Папки-передвижки

«Туесок». Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)

Ольга Дорошенко
«Туесок». Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить делать предметы цилиндрической формы. Закрепить умение придавать листу бумаги цилиндрическую форму; упражнять в умении на глаз делать надрезы на равном расстоянии; развивать умение работать в темпе, соблюдать последовательность; навыки безопасной работы ножницами, клеем. Воспитывать старательность, аккуратность.

Коррекционная работа:

Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.

Словарная работа:

Публикация «„Туесок“, Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)» размещена в разделах

Туесок (корзина, цилиндрическая форма, навернуть, прогнуть, между, развернуть, отогнуть, полоску, надрезы, зубцы, на равном расстоянии, боковые стороны, береста, кора, сгиб.

Материал:

Игрушка (птичка в гнезде, шишки пихтовые на подносе, образец, прямоугольники 8х19см. ; для донышка - круг диаметром 5,7см., для ручки полоска 1х19 см., силуэты грибов, листочков – для украшения, аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, клей, кисти, салфетки, подставки, клеенки.

Ход:

Сюрпризный момент: Ребята послушайте, как поет песенку птичка. Дети слушают голоса птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Наша птичка была в гостях у белочки, и она ее угостила шишками, вон они лежат на подносе, но птичка не знает, как ей их перенести и она нас позвала нас на помощь, она знает, что вы ребята добрые, дружные и сможете ей помочь. Как же помочь птичке перенести свои гостинцы к себе дамой?

Ребенок: А, давайте сделаем ей корзинку.

Воспитатель: Ребята, а знаете, как можно еще назвать корзинку? – Туесок, - это корзинка из бересты, коры березы. – У нас бересты нет, из чего бы сделать наш туесок?

Ребенок: А, мы можем сделать его из белой бумаги.

Воспитатель: правильно, мы можем сделать из бумаги, вот такой (показывает образец). Какую геометрическую форму напоминает туесок?

Ребенок: Цилиндр.

Воспитатель: Молодец, сейчас мы с вами будем делать туесок. Как предать бумаге цилиндрическую форму?

Ребенок: Навернуть прямоугольник на цилиндр из конструктора и хорошо прогнуть между ладонями.

Воспитатель: Молодец, а что надо делать дальше?

Ребенок: Развернуть бумагу и у одного длинного края (горизонтального края, отогнуть узкую полоску, постараться, чтобы она была одинаковая по всей длине.

Воспитатель: Правильно, и что делаем потом?

Ребенок: На ней сделать надрезы, до сгиба, на равном, одинаковом расстоянии.

Воспитатель: Я сейчас вам это еще раз покажу. Смотрите как это надо делать, не торопиться и аккуратно. Посмотрите и вспомните, как надо держать правильно ножницы – острие смотрит вниз, сделав надрезы, у нас получаются зубцы.

Воспитатель: Скажите еще раз, что я делаю?

Ребенок: Надрезы

Воспитатель: Как называются?

Ребенок: Зубцы.

Воспитатель: На каком расстоянии друг от друга?

Ребенок: Одинаковом, равном.

Воспитатель: До какой линии?

Ребенок: До сгиба.

Воспитатель:

- После этого нужно склеить боковые стороны, превратив наш прямоугольник в цилиндр;

- Клей намазываем на одной стороне, где нет зубцов;

- Клей намазываем на клеенке, шириной нашей кисточки;

- Наклеиваем на нее другую (внутреннюю сторону, приглаживаем пальцами снаружи и изнутри;

Ребенок: А как сделать донышко?

Воспитатель: А донышко приклеиваем к зубцам (показ).Круг по кроям хорошо промажем клеем, чтобы он хорошо приклеился, нужно изнутри постучать карандашом по зубцам, или прижать зубцы к донышку;

Ребенок: Осталось только приклеить ручку.

Воспитатель: Правильно, приклеиваем ручку – наносим капельку клея на оба конца полоски (изнутри, приклеиваем и прижимаем.

Ребенок: Вот и получился туесок.

Физминутка: Мы шли, шли, шли

Мы шишки нашли

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем опять искать.

Воспитатель: Давайте уточним последовательность вашей работы:

- раскатать цилиндр

- развернуть бумагу и отогнуть узкую полоску у длинного, горизонтального края.

- сделать надрезы до сгиба на одинаковом расстоянии.

- склеить боковые стороны.

- приклеить донышко.

- приклеить ручку.

(работа детей, индивидуальный подход)

Воспитатель: Ребята, кто закончил туесок, можете его украсить по своему желанию листочками и грибочками. И перед тем как подарить их птичке, порадуемся сами и посмотрим, какой вам туесок больше всех понравился.

(Дети рассматривают работы, выбирают лучший туесок, отмечают аккуратность выполнения работы, дарят все туесочки птичке. Птичка благодарит ребят)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Туесок». Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Туесок». Занятие по конструированию из бумаги (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД