Тхамокова Мадина
Удивительная страна Заниматика в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная математика «Удивительная страна Заниматика».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Программное содержание:
- закрепить прямой счет до 15, обратный от 15 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно - воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели;
Публикация «Удивительная страна Заниматика в подготовительной группе» размещена в разделах
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
-развивать смекалку и сообразительность детей;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Методические приемы
1. Наглядные
2. Словесные
3. Игровые
4. Поощрения
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику.
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 15 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15, а теперь обратный счет (дети считают15,14, 13, 12, 11. 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число, я пропустила (1,2,3,5,6,7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила (ответы детей).
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы.
Воспитатель: Следующее задание, давайте повторим дни недели.
Игра называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели
А теперь,слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила.
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (ответы детей).
Воспитатель: Назовите лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (среда)
Один, три, круг, пять (круг)
Плюс, минус, пятница (пятница)
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (многоугольник)
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть. Послушаем частушки:
1-й ребенок
Я вообще-то парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер —
Все задачи так решу!
2-й ребенок
Ноль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
не пустое место!
3-й ребенок
Математика — наука –
Замечательная штука!
Будем, будем изучать
Математику на «пять»!
4-й ребенок
Математика — наука всех наук, — нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят!
5-й ребенок
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно вместе с нами
Математику познать!
Воспитатель: Сейчас давайте решим задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
2. Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
3. Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля- 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
4. Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает- (руки вверх)
Вправо влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен- шшшшшшшшшшшшшшш
Мы ногами топ топ, мы руками хлоп хлоп
Мы плечами чик чик, мы глазами миг миг
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли раз два,
Раз два – заниматься нам пора
Воспитатель: Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Воспитатель: Молодцы, ребята, следующая задача:
К нам в квартиру влетели 4 коршуна и 2 совы, сколько всего птиц влетели в квартиру?
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Воспитатель: Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы!
Воспитатель: А теперь у нас будет самостоятельная работа
Работа с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Воспитатель: Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим.
Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В. Савельева
Дети танцуют.
Воспитатель: «Танграм»
Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Один участник команды будет составлять изображение по образцу. Кто быстрее справится с заданием?
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, замри!
Воспитатель показывает детям карточки, на которых схемы поз человека. По команде «Замри» - дети должны замереть в той позе, которую показывает схема. (Например, схема человека с расставленными в стороны руками и, стоящим на левой ноге. Правая нога приподнята.)
Воспитатель: Зрительный математический диктант.
1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.
В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.
Графический диктант
Задание на слуховое восприятие.
3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
Подведение итога.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Воспитатель: Награждение.