Ольга Ситникова
Конспект ОД средняя группа «Украшение для ёлочки» тестопластика
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
«Украшение для ёлочки»
Тестопластика
Воспитатель: Ситникова О. Е.
Задачи: Продолжаем учить детей лепить из солёного теста фигурки, путём раскатывания пласта теста и выдавливания формочками. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к художественно - творческой деятельности, развиваем мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитываем эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Публикация «Конспект ОД средняя группа „Украшение для ёлочки“ тестопластика» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: солёное тесто, досточки – 14 шт, миски с водой – 8 шт, формочки, зубочистки, стеки – 14 шт, палочки для раскатывания теста – 14 шт, клеёнки – 2 шт, колпачки для гномов – 14 шт, волшебный мешочек, елка без украшения, письмо от гномов. Музыкальное сопровождение.
Подготовительный этап:
На столах клеёнки, досточки, миски с водой, палочки для раскатывания.
Воспитатель с детьми стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки. Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное лес к моим друзьям - маленьким лесным гномикам. Но для этого нам нужно одеть волшебные колпачки. Ну что, в путь!
(видео и музыка на экране телевизора)
Дети под музыку идут за воспитателем и выполняют движения. В конце музыки воспитатель предлагает детям присесть и закрыть глаза, а в это время воспитатель ставит в группу новогоднюю ёлочку без игрушек.
Воспитатель: - Ребята, вот мы пришли в сказочный лес. (на экране – сказочный лес и гномики)
- А где же гномики? Смотрите они куда – то торопятся?
- Ребята, под ёлочкой что-то лежит, наверное, это гномики нам подарки оставили, давайте посмотрим.
Воспитатель достает мешочек из-под елки, а в мешочке: соленое тесто, формочки, письмо - показывает все это детям.
- Ребята, смотрите, письмо, давайте прочтем, что тут написано.
«Здравствуйте, ребята. Скоро наступит Новый год, праздник веселья и подарков. Мы, лесные гномы – помощники Деда Мороза, каждую зиму, в канун Нового года украшаем ёлочки. Работы очень много и мы боимся не успеть. Ребята, помогите нам сделать елочные украшения. Лесные гномы!»
- Ну что, ребята, поможем гномикам? (ответы детей) Тогда нельзя терять ни минуты и срочно приступать к работе.
- Гномики передали нам формочки с помощью которых мы с вами сделаем елочные игрушки.
Дети рассаживаются за столы.
Вспоминаем правила работы с тестом. Разогреваем ручки
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были гномики (Показываем две ладошки с растопыренными пальцами)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Движения рук при ходьбе)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Воспитатель раздаёт детям куски теста. Объясняет, что сначала тесто нужно раскатать палочкой - скалочкой, а затем приложить формочку остренькой стороной к тесту и прижать ладошкой, чтобы вырезать форму, затем убрать излишки теста, а получившуюся формочку украсить теснением, колобочками, жгутиками.
Напомнить: чтобы игрушку, когда она высохнет, можно было повесить на ёлку, не забываем делать вверху игрушки отверстие зубочисткой.
Воспитатель: - Ребята, а в волшебном лесу звучит волшебная музыка, хотите её послушать?
(воспитатель включает спокойную классическую музыку)
Воспитатель помогает детям, у кого возникают затруднения.
Воспитатель: - Ребята, вы так стараетесь, давайте мы с вами дадим возможность нашим пальчикам отдохнуть.
Физминутка за столами:
«Два гномика»
У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)
Дружных два живут соседа: (Показываем два указательных пальца)
Гномик Вася в колпачке, (Складываем руки колпачком)
Миша – друг его, в венке, (Веночек вокруг головы)
Танцевать любили оба( «Танцуют» пальчиками)
Ножкой маленькой потопать, (Стучим пальчиками по столу)
А уставши танцевать, (Сжимаем в один кулак)
Прибегут ко мне опять.
Дырочка в мешке, смотри, (Смотрим в дырочку)
Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).
Продолжаем выполнять работу.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у вас получились такие замечательные игрушки, вы все очень постарались.
- Берите свои игрушки на досках и несите на стол, они должны полежать и высохнуть, а потом мы их раскрасим и развесим на ёлочке.
(дети несут свои работы на подготовленный стол)
- (около стола с работами) Мы сегодня с вами сделали два добрых дела. А кто мне скажет – каких? (ответы детей) Первое доброе дело – помогли гномикам. А второе - Вы сделали столько много ёлочных игрушек, что хватит украсить не только нашу елочку, но и ёлочку для ребят в ясельной группе.
- Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? (ответы детей)
- А сейчас мы снимем волшебные колпачки и превратимся снова в деток, но мы обязательно вернемся в сказочный лес, ведь скоро праздник Новый год – праздник чудес и веселья.