Надежда Штефанец
Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими объектами. Расширить словарный запас (алоэ, герань, стебель, корень) Воспитывать бережное отношение к цветам.
Предварительная работа. Игры детей в игровом уголке, обзор иллюстраций в детских книгах, художественных открыток.
Оборудование: Игрушка-сердечко, игрушка Хрюша, мешочек, растения.
Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Улыбайся -не кусайся!»
(Передавая друг другу игрушку сердечко по кругу, говорят «Улыбайся — не кусайся!»)
А теперь улыбнитесь, как маленький котенок, а теперь - как хитрая лиса, а теперь так как будто мы видим свою маму.
Ход занятия.
Фоном звучит песенка Хрюши, он появляется из-за ширмы, здороваясь с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой герой пришел к нам?
(ответы детей)
Воспитатель: А что интересного ты нам принёс, Хрюша? Что у тебя в мешочке?
Хрюша: Это волшебный мешочек! Отгадайте мою загадку и узнаете что в мешочке :
Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют и зимой цветут.
(Цветы)
Воспитатель: Это комнатные цветы. А у тебя правда комнатное растение в мешочке?
Хрюша: Правда! Такую загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает красный кубик)
Воспитатель: Ребята! Разве это комнатное растение?
( ответ детей: Нет)
Хрюша: Получается, что друзья опять надо мной пошутили. А на что похожи комнатные растения?
Воспитатель: Ребята, а может, мы с Вами поможем Хрюше? Поможем ему больше узнать о комнатных растениях.
Воспитатель: Обратимся к уголку природы. Комнатных растений очень много : они есть и в нашей группе, и в больницах, и в школах, и даже у вас дома. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
(ответы детей)
Воспитатель: Комнатные растения так же можно называть нашими друзьями!.
Хрюша: Но почему их так называют? Для чего они нужны?
(Ответы детей – создают красоту вокруг, очищают воздух, есть растения – доктора).
Воспитатель: Верно! Есть растения, помощь которых при простуде нам необходима –это алоэ и каланхоэ. При заложенности носа сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А давайте теперь расскажем Хрюше, чем растения отличаются от игрушечных кубиков? (берет растение «огонек» и ставит перед детьми). Ребята, расскажите, как называется это растение?
- «Огонек»
Воспитатель: А еще его называют «бальзамин». Давайте расскажем Хрюше, какие элементы есть у каждого растения?
(Показывает детям карточки с изображением частей растения).
( Ответы детей: корень, стебель, листья, цветок.)
Воспитатель: Я буду показывать вам части растений на карточке, а (имя ребенка) на цветке.
(Ребенок показывает указкой на живом растении).
Воспитатель: А теперь давайте соберем изображение растения из кубиков.
Дети составляют изображение бальзамина из трех кубиков. На других сторонах кубиков складываются растения : береза, одуванчик, земляника.
Воспитатель: Но посмотрите, на других сторонах у нас тоже получились картинки. Что на них изображено?
(дети называют)
Воспитатель: Ребята! Это все тоже растения, потому что у них тоже есть корни, стебель (ствол, листья, цветы. Ну, Хрюша, ты понял, что кубик это не растение?
Хрюша: Да, понял. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Найди растения»
На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых растений и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т. д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте себе, что вы стали красивыми цветами.
Проводиться физкультминутка «Цветы».
Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)
Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)
Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)
Таким и остался (застыть в последней позе)
Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)
На солнышке согрелся. (гладят плечи).
Хрюша: А почему вон тот цветочек такой печальный?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?
(Ответы детей завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.)
Воспитатель: цветок просит нас о помощи. А как мы можем узнать, что цветок необходимо полить?
(надо потрогать землю.)
Дети приглашаются к столу, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. Воспитатель показывает карточки-модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать)
Воспитатель: Скажите, какая на ощупь сухая земля?
Дети: комками, серая, жесткая.
Воспитатель: А мокрая?
(черная, мягкая, рыхлая)
Воспитатель: А скажите, дети, какая земля в этом горшочке?
(сухая.)
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
(нужно его полить.)
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.
Воспитатель: а теперь выберите карточки, которые показывают, в чем еще нуждается растение?
Дети предлагают карточки с изображением солнца (тепло, свет);
горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота)
Хрюша: Вот сколько нового я сегодня узнал о растениях. Все это я расскажу своим друзьям: Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку-цветок в горшочке).
Воспитатель: опять ты, Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил, что растение – это пирамидка.
Хрюша: Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Не забывайте их поливать! До свидания, ребята!