Светлана Пашаева
«У природы есть друзья: это мы — и ты, и я!» Экологическое познавательно-развлекательное шоу
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
«У природы есть друзья : это мы - и ты, и я!»,
экологическое познавательно-развлекательное шоу
Составитель:
педагог-организатор
МБУ ДО ДЭБЦ
Пашаева Светлана Закиевна
Ульяновск, 2018
Цель: создание условий для экологического образования и воспитания жителей микрорайона.
Задачи:
Публикация «„У природы есть друзья: это мы — и ты, и я!“ Экологическое познавательно-развлекательное шоу» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
- расширение и углубление знаний жителей города о природе региона, особенностях флоры и фауны парка Прибрежный;
- создание условий для воспитания в людях чувства ответственности за свое поведение, желания заботиться об окружающей среде;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников программы;
- создание условий для развития творческих способностей участников программы;
- создание положительного эмоционального климата.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, микрофоны, призы, маски козы, деда, волка, капусты, нарисованная лодка, мешочек с предметами: шишка, ветка ели, лист, камень, желудь, палочка, кора дерева, рябина, 3 экопортрета (рисунки животных или растений на формате А3 с вырезанными для лица кругами, куда дети будут подставлять своё лицо, мягкая игрушка белка, пенки для переправы 4 шт., скакалки 2 шт., киндер яйца 2 шт., шишки 30 штук, коробки 2 шт.
Ход мероприятия:
Леший (идет, пиная перед собой пластиковую бутылку или упаковку от чипсов) : Эх, сколько мусора в лесу стало, наступить некуда: там бутылки, там упаковки от чипсов и сухарей, там стекло разбитое… А вот раньше то была красота: чистота, птички поют, свежий воздух! Присядешь на пенёк, смотришь вокруг, и сердце радуется! А теперь… Эх!
Эколог : Леший, ты чего это приуныл, ворчишь идёшь?
Л: А как не унывать то? Посмотри, что с природой творится, как лес мой бездумно захламляется! Это всё люди виноваты (указывает на зрителей) Приходят, пользуются дарами природы и спокойно уходят, оставляя после себя горы мусора! Если б меня кто спросил, я вообще запретил бы этим бессовестным людям приходит в леса! Вон понастроили себе домов и магазинов, пусть по ним и гуляют!
Э: Ты что, леший, нельзя же так про всех людей без разбора говорить! Мусорят и хулиганят в лесу только невоспитанные и необразованные люди, а хорошие и умненькие ребята никогда не станут плохо обращаться с природой! Они и птиц зимой подкармливают, и на субботники по уборке города выходят, и на улице никогда мимо урны бумажку не бросят!
Л: Ага, только этих хороших то где сыскать?. Кругом одно хулиганьё…
Э: Нет же, вот они (показывает на зрителей! Хорошие, умненькие детки! Пришли к тебе в парк отдохнуть, свежим воздухом подышать, спортом позаниматься. Правда ведь, ребята? (обращается к детям).
Л: Не верится мне! Все они одинаковые: не знают, как вести себя в лесу – что можно делать, чего нельзя.
Э: Знают, конечно! Все правила соблюдают! Соблюдаете ведь, ребята? (обращается к зрителям).
Л: Сейчас проверим. Я буду говорить, что люди обычно делают в лесу, а вы, если это можно делать в лесу, то поднимаете вверх руки и машете ими, как бы изображая ветви деревьев, приветствующие гостей. А если этого в лесу делать нельзя, то вы садитесь на корточки и закрываете голову руками.
Игра «Что можно в лесу?»
1. Если по лесу гулять,
Ветки там нельзя ломать!
2. Мы пришли сюда играть,
Гнезда птицам разорять.
3. По весне в лесу всегда
Громко музыка слышна.
Это Маша, Петя, Витя
Веселятся дотемна!
4. Нужно по лесу ходить,
Муравейник ворошить.
Нечего тут муравьям
Преграждать дорогу нам!
5. Редкий я цветок увидел,
Я возьму его домой.
Я люблю цветы такие.
И цветочек станет мой!
