Афанасьева Светлана Сергеевна
Опыт организации игровой деятельности
▼ Скачать
Хочется свое выступление начать высказыванием известного советского педагога Василия Ивановича Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В младшей группе широко применяется образовательная деятельность, организованная в форме игр. В этом случае освоение носит незапрограммированный, игровой характер. Мотивация учебной деятельности также является игровой.
Публикация «Опыт организации игровой деятельности» размещена в разделах
Я пользуюсь в основном методами и приемами опосредованного педагогического воздействия: применяю сюрпризные моменты, ввожу игровые образы, создаю игровые ситуации. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Обучение математике детей раннего возраста немыслимо без использования дидактических и пальчиковых игр, стихов и сказок. Особая роль в создании предметно-пространственной развивающей среды отводится предметам, пособиям и играм, которые подталкивают ребёнка к мыслительной деятельности, учат сравнивать и различать, группировать и классифицировать, анализировать, выявлять существенные и несущественные признаки, устанавливать связь, моделировать.
В нашей группе в свободном доступе для детей находятся: разнообразные наборы однородных и неоднородных предметов, игрушек (разного цвета и размера, которые успешно используются для упражнений в сравнении и различии, группирования и классификации предметов; демонстрационный материал (наборы однородных предметов и игрушек и их изображений (различной величины и цвета, модели геометрических фигур; раздаточный материал (панели-вкладыши, карточки для наложения и приложения предметов и их изображений, пирамидки (различной величины и цвета) и т. д.
Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику.
По ходу игры детям необходимо предоставить возможность свободно перемещаться по всему пространству групповой комнаты или зала и планирования всех игр и заданий в соответствии с их потребностями.
Дети могут располагаться на коврике, за столом, в разных зонах группы. Положение малышей может быть самым разнообразным: они могут сидеть, лежать на коврике, стоять на коленочках и т. д. Но самым важным моментом формирования Э. М. П. у детей раннего возраста является обеспечение эмоционального комфорта, привлечение внимания, способствованию развитию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
И хочется сказать в заключение, что обучая детей в процессе игры, мы и дальше будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!