Дьяченко Елизавета Ивановна
Мастер-класс для родителей «Творим дома вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7"Ромашка"
г. Сальска.
Мастер-класс для родителей
«Творим дома вместе!»
Воспитатель:
Дьяченко Е. И
«Учимся у тех, кого любим!»
Цель: Объединять усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию общих познавательных и творческих интересов; эмоционально сблизить родителей и детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Творим дома вместе!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2019
Задачи:
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
• Повысить заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному эмоциональному общению.
• Формировать у родителей определенные представления и практические умения в продуктивных видах деятельности; побуждать родителей обмениваться педагогическими знаниями.
• Развивать рациональное сознание в использовании бросового материала, гуманное и бережное отношение к природе.
Форма проведения: круглый стол
План проведения:
1. Вступительная часть
- вступительное слово; -обозначение темы «Творим дома вместе»; 2. Теоретическая часть
- выступление по теме мастер-класса «Творим дома вместе»; - обсуждение проблемы родителями.
3. Практическая часть
- выполнение практического творческого задания всеми родителями.
4. Заключительная часть
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап
1. Приглашение родителей на мастер-класс
2. Проведение серии занятий с детьми «Поделки из бросового материала».
3. Оформление детской выставки через слайды «Работа с бросовым материалом».
4. Изготовление памяток «Требования при работе с бросовым материалом»
5. Изготовление бланков «Правила для совместного творчества детей и родителей».
II. Организационный этап
1. Подготовлены: аппаратура для видео просмотра слайдов.
2. Бросовый материал для выполнения практического творческого задания всеми родителями ( бросовый материал: клей, ножницы, цветная бумага, стиплер, дополнительный бросовый материал).
III. Вступительная часть
- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада, видеть вас на мастер-классе. Но для начала давайте возьмемся за руки, пожмём их, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями, а ведь дружба начинается с улыбки!
-А теперь посмотрите, сколько мусора, что это? (Ответы детей).
- Они сделаны из разных материалов и использовались для разных целей. А подскажите: можно сорить на улице? Оставлять за собой мусор в лесу, на пляже и других местах? А также сжигать его и оставлять после себя не затушенный костер (ответы детей). Что же делать с мусором, раз его так много?
- Давайте попробуем всем этим предметам дать новую жизнь.
Тема нашего мастер-класса «Творим дома вместе».
IV. Теоретическая часть
Уважаемые родители! Я хочу вам причитать стихотворение от лица ваших детей. Вы послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?
Мама в полном изумленье
И не хочет ведь понять.
Покупает дорогие
Мне игрушки, чтоб играть.
Очень яркие, цветные
Словно радуга – дуга.
День я с ними поиграю,
Ну, от силы может два. А потом…
В дом тащу большие палки,
Кусочки красных кирпичей.
В карманах всякие железки
И камень тоже был ничей.
Мама каждый раз ругает,
Что всякий мусор в дом несу.
Меня всё это – обижает,
Она меня - не понимает!
Было такое?
Мамы этот «мусор» выбрасывают. Дети очень обижаются, что их не понимают взрослые. Каждый раз, возвращаясь с прогулки, дети снова несут в карманах всякую всячину. Прячут их по дому в укромных уголках и тайком играют!
Чего же не хватает ребёнку?
А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт!
Запомните, пожалуйста,
Без ведома ребёнка
Нельзя выбрасывать вам то,
Что скоплено ребёнком.
Вот палочки волшебные
Сложил их поперёк
И перед вами выстроен
Секретный самолёт!
Вот старая машинка,
Машинка без колёс.
На самом деле это
Волшебная, секретная,
Фантазией, согретая,
Крутая установка!
Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о них, и очень расстроится, если не найдёт их. Разрешите ребёнку поставить специальную коробку в дальнем углу комнаты и хранить там всякую всячину. И фантазии вашего малыша не будет предела!
Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о бросовом материале. Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми.
Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность ребёнка. Ведь фантазировать - это очень интересно и увлекательно! Можно бесконечно придумывать новые роли для старых и ненужных вещей! Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Как прекрасно видеть, когда мама, а то и папа, бабушка или даже дедушка творят что-то вместе со своим крохой. Какие счастливые глаза тогда у ребенка, не замечали? А как он гордится на следующий день, когда торжественно приносят результат семейных усилий в детский сад. С какой гордостью он рассказывает своим друзьям о всех особенностях своей работы! Остается только порадоваться за этого малыша: его развитие идет полным ходом, он получает неоценимые опыт и знания!
