Дина Коренная
Уголок уединения в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем
ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает
психофизическое состояние и, в конечном итоге, создаются необходимые условия для сохранения психологического
здоровья ребенка.
Публикация «Уголок уединения в нашей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта
дошкольников, посредством создания в группах «уголков психологической разгрузки».
Задачи:
• организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
• создать условия для поддержания положительного эмоционального микроклимата в группе;
• помочь малышам адаптироваться к новым условиям, сверстникам, педагогам;
• предупредить нервное перенапряжение воспитанников, снизить вероятность возникновения конфликтных
ситуаций.
Особенности организации уголка уединения. Это место должно быть привлекательно для ребёнка. Цвета,
используемые в уголке, должны быть спокойными, не кричащими, пастельных оттенков. Ребенок должен отдыхать, а не
дополнительно раздражаться яркими тонами. Лучше уголок уединения сделать мобильным, чем стационарным
(передвижные ширмы, невесомые драпировки).
Безусловно, необходимо позаботиться и о безопасности детей. Так, ни в коем случае нельзя размещать в уголке
мелкие, острые и бьющиеся предметы, краски и другие химические вещества. Следует заранее предусмотреть "окошко"
- для того, чтобы в отдельных случаях педагог, не беспокоя малыша и не нарушая его личного пространства, убедился в
его безопасности и хорошем самочувствии.
Уголок уединения должен быть небольшого размера и, скорее, напоминать небольшой домик, норку, шатёр, в котором
ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу.
Уголок уединения в детском саду наполняют предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые
чувства.
Важно помнить!
все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется
и пополняется по мере необходимости.
эффективность работы зависит от того, насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и
умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают
осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы
манипулирования с ним.
В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть
таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть
счастливым.
Для детей с особыми потребностями можно собрать «дежурный чемоданчик» с любимыми играми ребенка,
которым он всегда радуется.