Ольга Дорошенко
«Туесок». Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить делать предметы цилиндрической формы. Закрепить умение придавать листу бумаги цилиндрическую форму; упражнять в умении на глаз делать надрезы на равном расстоянии; развивать умение работать в темпе, соблюдать последовательность; навыки безопасной работы ножницами, клеем. Воспитывать старательность, аккуратность.
Коррекционная работа:
Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.
Словарная работа:
Публикация «„Туесок“, Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Туесок (корзина, цилиндрическая форма, навернуть, прогнуть, между, развернуть, отогнуть, полоску, надрезы, зубцы, на равном расстоянии, боковые стороны, береста, кора, сгиб.
Материал:
Игрушка (птичка в гнезде, шишки пихтовые на подносе, образец, прямоугольники 8х19см. ; для донышка - круг диаметром 5,7см., для ручки полоска 1х19 см., силуэты грибов, листочков – для украшения, аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, клей, кисти, салфетки, подставки, клеенки.
Ход:
Сюрпризный момент: Ребята послушайте, как поет песенку птичка. Дети слушают голоса птиц (аудиозапись).
Воспитатель: Наша птичка была в гостях у белочки, и она ее угостила шишками, вон они лежат на подносе, но птичка не знает, как ей их перенести и она нас позвала нас на помощь, она знает, что вы ребята добрые, дружные и сможете ей помочь. Как же помочь птичке перенести свои гостинцы к себе дамой?
Ребенок: А, давайте сделаем ей корзинку.
Воспитатель: Ребята, а знаете, как можно еще назвать корзинку? – Туесок, - это корзинка из бересты, коры березы. – У нас бересты нет, из чего бы сделать наш туесок?
Ребенок: А, мы можем сделать его из белой бумаги.
Воспитатель: правильно, мы можем сделать из бумаги, вот такой (показывает образец). Какую геометрическую форму напоминает туесок?
Ребенок: Цилиндр.
Воспитатель: Молодец, сейчас мы с вами будем делать туесок. Как предать бумаге цилиндрическую форму?
Ребенок: Навернуть прямоугольник на цилиндр из конструктора и хорошо прогнуть между ладонями.
Воспитатель: Молодец, а что надо делать дальше?
Ребенок: Развернуть бумагу и у одного длинного края (горизонтального края, отогнуть узкую полоску, постараться, чтобы она была одинаковая по всей длине.
Воспитатель: Правильно, и что делаем потом?
Ребенок: На ней сделать надрезы, до сгиба, на равном, одинаковом расстоянии.
Воспитатель: Я сейчас вам это еще раз покажу. Смотрите как это надо делать, не торопиться и аккуратно. Посмотрите и вспомните, как надо держать правильно ножницы – острие смотрит вниз, сделав надрезы, у нас получаются зубцы.
Воспитатель: Скажите еще раз, что я делаю?
Ребенок: Надрезы
Воспитатель: Как называются?
Ребенок: Зубцы.
Воспитатель: На каком расстоянии друг от друга?
Ребенок: Одинаковом, равном.
Воспитатель: До какой линии?
Ребенок: До сгиба.
Воспитатель:
- После этого нужно склеить боковые стороны, превратив наш прямоугольник в цилиндр;
- Клей намазываем на одной стороне, где нет зубцов;
- Клей намазываем на клеенке, шириной нашей кисточки;
- Наклеиваем на нее другую (внутреннюю сторону, приглаживаем пальцами снаружи и изнутри;
Ребенок: А как сделать донышко?
Воспитатель: А донышко приклеиваем к зубцам (показ).Круг по кроям хорошо промажем клеем, чтобы он хорошо приклеился, нужно изнутри постучать карандашом по зубцам, или прижать зубцы к донышку;
Ребенок: Осталось только приклеить ручку.
Воспитатель: Правильно, приклеиваем ручку – наносим капельку клея на оба конца полоски (изнутри, приклеиваем и прижимаем.
Ребенок: Вот и получился туесок.
Физминутка: Мы шли, шли, шли
Мы шишки нашли
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем опять искать.
Воспитатель: Давайте уточним последовательность вашей работы:
- раскатать цилиндр
- развернуть бумагу и отогнуть узкую полоску у длинного, горизонтального края.
- сделать надрезы до сгиба на одинаковом расстоянии.
- склеить боковые стороны.
- приклеить донышко.
- приклеить ручку.
(работа детей, индивидуальный подход)
Воспитатель: Ребята, кто закончил туесок, можете его украсить по своему желанию листочками и грибочками. И перед тем как подарить их птичке, порадуемся сами и посмотрим, какой вам туесок больше всех понравился.
(Дети рассматривают работы, выбирают лучший туесок, отмечают аккуратность выполнения работы, дарят все туесочки птичке. Птичка благодарит ребят)