Урайнат Гашимова
Конспект занятия кружка по речевому развитию для младшего возраста «Ты мороз, мороз, мороз…»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : младший дошкольный возраст (3-4 года).
Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие речи детей в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Обучающие: 1. Продолжать работу по развитию речевого дыхания. 2. Активизировать в речи прилагательные. 3. Совершенствовать связную речь через составление простых предложений.
Публикация «Конспект занятия кружка по речевому развитию для младшего возраста „Ты мороз, мороз, мороз…“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие :
1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать речь, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику рук.
3. Продолжать совершенствовать различные технические навыки при работе нетрадиционными техниками.
Воспитывающие: 1. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству. 2. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь. 3. Воспитывать любовь к зиме.
-Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать:
Затопили в доме печку, Белым льдом сковало речку, Снегом замело дома, В гости к нам пришла. (Зима) -Ребята какая погода зимой? (Холодная,морозная, снежная). -Значит, на улицу не выйдешь, не поиграешь, холодно. Вы согласны с этим? (Ответы детей). -У каждого времени года есть свои хорошие и плохие моменты.
Игра ТРИЗ "Хорошо - плохо". Детям раздаются карточки - подсказки.
Хорошо, потому что:
Можно лепить снежную бабу.
Можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Можно играть в хоккей.
Зимой новогодний праздник.
Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Плохо, потому что:
Зимой надо одевать много одежды.
Зимой рано темнеет.
На улице скользко, можно упасть.
Можно простудиться и заболеть.
-Ребята, Дедушка Мороз отправил нам письмо. Он пишет, чтобы все полюбили волшебницу зиму, восхищались красотой и радовались ее приходу, он расписывает все окна красивыми морозными узорами. Но не успевает и просит вас помочь ему. Поможем, ребята? Для начала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика" Дедушка Мороз" Закрывайте двери, (руки ставим ладонями к себе, переворачиваем от себя) Закрывайте окна (закрываем ладошками глаза) Закрывайте уши, (закрываем ушки) Закрывайте нос. (закрываем нос) Ходит, бродит по дорогам (ходим указательным и средним пальцами) Старый дедушка Мороз! (изображаем бороду, усы) Щиплет уши, щиплет нос, (щипаем названные части тела) Щиплет щёчки дед Мороз
Дети на альбомных листах ватными палочками рисуют в разных направлениях линии не разрывая линию.
Думаю, Дедушке Морозу очень понравятся такие красивые окна.
Ребята, что-то стало совсем холодно. Давайте согреемся. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки».
-Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй). -А еще, раньше люди всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело. Если потеплеет значит ребятишки могут выйти и поиграть на улице. -Вот послушайте потешку- закличку «Ты, мороз- мороз- мороз, не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. Мы саночки возьмем и на улицу пойдем. Сядем в саночки- самокаточки. Да с горы-то-ух! В снег пушистый-бух!
-Давайте назовем нашего Мороза ласково (Морозко, морозушко).
- Послушай нашу песенку, мы для тебя ее споем. (Дети с воспитателем проговаривают закличку три раза).