наталья панченко
«Уголок уединения» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Уголок уединения»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Детский сад №425 «Елочка» Панченко Наталья Ивановна
С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они переживают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.
Публикация «„Уголок уединения“ в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2019
Как помочь ребёнку вырасти весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – то есть, прежде всего, психологически здоровым?
Большую помощь в этом может оказать предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.
У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированостью эмоционально-волевой сферы. Малыши еще не умеют контролировать проявления свои чувства. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. Поэтому для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах создают специальные зоны, где малыш может побыть в одиночестве. В таком уголке кроха может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине. Таким образом, "Уголок уединения" в детском саду помогает решить следующие психолого-педагогические задачи: сформировать условия для развития эмоциональной сферы дошкольника; помочь малышам адаптироваться к новым условиям, сверстникам, педагогам; создать в детском коллективе положительный микроклимат; предупредить нервное перенапряжение воспитанников, снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
Цели и задачи:
- Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка;
- Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов психологических уголков для полноценного психофизического развития дошкольников;
- Привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи в создании уголков в группах.
Содержание уголка : Так как места в групповой комнате не очень много, то мы совместно с родителями создали вот такой уголок уединения в нашей группе.
В уголке уединения могут располагаться близкие, знакомые ребенку вещи, эстетически оформленные и аккуратно располагающиеся на своих местах.
Мы с детьми обсудили правила поведения в уголке уединения :
При необходимости эти правила можно дополнить
1. Каждый человек иногда хочет побыть один. Посмотрите на это место. Это – уголок уединения. Место для того, кто захотел побыть один.
2. Если кто-то из вас захотел побыть один, то он просто идет в уголок уединения. Каждый из вас может в любое время зайти в уголок, не спрашивая моего разрешения.
3. Но если место уже кем-то занято, то придется подождать. Можно постучать и спросить разрешения присоединиться к тому, кто там уже есть. Если ответят «нет», то залезать туда нельзя.
4. Нельзя беспокоить того, кто сидит в этом месте.
5. Иногда я могу попросить вас быть в месте уединения недолго, если мы скоро собираемся кушать, гулять или спать.
6. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок смог при желании побывать в уголке уединения.