Урбаханова Анастасия Валерьевна
Экологическая среда «Уголок природы» в старшей группе
Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация и экологизация развивающей среды. В условиях нашего детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы. В данной работе будет рассматриваться уголок природы в подготовительной к школе группе.
Публикация «Экологическая среда „Уголок природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Цель создания уголка природы в группе – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Цель организации уголка природы в подготовительной к школе группы – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
Для достижения этой цели, мы создаём условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.
В данной группе для уголка природы отведено хорошо осветлённое место. Где размещены природные объекты для ухода и наблюдений. В уголке природы находятся : комнатные растения, паспорт на каждое имеющееся растение, мини огород, имеются средства для ухода за растениями, природный материал (шишки, мох, крупные камни, мелкие камни, песок, ракушки, разные крупы, гербарий, художественная литература, календарь природы, календарь наблюдений за опытами, картотека дидактических игр, картотека опытов, дидактические игры, настольные игры, наборы занимательных опытов с детьми, поделки из природного материала, также в уголке имеются модели диких и домашних животных, насекомых, морских обитателей.
Имеются фартуки для дежурств и график. Ежедневно дети дежурят в уголке природы по два человека. Они ухаживают за комнатными растениями. Дети самостоятельно распределяют между собой обязанности. Они с удовольствием дежурят в уголке природы и относятся к работе ответственно.