Папки-передвижки

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек»

Надежда Штефанец
Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими объектами. Расширить словарный запас (алоэ, герань, стебель, корень) Воспитывать бережное отношение к цветам.

Предварительная работа. Игры детей в игровом уголке, обзор иллюстраций в детских книгах, художественных открыток.

Оборудование: Игрушка-сердечко, игрушка Хрюша, мешочек, растения.

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Улыбайся -не кусайся!»

(Передавая друг другу игрушку сердечко по кругу, говорят «Улыбайся — не кусайся!»)

А теперь улыбнитесь, как маленький котенок, а теперь - как хитрая лиса, а теперь так как будто мы видим свою маму.

Ход занятия.

Фоном звучит песенка Хрюши, он появляется из-за ширмы, здороваясь с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой герой пришел к нам?

(ответы детей)

Воспитатель: А что интересного ты нам принёс, Хрюша? Что у тебя в мешочке?

Хрюша: Это волшебный мешочек! Отгадайте мою загадку и узнаете что в мешочке :

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут.

(Цветы)

Воспитатель: Это комнатные цветы. А у тебя правда комнатное растение в мешочке?

Хрюша: Правда! Такую загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает красный кубик)

Воспитатель: Ребята! Разве это комнатное растение?

( ответ детей: Нет)

Хрюша: Получается, что друзья опять надо мной пошутили. А на что похожи комнатные растения?

Воспитатель: Ребята, а может, мы с Вами поможем Хрюше? Поможем ему больше узнать о комнатных растениях.

Воспитатель: Обратимся к уголку природы. Комнатных растений очень много : они есть и в нашей группе, и в больницах, и в школах, и даже у вас дома. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

(ответы детей)

Воспитатель: Комнатные растения так же можно называть нашими друзьями!.

Хрюша: Но почему их так называют? Для чего они нужны?

(Ответы детей – создают красоту вокруг, очищают воздух, есть растения – доктора).

Воспитатель: Верно! Есть растения, помощь которых при простуде нам необходима –это алоэ и каланхоэ. При заложенности носа сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А давайте теперь расскажем Хрюше, чем растения отличаются от игрушечных кубиков? (берет растение «огонек» и ставит перед детьми). Ребята, расскажите, как называется это растение?

- «Огонек»

Воспитатель: А еще его называют «бальзамин». Давайте расскажем Хрюше, какие элементы есть у каждого растения?

(Показывает детям карточки с изображением частей растения).

( Ответы детей: корень, стебель, листья, цветок.)

Воспитатель: Я буду показывать вам части растений на карточке, а (имя ребенка) на цветке.

(Ребенок показывает указкой на живом растении).

Воспитатель: А теперь давайте соберем изображение растения из кубиков.

Дети составляют изображение бальзамина из трех кубиков. На других сторонах кубиков складываются растения : береза, одуванчик, земляника.

Воспитатель: Но посмотрите, на других сторонах у нас тоже получились картинки. Что на них изображено?

(дети называют)

Воспитатель: Ребята! Это все тоже растения, потому что у них тоже есть корни, стебель (ствол, листья, цветы. Ну, Хрюша, ты понял, что кубик это не растение?

Хрюша: Да, понял. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Найди растения»

На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых растений и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды  и т. д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте себе, что вы стали красивыми цветами.

Проводиться физкультминутка «Цветы».

Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)

Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)

Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)

Таким и остался (застыть в последней позе)

Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)

На солнышке согрелся. (гладят плечи).

Хрюша: А почему вон тот цветочек такой печальный?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?

(Ответы детей завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.)

Воспитатель: цветок просит нас о помощи. А как мы можем узнать, что цветок необходимо полить?

(надо потрогать землю.)

Дети приглашаются к столу, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. Воспитатель показывает карточки-модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать)

Воспитатель: Скажите, какая на ощупь сухая земля?

Дети: комками, серая, жесткая.

Воспитатель: А мокрая?

(черная, мягкая, рыхлая)

Воспитатель: А скажите, дети, какая земля в этом горшочке?

(сухая.)

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

(нужно его полить.)

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

Воспитатель: а теперь выберите карточки, которые показывают, в чем еще нуждается растение?

Дети предлагают карточки с изображением солнца (тепло, свет);

горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота)

Хрюша: Вот сколько нового я сегодня узнал о растениях. Все это я расскажу своим друзьям: Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку-цветок в горшочке).

Воспитатель: опять ты, Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил, что растение – это пирамидка.

Хрюша: Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Не забывайте их поливать! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

«Волшебный мешочек». Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Волшебный мешочек" Сценарий новогоднего утренника для старшей группы Под музыку дети вбегают в зал, где их встречает сказочная Фея. 1-й.

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Игра «Волшебный мешочек» в новой вариации, или «Что предмет расскажет о себе?»Игра «Волшебный мешочек» в новой вариации, или «Что предмет расскажет о себе?» На мысль изготовить такую игру подтолкнула меня моя чуть подросшая внучка. Ее яркие резиновые игрушки кочевали с полки на полку. И вроде бы.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

«Волшебный мешочек предсказаний». Игра-забава для педагогов на новогодние праздники«Волшебный мешочек предсказаний». Игра-забава для педагогов на новогодние праздники Волшебный мешочек новогодних гаданий-предсказаний. В канун Нового года и Рождественских Святок так хочется чудес, сказки … даже взрослым,.

Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 23:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Штефанец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД