Лучший педагог года

Консультация для родителей «Уголок творчества дома»

Светлана Шарова
Консультация для родителей «Уголок творчества дома»
▼ Скачать + Заказать документы

«Уголок творчества дома»

(Рекомендации для родителей)

1. Для чего необходим уголок творчества

Очень важно, чтобы у ребенка было место для самостоятельной художественной деятельности, где он может рисовать, лепить, выполнить аппликационные работы. Это должно быть хорошо освещенное место в доме.

Публикация «Консультация для родителей „Уголок творчества дома“» размещена в разделах

У ребенка должен быть свой стол, если есть возможность 2-х сторонний мольберт (с одной стороны обычный, а с другой в виде доски для рисования мелом). Если нет возможности приобрести такой мольберт, можно сделать мольберт-доску (размером 50 х 50 см). Рядом со столом хорошо разместить подвесную полку или в шкафу выделить место для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке, аппликации, которые дети используют по своему желанию. В зависимости от возраста ребенку предоставляют также материалы, которыми он уже научился пользоваться. Для рисования мелом используют настенную доску. Она хороша тем, что позволяет ребенку создавать крупные рисунки и при этом отрабатывать технику движения руки, совершенствовать форму изображаемых предметов, легко исправляя ошибки, неточности рисунка. Если есть возможность, такую доску можно организовать и на приусадебном участке, даче и т. д. в теплое время года.

В уголке творчества ребенка можно устроить небольшую выставку рисунков, лепки, аппликаций, поделок из природного материала выполненных им – работы можно разместить на полочках, на стене и т. п. Рисунки и аппликации для «выставки» желательно размещать в рамочках из белой и цветной бумаги, так работы смотрятся лучше, и у ребенка развивается эстетический вкус.

В уголке также можно поместить иллюстрации, репродукции, открытки о временах года, предметы народного декоративно-прикладного искусства или открытки с их изображением.

Это место станет прекрасной развивающей средой, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым.

2. Ошибки родителей при организации уголка ребенка.

Есть несколько типичных ошибок в отношении родителей к творческому пространству ребенка. Первая - отрицание необходимости такового по принципу: "Он везде может рисовать, мы ему не запрещаем". Вроде бы это хорошо, но в какие-то моменты жизни присутствие ребенка "везде" становится неудобным для взрослых, которым надоедает натыкаться на разбросанные повсюду рисунки. Ребенок не может сконцентрироваться на своих занятиях, или, напротив, когда он сосредоточился на творчестве, от него требуют, чтобы он убрал все лишнее, навел порядок и т. п.

Другая ошибка: вплоть до 3-4 лет родители оставляют детский стол-трансформер, предназначенный для кормления ребенка раннего возраста (стол с бортиками и прикрепленным к нему стулом). Подросший ребенок с трудом может забраться в это сооружение и выбраться из него, бортики мешают его ручной работе (особенно графической). Получается, что формально творческий уголок есть, но фактически это просто ненужная громоздкая вещь.

От такого столика следует избавиться по достижении ребенком двух лет. И, наконец, еще одна ошибка: уже в 3-4 года ребенку отдают настоящий письменный стол, по принципу: "Он уже есть, зачем что-то еще, ведь к школе все равно понадобится". Следуя такой логике "навырост", родители не отдают себе отчета, что из-за неприспособленности этой вещи к детским занятиям (высота стола, невозможность пристроиться к нему с разных сторон, действовать не только сидя, но и стоя, она также оказывается нефункциональной, в лучшем случае, эквивалентом полки, на которую складывают игрушки. Письменный стол, как и школьный ранец, — это знак перехода ребенка в новую социальную позицию школьника; письменный стол должен появиться (или быть отдан ребенку) именно в момент поступления в школу (по этой же причине следует отказаться и от стола-парты).

"Начинка" творческого уголка связана с занятиями, которым может предаваться ребенок в возрасте от двух до шести-семи лет, один или с близким взрослым, или с другом-сверстником.

Для конструирования (одновременно и для игры) понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный, который ничто не может заменить и который пригодится ребенку вплоть до школы.

3. Что должно быть в уголке творчества ребенка.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере расходования, акварель.

Материалы для лепки, рисования и конструирования (то есть для продуктивной деятельности) - это одновременно и объекты для практического исследования (для постижения свойств и качеств предметов).

Краски, пластилин, бумага и карандаши с возрастом не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребенок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих ребенка к копированию образцов и к собственному творчеству.

Современное общество потребления с рекламой на каждом шагу навязывает слишком много ненужного. Надо иметь в виду, что избыток творческого материала плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время не пресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности.

Как же быть, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребенком заняться расчисткой творческого уголка. Старые израсходованные материалы выбросить, отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети - большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть материалов и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере, не загромождали пространство и не создавали беспорядок.

Все эти рекомендации годятся для любого творческого уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной "детской".

Главное, надо помнить, что творческий уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Праздники дома» ПРАЗДНИКИ ДОМА. Праздники дома…Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и.

Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Консультация для родителей:СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМАОрганизовать дома активный досуг детей, закрепить двигательные навыки, полученные на физкультурных.

Консультация для родителей «Телевизор дома» Телевизор является частью нашей жизни. К сожалению, в зависимость от голубого экрана попадают не только взрослые, но и наши дети. Что же.

Консультация для родителей «Зарядка дома»Консультация для родителей «Зарядка дома» Консультация для родителей: «Зарядка дома» Почему у современных детей столь часто встречаются нарушения осанки, избыточный вес, слабость.

Консультация для родителей «Животные у вас дома»Консультация для родителей «Животные у вас дома» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ»Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ» С 23 марта по 8 апреля в нашей подготовительной группе "Медвежата" был организован групповой конкурс совместного творчества для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Уголок творчества дома»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 21:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Уголок творчества дома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД