их прикрепим на большой планшет. Чтобы было работать веселее, я вам включу музыку.
Звучит музыка из м/ф «Крошка Енот» («Улыбка»).
Из-за ширмы выходит воспитатель в одежде для отдыха на природе. Через плечо висит фотоаппарат.
Восп. : Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера.
Дети: Все улыбаются.
Восп. : Ваши улыбки соответствуют вашим рисункам. Какие у вас замечательные маски, сколько улыбок они нам дарят. Давайте их повесим на планшет, и все вместе улыбнемся.
2.4. Упражнение «Путешествие в лес».
Восп. : Вы заметили, что я в необычной одежде? Куда в ней можно пойти?
Дети: в лес.
Восп. : Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Не только я, мы все пойдем на речку. Дело это серьезное, к этому надо подготовиться.
Восп. : Оля, собери все необходимое для похода на речку.
Дети: Кто- то из детей собирает рюкзак.
Восп. : Яна, ты собери аптечку.
Дети: Кто-то из детей собирает аптечку.
Восп. : Аня, напомни правила дорожного движения.
Дети: Говорят правила дорожного движения.
Восп: На речку мы идём через лес.
Мы заходим в лес, идем друг за другом по тропинке. Впереди встретился глубокий овраг, через него перекинуто бревно.
Дети: идут по бревну.
Восп: Мы идем по бревну не спеша, расставив руки в стороны. А вот мы дошли до ручейка, чтобы ножки не намочить, перепрыгиваем через ручеек.
Дети: перепрыгивают через ручеек.
Восп: Недалеко от ручейка образовалось болото, чтобы не увязнуть в нем, прыгаем осторожно с кочки на кочку, смотрим под ноги, чтобы не наступить на лягушку.
Дети: прыгают с кочки на кочку.
Восп: Вышли на тропинку, а на тропинке лежит толстое дерево. Нужно перелезть через бревно, помогайте друг другу, дерево качается. Вот. мы вышли из леса, прошли все препятствия, которые встретились нам на пути.
Мы были в лесу, и слышали…
Дети: пение птиц.
Восп : Кваканья…
Дети: лягушек.
Восп: Журчание….
Дети: ручейка.
Восп: У нас улучшилось настроение, нам захотелось улыбаться друг другу, говорить хорошие слова, и давайте с таким настроением построим замок из песка. Вместо песка берем разноцветные фигурки и строим замок.
Дети: строят замок из конструктора.
III. Заключительная часть.
Воспитатель в костюме клоуна.
Восп: А вот и я! А вот и я!
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбайтесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее и теплей.
Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Замок строим.
Восп: А что это за цветок?
Дети: Ромашка.
Восп:а. Для чего вам была нужна?
Дети: Отвечали на вопросы о зубах.
Восп:Это что за лягушки?
Дети: Мы были в волшебном лесу.
Восп: А эти что за рисунки?
Дети: Это наши улыбки.
Восп: Как много вы узнали сегодня об улыбке, как у вас интересно, вы бодры, веселы, здоровы, улыбчивы. Давайте все вместе теперь еще поиграем.
Игра с шарами. (Дети встают в круг. Задача детей удержать воздушные шары, чтобы они не упали на пол и не улетели за круг).
Сюрпризный момент.
Шары лопаются, серпантин рассыпается на детей.
ВСЕ: УЛЫБАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ.