Ольга Федотова
Примерный конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых приемов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик семицветик»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально- коммуникативное» :Развитие чувства эмпатии и доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Примерный конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых приемов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Речевое развитие» : Развитие речевых навыков и расширение словаря по средством участия в словесно – речевых играх. Формирование у старших дошкольников умения фантазировать, рифмовать слова, подбирать антонимы.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная,
Материалы и оборудование: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребёнка.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик.
Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем. А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
Дети: идут взявшись за руки по кругу
Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться?
Дети: Отвечают на вопросы
Воспитатель: Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку.
Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.
Дети: дети выполняют упражнение по кругу
2. Основная часть
Воспитатель: Задаё т вопросы:
Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?
Меня зовут Даша. - Очень приятно познакомиться.
Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться
Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка
Дети: дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой)
Воспитатель: Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
Какой лепесток сорвём на этот раз?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.
Дети:Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например, “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т. д
Воспитатель: Ребята, что же мы видим в этом царстве?
-Что можно из них приготовить?
Дети:муляжи овощей и фруктов
Соки
Воспитатель:Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит
-Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т. д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре.
Дети: дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям
Воспитатель: Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т. д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре.
-Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?
Дети: желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов
Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.
Воспитатель: Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.
-Гномы это кто?
Дети: предполагают
Воспитатель: Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить
Дети:Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить
Воспитатель: Массаж лица:
Я гном, ты гном
Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
У меня дом, у тебя дом.
У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг,
Ты мой друг.
Мы любим друг друга.
Дети: Ребёнок указывает на себя
Далее аналогично в соответствии с текстом
Воспитатель: -Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.
Дети: Протягивает руку
Ребенок кладёт руку сверху
Обнимают друг друга
Воспитатель: На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать.
Дети:
Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка.
Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста
3. Рефлексия
воспитатель: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
И я скажу вам на прощанье “До новой встречи”
или “До свиданья”, добавлю также
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.
Настя сорви последний лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
Дети: Дети делятся своими впечатлениями.