Северюхина Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Удивительный мир цветов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир цветов
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
Задачи: 1. Закрепить умение классифицировать цветущие растения по месту произрастания, продолжать формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок; называть лишний в ряду; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Удивительный мир цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать любознательность, внимательность и наблюдательность
3. Воспитывать любовь к природе, ответственность за собственные поступки.
Оборудование: картинки с изображением цветов (колокольчик, ромашка, роза, ландыш, подсолнух, подснежник, медуница, одуванчик, недотрога, маргаритки). Картинка с изображением стадий роста цветка, картинка – части цветка.
Для детей: карточки «Стадии роста цветов», карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.
Предварительная работа: Д/И «Цветочное домино», лото «Что где растет?», «Что растет на окне», разрезные картинки, чтение стихотворение, раскрасок по теме.
Ход занятия:
1.
- Ребята, отгадайте загадку:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (цветы)
- Правильно, это цветы. Сегодня мы будем говорить о цветах.
- Отгадайте цветок.
(После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка)
1) Стоит на тонком стебельке,
К земле родной как будто гнется,
И музыка звучит в цветке,
Когда его вдруг кто коснется! (Колокольчик)
2) Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
3) В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи (Подсолнух)
4) На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
5) Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежники)
6) Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
2. Названия некоторые цветы получили от своих особенностях. Как вы думаете, почему так называются?
Медуница
Недотрога
Колокольчик
Одуванчик
Некоторые цветы получили свои названия от имен человека: Маргарита, Роза, Нарцисс.
Люди придумали много легенд о цветах.
Легенда о Нарциссе. Сын речного бога был юношей самовлюбленным и обладал холодным сердцем. Много прекрасных девушек он пленил своей красотой, но ни в одну не был влюблен сам. Так и нимфа Эхо страдала от неразделенной любви к Нарциссу, он прогнал и отверг ее. Поняв, что ей суждено вечное страдание, прекрасная нимфа ушла в горы, там и умерла от тоски. Увидев это, Немезида - богиня возмездия, решила покарать высокомерного юношу. Однажды, увидев вновь свое отражение в ручье, Нарцисс влюбился. Он не мог ни спать, ни есть, лишь часами сидел у ручья, боясь отойти, чтобы не потерять из виду свое отражение. От безысходности и печали Нарцисс умер, а на этом месте вырос прекрасный цветок с поникшей головой.
Легенда о розе
Издавна розу связывали с любовью. У древних римлян она считалась цветком Венеры и возникла, согласно одному из мифов, благодаря ее посланнику Купидону. Он нес в вазе нектар богам, но споткнулся и пролил его. Капли божественного напитка упали на землю, и из них выросли кусты роз.
Физминутка
На лугу растут цветы (Разводим руки)
Небывалой красоты. (Разводим руки в стороны и делаем повороты туловища)
К солнцу тянутся цветы. (Встаем на носочки и тянем ручки вверх)
С ними потянись и ты. (Встаем на носочки и тянем ручки вверх)
Ветер дует иногда, (Повороты туловища вправо, влево, при этом машут руками)
Только это не беда. (Грозят пальце)
Наклоняются цветочки, (Наклоняются вперед и опускают руки)
Опускают лепесточки. (Приседают)
А потом опять встают (Встают и поднимают руки)
И по-прежнему цветут. (Разводим руки в стороны и делаем повороты туловища)
3.
- Давайте рассмотрим картинку и назовём части цветка.
- Мир цветов удивительно красив и разнообразен. Цветы украшают нашу землю, они растут везде – в полях, лесах, клумбах и доже в водоёмах.
Если цветы растут на лугу, как мы назовём их? (луговые)
В поле - … (полевые)
В лесу (лесные)
В комнате на окне - (комнатные)
В саду, на клумбе - … (садовые)
- Перед вами лежат карточки с четырьмя цветками, три из которых можно
отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым, а четвертый -
лишний. Назовите цветы и найдите лишний, объяснить почему вы считаете его лишним. Остальные цветы на вашей карте назвите одним обобщающим словом.
4
- А ка же цветы появляются?
Однажды в землю попадает семечко. Его могло просто упасть с цветка, или мог принести ветром, или могут специально посадить люди. Семя поливает дождик, пригревает солнышко и вот оно начинает «просыпаться», набухать и появляется маленький росток. Росток растет и у него появляются корни, которые пьют воду из земли. Наш росток продолжает расти, становится толще, длиннее и вот пробив слой земли выходит на поверхность. Маленький росточек тянется к солнышку, и оно согревает его ласковыми лучами, дает ему силы. Все крепче становится росток и вот мы видим, что у него появляются листья. А наш росточек все растет, растет. Проходит еще немного времени и вот мы можем заметит, что у него появился бутон. Бутон начинает расти, увеличиваться, набухает и в один прекрасный день раскрывается, расправляет лепестки. Прекрасный цветок привлекает своим ароматом насекомых, они слетают на него и угощаются сладким нектаром. Перелетая с одного цветка на другой, насекомые переносят пыльцу – опыляют растения и тогда начинают созревать новые семена и плоды. Новые семена снова подадут в почву и появятся новые цветы.
- Возьмите карточки и разложите по порядку: что было сначала, а что потом.
5.
– Люди очень любят цветы, их дарят на праздниках, выращивают их рядом со своими домами. Для того, чтобы цветы радовали, нужно заботятся о них.
- Как люди заботятся о цветах?
- Давайте поиграем в игру, «Найди причину». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить:
1. Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что. (они отцвели весной, это весенние цветы).
2. Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что. (астры — осенние цветы).
3. Все цветы на клумбе завяли, потому что. (их долго не поливали, стояла жара).
4. Стебли цветов были тонкими, слабыми, цветки мелкими, невзрачными, потому что. (их не подкармливали удобрением).
5. Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что. (ночью были град и сильный ветер).
6. Хозяйка не смогла сделать красивый букет из анютиных глазок (виолы, георгинов, настурции, ромашек, потому что. (эти цветы разной высоты, не сочетаются в букете).
7. Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что. (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).
8. Семена однолетних цветов не проросли, потому что. (клумбу не поливали, было холодно, посадили в холодную землю, залило дождем, и они сгнили).
Итог:
- Что нового узнали на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Я думаю, что вы будете настоящими ценителями красоты, будете беречь цветы в поле, лесу, на клумбе около дома.
Если я сорву цветок
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
если мы сорвем цветы. (Тим Собакин)