Тамара Тарасова
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Где прячется здоровье»
Воспитатель:
Тарасова Т. Н.
МДОУ № 13
Усть-Кут
2013г.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, настроения.
Развивающие:
-Закреплять двигательные умения и навыки
Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Здоровье сберегающие :
-Укреплять здоровье детей
-создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу
-закреплять навыки правильного дыхания
Образовательные области:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
2 нарисованных дерева, листочки «продукты питания», 3 разрезных картинки, тоннель, «кочки», «узкая дорожка», игрушки Буратино, Хрюша, аудиозапись пение птиц, шум леса. Мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенца.
Ход:
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну старую легенду: «Давным– давно, на горе олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так:«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «здоровье надо спрятать…».Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
-Ребята, вам понравилась легенда? Куда же боги спрятали здоровье? Высказывание детей.
- Давайте и мы с вами попробуем найти здоровье. Путь нам предстоит долгий и не лёгкий. Прежде чем отправиться в путешествие сделаем небольшую разминку.
Проводится «Шуточная гимнастика»
Рано утром мы проснулись (протираем глаза)
Потянулись, улыбнулись. (потягивание)
К умывальнику пошли, (ходьба на месте)
Щётку с пастой мы нашли, (руки в стороны, вперёд, вверх, вниз)
В руку щёточку возьмём, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)
Зубной пасты нанесём. (Выполнять движения по тексту)
И за дело взялись смело,
Чистим зубы мы умело:
Сверху-вниз и справа-влево,
Снизу- вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучатся с зубами, щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно. Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом зубы мы ополоснём.
Душ холодный принимаем, после тело растираем.
- Ну вот мы готовы отправиться в путь. (Дети идут по дорожке, прыгают с камушка на камушек). Подходят к Хрюше.
Воспитатель: «Здравствуй, Хрюша. А ты что такой грустный?» «Да вот Степашка дал мне вот это (показывает на мыло, зубную пасту,щётку, полотенце, расчёску)а я не знаю что с этим делать?» «Да, ты не переживай сейчас дети тебе всё расскажут и покажут». Дети помогают Хрюше, он их благодарить за помощь
-Молодцы помогли Хрюше, Можем идти дальше.
Подходят к Буратино. «Здравствуйте дети. Куда вы идёте?»(ответ детей) «Я тоже хочу быть здоровым, но не знаю как? Я люблю лежать на диване и смотреть по телевизору мультфильмы или играть в компьютерные игры.» «А ты займись спортом.» «А какие виды спорта бывают, я не знаю» «Сейчас ребята тебе расскажут» Дети показывают иллюстрации называют вид спорта.
Буратино благодарит их. «Ребята, вы такие умные, всё знаете, может, вы мне поможете собрать картинки, а то я их уронил, и они все перепутались. А я не знаю, что на них было нарисовано. Знаю что, что-то вкусно».«Ну что ребята
поможем?» Дети делятся, слаживают картинки, потом рассказывают о пользе фруктов и ягод для здоровья. Буратино благодарит их. И дети идут дальше.
- Ребята вы устали? Давайте сядем на травку отдохнём, послушаем пение птиц. Подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика)полюбуемся природой.
-Ребята посмотрите, какие странные деревья. Подходим к деревьям дети рассматривают их, обращаю внимание на листочки предлагаю повесить на деревья листочки с полезными продукты на одно дерево,а на другое не очень». Дети делятся на 2 команды и выполняют задание.
К ним подходит Фея Здоровья. Здоровается, спрашивает, куда они идут. Дети отвечают.
Фея: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?Ну вот вы и нашли куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Фея предлагает поиграть в игру «Кто быстрее возьмёт султанчик».
Какие вы молодцы. Теперь вы знаете, где спрятано здоровье. И на прощание я вас хочу угостить напитком здоровья. (Фея угощает детей соком).Прощается и уходит.
Воспитатель:- Ну вот ребята и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами знаем, куда спрятали боги здоровья, в каждого человека. И только от нас зависит,будем мы здоровыми или нет.