6. Шашлыки с друзьями жарим,
Колу пьём, сухарь едим.
Мы костёр в лесу оставим,
Пригодится он другим!
7. Мы птенца в лесу спасли,
Из гнезда он выпал.
Его с собою унесли,
Чтоб в квартире вырос.
8. Паутину не срываем, гнезда птиц не разоряем,
Ходим только по тропинкам, режем мы грибы в корзинки!
Э: Вот видишь, все детки отлично справились с твоим заданием!
Л: Да, как нужно вести себя, они знают, а вот о том, кто в этой природе обитает, вообще не смыслят.
Э: Почему же не смыслят? Что уж они птиц и зверей не различают!
Л: А давай снова проверим, знают ли ваши ребята, кто из животных где обитает?
Если я называю животного, которое умеет летать, то вы изображаете взмахи крыльями (показывает движение).
Если я называю зверя, то вы прыгаете, как зайчики (показывает движение).
Если я называю того, кто умеет плавать, вы зажимаете нос и присаживаетесь, виляя (показывает движение).
Игра «Вода, земля, воздух»
Э: И снова детки показали, какие они молодцы. Они и умненькие, и сообразительные! Сейчас я приглашаю на сцену пятерых желающих. Для них у меня приготовлено задание на логическое мышление. (Участникам раздаются маски козы, волка и капусты. Тому, кто будет разгадывать загадку, выдается кепка и лодка - он будет дедом).
Задача «Двое в лодке»
Деду на лодке необходимо переправить с одного берега на другой волка, козу и капусту. В лодке помещаются только двое. Коза любит есть капусту, а волк любит есть коз. При дедушке они ведут себя смирно и никого не едят. Как переправить всех на другой берег?
Л: Ух, ты! Непростое задание вы приготовили для детей, а они справились! Молодцы! Я доволен ребятами. А я тогда вас научу нашему лесному танцу, который проверит вас на внимательность и скорость реакции.
Танец-игра «У оленя дом большой»
Э: Я не успела. Это сложно…
Л: Вы, ребята, такие молодцы! Я приглашаю вас совершить со мной виртуальное путешествие по моим владениям, по лесу. Мы с вами будем собираться в воображаемый поход!
А «что мы возьмем с сохой в поход»? Я сейчас буду называть различные предметы. А вы, когда слышите предмет, необходимый в походе дружно хлопаете. А если предмет в походе не пригодится, вы топаете ногами (рюкзак, нож, телевизор, палатка, веревка, резиновая игрушка, аптечка, панамка, ваза с цветами, диван, котелок).
Э: А я с вами поиграю в «Чудесный мешочек». Мне нужны несколько добровольцев (по количеству предметов в мешочке). Сейчас я вам покажу мешочек, в котором лежат предметы из леса. То, что каждый из нас может встретить в лесу. Вы, не заглядывая, должны засунуть руку в мешочек, нащупать предмет, описать нам его, как можно понятнее дать ему характеристику. А зрители должны отгадать, что же вы нащупали.
Игра «Чудесный мешочек»
Л: А у меня есть для вас ещё игра. Принёс я собой необычные портреты. Я прошу подняться на сцену трёх желающих. По очереди я каждому из вас подставлю один из портретов. Вы не будете знать, кто на нём изображен. Вы можете спросить подсказки у нас и зрителей. Но спрашивать нужно так, чтобы мы могли ответить только «Да!» или «Нет!». Получая ответы на свои вопросы, вы должны отгадать, кто же нарисован на портрете.
Игра «Эко фото»
Л: А вы слышали сказку про глупого медведя и умного мужика «Вершки и корешки»? Давайте я теперь проверю, знаете ли вы, какие части съедобны у растений. Будем играть в «вершки и корешки». Если я называю растение, у которого съедобны вершки, вы изображаете ботву руками (машете над головой) и кричите «Вершки!». А если у растения мы кушаем подземную часть, то вы садитесь на корточки и кричите «Корешки!». Если можно есть и то, и другое, то вы прыгаете и хлопаете в ладоши.