Но бывает и по-другому: ночь, тишина, кроха уже давно спит, а мама с папой, уставшие и вспотевшие, колдуют над проектом. Знакомая картина. Утром, конечно, мама тоже торжественно понесет родительский труд в садик, но будет ли решена педагогическая задача, ради которой вас так тормошат воспитатели?
Итак, для того, чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, участником некоего волшебного таинства по созданию поделки, стал незаменимым членом вашей дружной семьи, давайте придерживаться нескольких несложных правил:
Правило 1. Заранее продумайте: что и как, к какой дате необходимо сделать. Проконсультируйтесь у воспитателей, посоветуйтесь с друзьями и родственниками. Неоценимую помощь окажут Интернет-сайты, журналы и книги по изготовлению разнообразных поделок (благо их сейчас целое множество). Не забудьте обсудить все идеи со своим малышом, взвесить все за и против и прийти к единогласному решению.
Правило 2. Проведите ревизию бабушкиного сундука, шкатулки со швейными принадлежностями, ящика с игрушками – там наверняка найдется почти все необходимое. В любом случае есть магазины со всякой всячиной, где можно найти просто невероятные вещи!
Правило 3. Определите время, когда вы будете заниматься своим проектом вместе с ребенком. Главное, чтобы ни вы, ни малыш не были уставшими и разбитыми, или, наоборот, не торопились куда-нибудь. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.
Правило 4. Когда начнете работать, проговаривайте все то, что делаете. Например, «Я сначала вырежу все детали, чтобы мне было удобней работать». Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего чада.
Правило 5. Пусть ваш малыш принимает посильное участие в творческом процессе. Он вполне может промазать заготовку клеем, прижать, промокнуть излишки клея тряпочкой, подавать вам нужные детали, нарисовать глазки или ротик, солнышко или звездочку.
Правило 6. Устраните недоделки и придайте вашему творению эстетичный вид. Представьте, что ваша работа будет находиться на выставке. Как представить ее в наиболее выигрышном виде? Покажите стороннему наблюдателю (бабушке или дедушке) – без сомнения, они будут в восторге, но смогут заметить небольшие дефекты, которые не поздно исправить. Проверьте вашу поделку на устойчивость и на креп кость (ведь в садике к ней потянутся любопытные детские руки).
(Родителям раздаются буклеты «Правила при работе с бросовым материалом»)
V. Практическая часть
Из чего только люди не творят! Я раньше как-то не смотрела на одноразовую посуду как на материал для творчества, пока не встретила очень простою и оригинальную поделку, которого легко можно сделать с малышом.
Сегодня мы рассмотрим самые интересные и оригинальные поделки, которые понравятся как мальчикам, так и девочкам разного возраста и дома с родителями можно устроить свою мастерскую и придумывать разные интересные домашние поделки своими руками.
Памятки «Требования при работе с бросовым материалом».
1. Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера дома, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);
1. Тщательно промытыми и высушенными;
2. Доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);
3. Правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
4. Продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;
5. Дети должны быть уверены в помощи взрослого, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
6. Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый;
7. Процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции.
8. Не зря бытует мнение, что “от поделки до произведения искусства один шаг”. Сделаем же его вместе с детьми!
VI. Заключительная часть
Наш мастер-класс подходит к концу и нам нужно подвести итог. Какие открытия вы сделали для себя в процессе мастер - класса?
Поощрять дома работу детей с бросовым материалом, выделив для этого определённое место.
1. Принять к сведению «Правила для совместного творчества детей и родителей», содержание памяток «Требования при работе с бросовым материалом».
2. Изменилось ли ваше отношение к проблеме «бытового мусора»?
Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем мастер-классе и выразить надежду, что данное занятие помогло нам ближе узнать друг друга, подружиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию с нашими детьми в совместной творческой деятельности.
Все в ваших руках, уважаемые родители! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в вашем доме. Успехов вам и добра вашим детям!
- Спасибо за внимание!
Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что мы должны любить природу, охранять ее и делать чистой.