Ирина Зеленская
Конспект занятия «Украшение пасхального яичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Украшение пасхального яичка
Цели:
образовательная: ознакомление с историей возникновения праздника СВЯТОЙ ПАСХИ и ее символа (пасхальное яичко);
учить использовать доступные средства для украшения пасхального яичка; дать представления о специфике композиции орнаментального строя;
Публикация «Конспект занятия „Украшение пасхального яичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
развивающая: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания; совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой;
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие; эстетический вкус.
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания в ходе выполнения практической работы;
2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
3. Поощрять самостоятельность, усидчивость, аккуратности при работе.
Оборудование и материалы для НОД:
выставка расписных яиц, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки бумажные, деревянные яички, бумажные тарелочки, деревянная горка для игры, игрушки для игры.
Аудио ряд: фонограмма «Колокольный звон», песня «Выходило красно солнышко» исп. Л. Зыкина.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
1. Оргмомент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.
2. Вводная часть.
В. - «Дети, давайте прислушаемся, мне кажется, я слышу звон колоколов (музыка звучит громче). ДА, это действительно колокольный звон! Ребята, скажите, как бьют колокола?»
Д. - «Церковные колокола бьют радостно, торжественно, празднично».
В. - «Верно, ребята. Такой перезвон церковных колоколов можно услышать у каждого храма в честь православных праздников. Дети, а кто скажет, какие церковные праздники вы знаете?»
Д. - «Мы знаем такие праздники как Рождество, Вербное Воскресение, Троица, Крещение, Пасха».
В. - «Правильно, Ребята, сегодня мы с вами постараемся узнать побольше о самом светлом празднике ПАСХА. А кто знает, в какое время года празднуют этот светлый праздник ПАСХА».
Д. - «Этот праздник ПАСХА празднуют весной».
В. -«Верно, весной. В этом году весь православный народ будет отмечать ПАСХУ 5 мая. Дети, ПАСХА - самый главный христианский праздник. В этот день верующие отмечают воскресение из мертвых ИСУСА
ХРИСТА.
- Ребята, скажите, а как готовятся к этому празднику все люди».
Д. -«Когда готовятся к празднику, то убирают в доме, пекут пасхальные куличи, красят яички, ходят в церковь, освещают пасхальные яички и куличи».
Показать картинку.
В. - «Правильно, ребята. Яичек надо много заготовить: для подарков родным и друзьям, для веселых игр (показ картинки с горкой). После ПАСХИ на праздник КРАСНАЯ ГОРКА пасхальными яичками играли в игру «Золотые ворота». Делалась горка, под ней ровная площадка, на которой раскладывались мелкие игрушки. Каждый мог скатить по горке свое яичко, и если оно задевало какую либо игрушку, ее получали ее в подарок».
В. - «Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Здесь разные пасхальные яички, которые вы принесли: деревянные, фарфоровые, из янтаря».
Дети рассматривают и любуются яичками и отвечают, из чего они сделаны.
В. - «Присаживайтесь на стульчики. А как вы думаете, почему яички красят? Послушайте предание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце. Рассказывают, первое яйцо принесла в подарок ученица ИИСУСА ХРИСТА, которую звали Мария Магдалена. Она пришла на прием к императору, а в те времена полагалось, приходя на прием, приносить какой-нибудь подарок. Мария принесла простое куриное яичко и сказала : «Вот дар - яичко, символ жизни. Христос воскрес»! Император ответил Марии: «Как может кто-нибудь воскреснуть? Это невозможно! Я смог бы поверить лишь тогда, если яичко станет красным»!
Вдруг все застыли в изумлении. Оно стало красным! Воистину ХРИСТОС ВОКРЕС!
И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне не живого яичка, скорее похожее на камушек, сможет получиться живой птенец. Конечно, для этого не надо забирать от мамы – курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом».
3. Игра «Золотые ворота».
Воспитатель с двумя детьми становятся лицом друг к другу, образуя ворота. Остальные идут по кругу, взявшись за руки, проходят через эти ворота и приговаривают.
«Тра-та-та, тра-та-та! Отворяем ворота,
Золотые ворота, приходите все сюда!
Пропускаем вас, пропускаем раз,
Пропускаем два, а на третий раз - не пропустим вас (2-3 раза.)
«Ворота захлопываются. Пойманные дети становятся еще одними воротами. Игра проводится 2-3 раза.
В. - «Молодцы! А, сейчас, ребята, я вам предлагаю побыть в роли мастеров и умельцев. Что надо уметь мастерам, чтобы получились красивые изделия?»
Д. - «Мастеру надо иметь мастерство, талант, умение, любовь к своему делу».
В. - «Куриное яичко храниться недолго, а так бы хотелось сохранить подольше радость праздника».
4. Основная часть.
В. - «Сегодня мы будем украшать деревянные яички аппликацией.
Посмотрите, дети, как мы его украсим? Какой узор мы наклеим на яичко»?
а). Рассматривание образца.
Д. - «Мы наклеим на яичко красивый цветок».
В. - «Правильно, это цветок. А что есть у цветка?»
Д. - «У цветка есть серединка и лепесточки».
В. - «Верно, у цветка есть серединка и лепесточки».
б). Вводный инструктаж.
В. - «Для изготовления цветка нам нужна цветная бумага. Посмотрите и скажите, какой она формы?»
Д. -«Для работы нам нужна бумага прямоугольной формы».
В. - «Правильно. Затем прямоугольник сгибаем пополам (демонстрация и показ действия на образце). А теперь, посмотрите, какой формы получилась у нас бумага?»
Д. -«У нас получился квадрат».
В. -«Верно квадрат, а точнее два квадрата. Из этого квадрата мы сделаем серединку цветка. Вырезаем кружок, обрезая уголки квадрата (показ выполнения на образце). Затем один кружок приклеиваем на середину яичка. Затем берем цветную бумагу, сложенную гармошкой.
Из нее вырезаем лепестки. Лепестки наклеиваем по очереди, Сначала наклеиваем вверху и внизу, затем справа и слева. А потом между лепестками.
Обратить внимание детей на образец.
5. Инструктаж по технике безопасности при работе ножницами и клеем.
- Соблюдай порядок на рабочем месте и чистоту рук;
- Не держи ножницы концами вверх;
- Не оставляй ножницы раскрытыми;
- Не оставляй клей открытым, плотно закрывай колпачком.
6. Самостоятельная работа.
Дети приступают к работе, самостоятельно наклеивают аппликацию на деревянное яичко. Воспитатель следит за соблюдением правил техники безопасности, поощряет детей на хорошую работу, следит за осанкой.
В конце работы предлагает навести порядок на рабочем месте.
7. Игра «Горка».
В. - «Молодцы, ребята, поработали на славу! А теперь берем свои украшенные яички и тихонько выходим из-за столов. Сейчас мы поиграем в старинную игру, которая называется «Горка».
Каждый ребенок по очереди катает яичко с горки, сбивая игрушку, которую забирает себе.
8. Чтение стихотворения (опережающее задание).
Стихотворения читают Провоторова О. (А. Блок «Вербочки», Климова С. (Я. Полонский «Бог воскрес»).
9. Подведение итогов НОД.
Отмечаются успехи в работе, проводится оценивание.
В. - «Сегодня на уроке вы узнали много нового о празднике ПАСХА, научились украшать пасхальные яички. Поэтому, когда наступит ПАСХА, вы сможете вместе с мамами и бабушками украсить пасхальные яички и подготовиться к празднику Воскресение Христово.