Папки-передвижки

Творчество детей под влиянием произведений искусства

Марина Викторовна Лобанова
Творчество детей под влиянием произведений искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Современная ориентация системы дошкольного образования требует от педагога умения видеть в ребенке начало формирования личности. Поэтому не случайно появление в педагогической практике тенденции к интеграции содержания форм работы с детьми.

Особенно важно появление интеграции в творческом развитии детей. Человек развивается как личность с первых дней жизни. Развитие – способ существования личности. Организация интересной, содержательной жизни ребенка в детском саду, обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов, и будет материалом, необходимым для работы воображения. Все это помогает творческому развитию детей в изобразительной деятельности.

Публикация «Творчество детей под влиянием произведений искусства» размещена в разделах

И здесь важно взаимопроникновение разных видов искусства : музыка, поэзия, изобразительного искусства.

Общение с искусством позволяет разбудить чувства детей, создать атмосферу творчества. Ребенок увлечен тем, что делает. При этом он чувствует себя свободно, раскрепощенно, комфортно. Это возможно, если на занятие или в самостоятельной художественной деятельности царит атмосфера веры в силы ребенка, поддержка его при неудачах, совместная радость его достижениям. Накопленный опыт, полученный от общения с произведениями искусства, ребенок стремиться выразить в рисунках. Изображение по литературным, музыкальным произведения – это всегда изображение по представлению (воображению). Процесс создания творческого образа на таких занятиях требует большой предварительной работы. Воспитатель целенаправленно обогащает впечатления детей, проводит индивидуальные наблюдения, читает детям, предлагает прослушать музыку, рассматривает с детьми произведения искусства.

Важно вызвать у детей интерес к теме, мотивировать задания, напомнить о необходимости создания разнообразных, относительно неповторимых образов. Изобразительная деятельность на занятии на основе литературного произведения при всех особенностях предполагает создание изображения с опорой на словесный образ. Важно, чтобы ребенок за словом увидел образ, а затем воплотил его изобразительным языком, передав свое отношение. То же самое требуется при создании образа на основе музыкального произведения.

Степень же эстетического восприятия музыки зависит от понимания дошкольником языка этого искусства. Понимание и эстетический отклик на художественный образ в любом виде искусства основывается на непосредственном познании окружающего мира. Чем богаче это познание, чем ярче образы дошкольников, тем богаче представления и чувства от восприятия стихов, музыки, художественного произведения.

Методика таких занятий двухэтапная: сначала детям обеспечивается полноценное эстетическое восприятие произведений искусства, а затем формируются изобразительные представления на основе восприятия от произведений искусства. Гораздо эффективнее – сочетание художественной и изобразительной деятельности в едином занятии. В ходе такого занятия дети переживают своего рода эмоциональный подъем.

В интегрированном занятии есть систематизирующее начало – задача развития детского творчества.

Велика роль педагога на таком занятии, его личностное влияние на детей. Он показывает не только пример искреннего чувства, отношения к искусству, но и способность построить и вести такое занятие, проявив творческий вкус, чувство меры, способность к импровизации. Чем более увлечены дети, тем более они раскрепощены и творчески себя проявляют.

Публикации по теме:

Воодушевите детей миром искусства и откройте для себя секреты мастерстваВоодушевите детей миром искусства и откройте для себя секреты мастерства Я была на семинаре для воспитателей по теме: "Волшебные превращения"; изобразительная деятельность и художественный труд в системе творческого.

Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича ПушкинаКоллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

КВН «В мире изобразительного искусства» для детей подготовительной к школе группыКВН «В мире изобразительного искусства» для детей подготовительной к школе группы Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение обучения. Задачи: Обучающие: закрепить знания.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке»Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия БианкиТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Фотоотчет «Творчество зимы или зимнее творчество детей»Фотоотчет «Творчество зимы или зимнее творчество детей» Мы дождались, наконец, зиму с ее трескучим морозом и сверкающим снегом. «Выпал снег – и все забылось. Чем душа была полна.» (Н. Рубцов).

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творчество детей под влиянием произведений искусства
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчество детей под влиянием произведений искусства» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД