Анна
Конспект-подтверждение технологической цепочки метода «Деление-Объединение»
Технологическая цепочка метода Деления-Обьединения
1. Обсуждение с детьми картины мира: всё в мире состоит из каких-либо частей. Игра: «Что в чём» (предлагается объект - дети называют его составляющие). Например, машина, «Из каких частей она состоит?», Игра «Часть чего - это. ?» (предлагается какая-либо составляющая – дети называют объекты, где может присутствовать эта часть. Например, предлагается назвать предметы, где есть электрическая кнопка. Дети называют: «Телевизор, телефон, звонок»
Публикация «Конспект-подтверждение технологической цепочки метода „Деление-Объединение“» размещена в разделах
2. Приглашение Волшебника, который всё может делить на части (Волшебник Дробления). Вопросы к детям: если такой волшебник касается предмета, то, что происходит с ним? Например, игрушечный паровозик распадается на корпус, колёса и трубу. Если волшебник коснётся части предмета то, что произойдёт с ней? (часть делится на составляющие). Например, корпус паровозика разделится на заклёпки, крышки, стенки, рычажки и. т. д. В. Дробления пришёл на место обитания нашего паровозика, что будет? (железная дорога распадётся на рельсы, шпалы, отделится шлагбаум)
3. Следом за Дроблением идёт Волшебник Объединения. Он умеет всё объединить со своей загадочной целью. Вопросы к детям: Наш паровозик, с чем может объединиться? Например, с крыльями самолёта. Зачем Волшебники это сделали? Давайте разгадаем их замысел.
4. Решение проблемной ситуации с элементами мозгового штурма:
Например, колёса паровозика объединились с кубиком. Какие они стали? Что в этом плохого? Хорошего? И почему? Для того, чтобы паровоз мог двигаться по рельсам, что будем изменять и как это будем делать?
5. Продуктивная деятельность: придумывание сказки с приёмами дробления-объединения. Запись схемами сюжета. Лепка, аппликация, рисование объектов, в которых побывал Волшебник Дробления-Объединения)
Конспект-подтверждение технологической цепочки метода Деление-Объединение
Составитель: Бутакова Анна Дмитриевна
Организация работы:
Дети сидят полукругом в группе:
Логопед: Дети, я хочу у вас спросить, где живут люди?
Ответы детей. (В домах, в городах, в деревнях и т. д.)
Логопед: а, где находятся города, села?
Ответы детей. (На планете Земля)
Логопед: а где находится наша Земля?
Ответы детей. (В космосе)
Логопед: что еще кроме нашей планеты, находится в космосе?
Ответы детей. (Другие планеты, астероиды, млечный путь, инопланетяне и т. д.)
Логопед: ребята, вчера по телевизору показывали космическую тарелку. Ученые утверждают, что инопланетяне существуют. Я предлагаю вам пофантазировать и представить, что инопланетяне прилетели к нам в детский сад, в нашу группу. Как бы вы встречали гостей?
Ответы детей. (Приветствовали гостей, показали группу, игрушки, угостили едой).
Логопед: а, какая еда в детском саду, по вашему мнению, самая вкусная, самая сладкая?
Ответы детей. (Запеканка, булочки).
Логопед: да, действительно вы правы, эта еда самая вкусная в детском саду. Дети как вы думаете, если всегда есть булочки это хорошо или плохо?
Дети совместно с воспитателем рисуют схему:
Педагог предлагает зарисовать схему: Булочки (запеканка) – это хорошо, булочки (запеканка) – это плохо.
Приглашение волшебника «Дробление» Д/и «Что из чего?»
Логопед: ребята, а вдруг, инопланетяне испугаются есть незнакомую пищу? Как нам с вами решить эту проблему?
Ответы детей. (Рассказать какая булочка на вкус, из чего ее готовят).
Логопед: тогда я зову к нам в группу волшебника «Дробление», который как вы знаете, может все разделить на части. Вместе с ним, вы сможете рассказать, из каких продуктов состоит булочка (запеканка).
Вместе с волшебником «Дробление», дети рассказывают, из чего состоит булочка, где ее выпекают.
Дети вывешивают на доску изображение (рисунки) продуктов.
Физкультминутка
Логопед: вы отлично потрудились с волшебником «Дробление». Предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте превратимся в инопланетян и полетаем на космической тарелке.
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли.
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин.
Дети сидят полукругом перед педагогом. . Д/и «Соедини продукты»
Логопед: ребята, мне очень хочется, чтобы инопланетяне навсегда запомнили свой приезд к нам, в детский сад, поэтому я предлагаю угостить не только вкусной, но полезной едой. Какую полезную еду, вы знаете?
Ответы детей. (Овощи, фрукты, молоко и др.)
Логопед: волшебник «Дробление» никогда не ходит один. Подскажите какой друг волшебник ходит с ним.
Ответы детей.
(Волшебник «Объединение»)
Логопед: волшебник «Объединение» решил объединить булочку (запеканку) с полезными продуктами. Какие булочки (запеканка) у вас получатся?
Ответы детей. (Огуречная булочка, морковно-молочная булочка и т. д)
Продуктивная деятельность детей
Педагог предлагает детям зарисовать (слепить) необычные булочки, которыми они будут угощать инопланетян.