Ангелина Сагалакова
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации национального компонента в старшей группе «Украсим пого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Украсим пого».
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе украшения детей пого.
Задачи:
- создать условия для составления гармоничной композиции элементов узора чередующихся по цвету и форме (познавательное развитие);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по реализации национального компонента в старшей группе „Украсим пого“» размещена в разделах
- обеспечить условия для экспериментирования (декорирование мелкими предметами, природным материалом) (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития творческой инициативы, самостоятельности и аккуратности (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. Общение ребенка со взрослыми;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Экспериментирование.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Взрослый с детьми играет в игру «Поймай улыбку». На шее у нее красивый платок. В конце игры платок раскрывается и дети могут увидеть нагрудное украшение - пого. Взрослый не обращает на украшение внимание. Дети самостоятельно обнаруживают украшение и обращаются ко взрослому с вопросами. Условия для проявления наблюдательности. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Основная часть Взрослый рассматривает пого.
-Кто-нибудь знает как называется это украшение?
-Вспомните, где еще видели это украшение?
- Чем украшен пого?
- Как расположены узоры?
- Какие цвета присутствуют на украшении?
Каждая мастерица создавала свой узор. Дети рассматривают предмет.
Ответы и наблюдения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
По количеству детей организованы рабочие места, на которых лежит пластилин, природный материал, мелкие предметы, фоновая форма пого выполненное налепом из пластилина на картоне. -Ребята, вы хотите украсить пого?
- Как вы думаете, из чего можно украсить пого?
-Давайте посмотрим, какой материал у нас есть.
- Ребята, а кто-то знает, как можно из пластилина украсить пого?
Взрослые предлагает детям пройти за столы
В процессе выполнения детьми лепки, декорирования природным материалом поощряю попытки детей в нахождении новых комбинаций. Высказывания детей.
Предложения детей.
Дети рассматривают материал. Называют их. Ответы детей.
Дети проходят за рабочие столы, самостоятельно выбирают материал для деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для взаимодействия детей
друг с другом.
Условия для экспериментирования.
Завершение занятия. В конце работы анализируются Посмотрите, какими разными узорами украсили пого.
Как вы думаете, что мы можем сделать с этими украшениями? Дети рассматривают, обсуждают.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.