Филиппова нина
Конспект занятия «Украсим платочек»
▼ Скачать +Заказ
«Украсим платочек»
Цель: Учить детей создавать узор из прямых линий, проводя кисточкой с лева на права и сверху вниз, не отрывая кисти от листа.
Упражнять детей в рисовании прямых линий, не отрывая руки от листа.
Закреплять умение детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.
Закреплять умение различать основные цвета (зелёный, красный, синий).
Воспитывать чуткость и отзывчивость к персонажу.
Форма проведения: подгрупповая.
Демонстрационный материал: белочка, образцы платочков
Публикация «Конспект занятия „Украсим платочек“» размещена в разделах
Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, пальчиковые краски синего, зеленого цвета, кисточки.
Во время свободной деятельности детям предлагается поиграть в игру «Собрались мы с вами в круг». Выполняются действия, соответствующие словам.
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать.
Мы к соседу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Игра заканчивается и слышится плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?
Дети начинают искать. Находят белочку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Почему ты плачешь?
Белочка: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать? На днях зайчиха пригласила меня на день рождения своих зайчат. И я приготовила им всем чудесные расписные платочки. Но вчера пошёл дождь и смыл все узоры с платочков. Как же я теперь пойду на день рождения? (плачет) Мне одной уже не успеть раскрасить все платочки (плачет)
Воспитатель: Не плач белочка! Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте поможем белочке раскрасить платочки для зайчат?
Белочка: Спасибо, что мне помочь!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сесть за столы на свои места. И я покажу вам какие бывают платочки. Посмотрите, что нарисовано на моих платочках?
Воспитатель: Правильно, полоски. И мы с вами сегодня будем учиться рисовать полоски. С лева на право, и сверху вниз. Посмотрите, как я буду это делать на своём платочке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я беру кисточку чуть выше железного воротничка. Смачиваю хвостик кисточки в воде и окунаю хвостик в красную краску, лишнюю краску я снимаю о край баночки. Прикладываю кисть к краю платочка и веду линию до самого конца платочка. Промываю кисть в банке с водой и осушаю её. Беру на кисть синюю краску и снова рисую линию от начала и до конца платочка. И так же с зелёной краской. И так пока не закончится платочек. Не забываем после каждой краски промывать кисть.
Но прежде чем нам начать рисовать нужно нам пальцы дружно размять.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.
А теперь потрём ладошки друг об друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали. Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Сели ровненько, красиво, спинки ровные, прямые. Давайте возьмём кисточки и покажем белочке на воздухе, как мы будем рисовать прямые линии. Рисуем линии слева на права и сверху в низ. Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Давайте положим ваши платочки на стол чтобы белочка могла ими полюбоваться.
Кладут платочки на стол, где сидит белочка.
Белочка: Спасибо, что помогли мне украсить все платочки.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Правда, ребята?
Воспитатель: И нам хотелось бы станцевать с тобой белочка на любимый танец «Тихо-тихо мы сидим…». Давайте встанем все в кружок и покажем наш танец.
Все встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом
Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим.
Застучали ножки топ-топ-топ сапожки.
Мы на белочку глядим, руки вверх подними
Пляшут руки, ай-люли!
Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим
Вот как пальчик наш грозит
Если кто-нибудь шалит.
Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим.
Вместе мы попляшем с белочкою нашей.
Закончив танцевать, дети подходят к столу с платочками и находят рядом с белочкой корзинку со сладкими орешками.
Белочка: Спасибо вам за танец. И я вам приготовила подарок. Но мне пора прощаться. До свидания, друзья.