Наталья Шевелева
Конспект занятия в младшей группе «Угощение для кукол «Чак-чак»
▼ Скачать + Заказать документы
«Угощение для кукол – «Чак-чак»
Задачи. Знакомить детей с национальным башкирским блюдом «Чак-чак».
Национальными костюмами и предметами быта (ковёр).
Учить лепить из пластилина, отрывая куски от большого кома, учить раскатывать кусочки в маленькие шарики одинаковой величины, соединять их в одно целое, делать пирамиду из шариков. (коллективная поделка).
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к лепке.
Вызвать у детей положительные эмоции, желание сделать угощение для кукол своими руками.
Темочки:
Материал: пластилин, доски, тарелки из кукольного сервиза, куклы,
башкирский ковёр и национальные костюмы.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы живём на Южном Урале. В нашем регионе проживают люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, удмурты и другие. С давних времен так повелось что у этих народов всегда были большие семьи. Они жили в юртах сделаных из шкур животных и войлока. (воспитатель показывает макет юрты.)У них было много детей, жили все дружно: молодые и пожилые, уважали и помогали друг-другу. Вот сегодня мы с вами пойдём в гости к девочки Айгуль и мальчику Руслану они -башкиры. (подводит детей к башкирскому ковру на котором сидят мальчик и девочка в национальных костюмах). Посмотрите какие на них красивые национальные костюмы. Айгуль и Руслан покажите свои костюмы (дети показывают костюмы).Вот это жилет на мальчике называется камзол,а на голове у него тюбитейка. У девочки национальное платье с оборками, на голове у неё ленточка с серебряными монетками. Посмотрите на каком красивом ковре они сидят на нём выбит башкирский орнамент). Нравится вам!
Дети: Да.
Воспитатель: Когда к вам приходят гости вы их чем-нибудь угощаете?
Дети: Да. ( перечисляют: пирогами, конфетами, чаем).
Воспитатель: Ребята! Вы рады когда к вам приходят гости?
Дети: Да
Воспитатель. Айгуль с Русланом тоже Вам рады и хотят предложит собрать лото из башкирского орнамента (дети собирают лото).
Воспитатель: Когда приходят гости все веселятся танцуют, давайте вместе спляшем под башкирскую национальную музыку. (дети танцуют под национальную музыку).
Воспитатель: В гости принято ходить с подарками или угощением а давайте и мы угостим Айгуль и Руслана башкирским национальным блюдом чак-чак.
Воспитатель: Посмотрите ребята как выглядит чак-чак (воспитатель показывает детям чак-чак). он состоит из маленьких комочков сложенных горкой. Вот такой чак-чак мы будем с вами лепить. Садитесь на свои места и сейчас мы будем лепить. Возьмите пластилин и оторвите от него небольшой кусочек. Скатываем шарик между ладошками. Молодцы! Какие у вас красивые шарики получились! Все слепили шарики?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас из ваших шариков приготовим чак-чак. Возьмите ваши тарелочки с шариками и подходите ко мне. Складывайте по очереди шарики на большую тарелку. (дети с помощью воспитателя складывают шарики горкой. Посмотрите какой красивый получился чак-чак. Молодцы ребятки! Все слепили ровненькие шарики поэтому чак-чак получился красивый и вкусный! Какое блюдо мы с вами лепили?
Дети: Чак-чак.
Воспитатель: А теперь давайте угостим Руслана и Айгуль. Угощайтесь!
Руслан и Айгуль предлагают вам тоже попробовать чак-чак.
Руслан и Айгуль: Угощайтесь ребята (угощают детей конфетами сложенными горкой).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Айгуль и Руслана и скажем им спасибо за гостеприимство!
Дети: Спасибо!