Наталья Лопатина
Каплетерапия как метод в работе с детьми логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Каплетерапия - как метод в работе с детьми логопедической группы. Воспитатель Лопатина Н. Г.
Чем же полезна каплетерапия?
Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, повышает эмоциональный настрой, делает занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Каплетерапия как метод в работе с детьми логопедической группы» размещена в разделах
Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему таким видом художественного творчества, чем словами. каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на листе бумаги.
На первом занятии необходимо показать ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли.
Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место. Кроме того, дети учатся видеть красоту в каждой цветной капле.
Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры.
На занятии ребенок активно экспериментирует с водой и цветом. На втором и последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек можно нарисовать дорожки, домик, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу).
Такой метод обучения можно использовать в индивидуальной работе, в подгрупповой работе.
Занятие можно сопровождать фоновой музыкой, звуки природы, шум дождя и т. д.