Игра «Вершки и корешки»
Свекла, помидоры, картофель, редис, перец, репа, огурец, морковь, лук, кукуруза, тыква, репка, перец, земляника, смородина, редька, дыня.
Э: Какие же замечательные ребята пришли сегодня отдохнуть в парке Прибрежный! Нам очень понравилось с вами играть! А теперь давайте танцевать. Сейчас я вам отдам свою белочку. Пока играет музыка, вы передаёте её друг другу. Как только музыка остановится, тот, на ком она остановилась, показывает нам всем простое танцевальное движение, а мы его повторяем. Потом белочка снова продолжает свое путешествие.
Игра-танец «Белочка»
Л: Спасибо за веселый танец. А теперь делимся на две команды и продолжаем играть!
Э: сейчас нам предстоят спортивные соревнования! Давайте придумаем каждой команде название и выберем капитана, который будет следить за порядком в свой команде. (Дети совещаются и объявляют свой вариант названия команды).
Л: приступим к нашим состязаниям!
1) «Переправа»
Знаете ли вы, как сложно бывает пробираться по лесу после дождя. Везде лужи, мокро. Я-то воды не боюсь, а вот вам ноги мочить не советую. Каждой команде я выдам по две кочки- пенки, с помощью которых вы будете передвигаться до линии финиша. Наступать можно только на пенки, пока вы перекладываете одну пенку, ноги должны стоять на второй. Правила понятны? Тогда начали!
2) «Пингвины»
Э: А у меня для вас задание весёлое, но нужно быть очень аккуратными! Сейчас вы превратитесь в пингвинов, которым нужно переправить своё яйцо в указанное место. Каждый участник команды по очереди зажимает между колен яйцо от киндер-сюрприза, идёт с ним до конуса и возвращается обратно. Яйца ронять нельзя! Если яйцо упала, то участник возвращается в начало пути и снова идёт по указанной тропе. Правила понятны? Пингвины, вперёд!
3) «Белки»
Л: А сейчас вы становитесь белками. Вы будете заготавливать на зиму запасы. В 10 метрах от вас я рассыплю шишки. По моему сигналу каждый участник по очереди бежит к шишкам, берет только одну из них, возвращается к команде, и кладёт свою шишку на линии старта. Когда все рассыпанные шишки закончатся, мы посчитаем с вами, у какой команды больше запасов на зиму.
Проводится соревнование
На этом состязание не закончено. теперь белкам нужно сложить шишки в дупло. На расстоянии 3 метров я ставлю каждой команде коробки, в которые вам необходимо будет поспасть. В какой коробке окажется больше шишек, та команда полностью подготовилась к зимовке.
4) «Гусеничка»
Э: Сейчас вы все станете гусеничками. Я выдаю капитанам скакалки. По моему сигналу капитан команды со скакалкой в руках оббегает конус и возвращается к своей команде. Следующий участник прикрепляется в скакалке (просто берется за неё рукой, уже подросшая гусеница бежит снова к конусам. И так до тех пор, пока все участники команды не прикрепятся к скакалке.
5) «Бабочка»
Л: А в кого превращается гусеница? В бабочку! Сейчас вы уже подросли, и пришла пора вам стать бабочками. Вы сейчас станете порхающими бабочками. Каждой команде выдается скакалка. По моему сигналу каждый участник по очереди допрыгивает через скакалку до конуса и возвращается к команде.
Э: Вот и закончилось наши соревнования.
Л: Дорогие ребята, я верю в то, что вам у нас понравилось. Приходите ко мне в лес, я рад видеть таких активных и добрых детей и родителей!
Вместе: До новых встреч!
Список литературы
1. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка //Вопросы психологии. – 2006. - №6.
2. Зверев И. Д. Организация экологического образования в школе. – М, 2007, 342 с.
3. Исаев Н. Н. Научить понимать и любить природу. //Начальная школа, 2006. - №8.
4. Левитман М. Х. Экология – предмет : интересно или нет? – СПб. : СОЮЗ, 2006. – 282 с.
5. Павленко Е. С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 2005. - №5.
6. Цветкова И. В. Экология для начальной школы : игры и проекты. – М. : Академия развития, 2006. – 321 с.