Маргарита Кукиева
Проект «У Лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Дедовская СОШ 1
Проект
Тема: «У Лукоморья дуб зеленый»
(Знакомство с творчеством А. С. Пушкина)
Паспорт проекта.
Цель:
Познакомить детей с творчеством великого русского поэта, посредством инсценирования отдельных произведений писателя.
Вызвать чувство радости от восприятия стихотворений.
Публикация «Проект „У Лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Развить интерес к другим произведениям поэта.
Задачи:
Помочь детям в инсценировке произведений, приобщить к выразительному чтению стихов.
Выявить симпатии к прочтения детей к героям сказок
Вызвать чуткость к художественному слову
Выявить творческие способности детей.
Автор проекта:
Кукиева Маргарита Ринатовна
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагог, родители.
Сроки реализации: 1 месяц.
Предварительная работа:
Беседы
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Презентация посвященная творчеству А. С. Пушкина.
Художественно – эстетическое развитие (Рисование, ЛЕПКА)
Прослушивание музыкальных произведений
Поход в библиотеку
Подготовка к инсценировке (Костюмы, дикорации, музыкальное сопровождение)
Помощь родителей в инсценировке.
Беседы
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Презентация посвященная творчеству А. С. Пушкина.
Художественно – эстетическое развитие (Рисование, ЛЕПКА)
Прослушивание музыкальных произведений
Поход в библиотеку
Подготовка к инсценировке (Костюмы, дикорации, музыкальное сопровождение)
Помощь родителей в инсценировке.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний о великом русском поэте.
Развитие интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанные произведения.
Актуальность проекта:
Александр Сергеевич Пушкин поистине великий русский поэт. И я считаю, что знакомство с его творчеством, которое будет актуально во все времена, должно начинаться именно с дошкольного возраста. Хочется отметить уникальность и универсальность его произведений. Не смотря на возраст детей и особенность различия эпох, ребята с удовольствием приняли участие в проекте, воссоздав театрализованное представление по сказкам поэта.
Проблема:
Не достаточно учебного времени отводится знакомству детей дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
Определить тему проекта
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Определение цели, задач проекта
5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии, презентаций)
7. Подготовка к театрализованной инсценировке по произведениям поэта и писателя. (декорации, атрибуты, изготовление костюмов)
Основной этап
Перспективный план (реализация проектной деятельности)
Беседа на тему: «А. С. Пушкин наш великий поэт и писатель».
Чтение художественной литературы: «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый».
Просмотр мультфильмов: «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Прослушивание музыкальных композиций: Римский – Корсаков Ария Лебедя из сказки «О Царе Салтане», Полет шмеля, Белочка из оперы «Сказки о Царе Салтане», симфоническое произведение Н. Н. Черепнина к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Золотая рыбка», Рисование «У Лукоморья, дуб зеленый».
Социально – коммуникативная деятельность: Поход в городскую библиотеку, репетиции к инсценировке «Путешествие в страну Лукоморья».
Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «У моря».
Дидактическая игра: «Морские обитатели».
Работа с родителями: помощь в изготовлении костюмов, атрибутов и декораций к театрализованной постановке
Итоговая работа:
Театрализованная инсценировка по сказкам А. С. Пушкина
Театральная постановка «Путешествие в страну Лукоморье»
Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)
Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Приобщить детей к творчеству писателя.
Звучит музыка «Начало»
Автор: Мы приглашаем в страну, где жил А. С. Пушкин,
Писал для нас сказки,
Где золотая рыбка живет, князь Гвидон…
Это богатство завещал нам он.
(Стоп музыка)
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.
Ребенок (Пушкин):
И я там был, и мед я пил
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету.
Сказка первая.
(Звучит музыка 1)Выходят 3 девочки, садятся на лавочку. (Стоп музыка)
Автор:
Сказка «О Царе Салтане»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девица: Кабы я была царица, -
То на весь крещенный мир, приготовила б я пир.
2-я девица: Кабы я была царица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3-я девица: Кабы я была царица, -
Я б для батюшки - царя
Родила богатыря.
Автор: Только вымолвить успела
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь
Стороны той государь.
(Звук Скрип двери)
Царь (мальчик). «Здравствуй, красная девица,
Будь царица и роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки - сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой;
Будь одна из вас ткачиха,
Другая повариха.
Сказка 2
Автор: В этой сказке без конца, мы увидим чудеса.
(Выходит мальчик – князь, музыка шум моря)
Автор: Князь Гвидон у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Лебедь. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Князь: Грусть тоска меня съедает
«Где то вздуется бурливо, океан подымет вой,
И очутятся на бреге, 33 богатыря, все красавцы молодые
Великаны удалые, с ними дядька Черномор»
Лебедь. Это чудо знаю я,
Полно, князь, душа моя
Не печалься, рада службу
Оказать тебе я в дружбу
(Музыка 3. Выход Бошатырей)
Сказка 3.
Автор. Князь Гвидон у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит:
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Лебедь. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Князь. Говорят царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой горит.
Князь. Правда ль это?
Лебедь. (Вздохнула)
Знай близка судьба твоя,
Ведь царевна эта – я!
Автор. Князь не долго собирался
На царевне обвенчался.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Заключительный этап.
1. Оформление паспорта проекта «У лукоморья дуб зеленый»
2. Фотоотчет проект
3. Театрализованная инсценировка по сказкам А. С. Пушкина
4. Презентация к проекту
Литература.
Хрестоматия сказки А. С. Пушкина
Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова
Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова
Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина
Занятие по развитию речи В. В. Гербова
Театрализованная деятельность А. В. Щеткин