Марина Петрова
«Тимбилдинг» как эффективный инструмент формирования детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения. Каждый отдельный ребенок в детском саду испытывает массу трудностей, среди них - сложные отношения со сверстниками. Проблемы современного общества заметно отражаются на детях, в их игровой деятельности, общении между собой и с родителями. Сегодня, стремительно развиваются информационные технологии, наука, техника. Гаджеты занимают все сознание ребенка, и не требуют умения разговаривать, договариваться и сотрудничать. Многим детям, трудно работать в команде, соблюдать правила.
Публикация «„Тимбилдинг“ как эффективный инструмент формирования детского коллектива» размещена в разделах
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
В связи, с чем становится актуальным применение направления «Тимбилдинг».
Наш проект «Тимбилдинг» - направлен на улучшение взаимодействия между детьми, повышение сплоченности коллектива. Реализуя проект «Тимбилдинг», мы использовали разнообразные формы и методы работы с детьми, а также игры и упражнения, с помощью которых формировали уверенную, сплочённую команду. Обеспечивали благополучие детей за счет уважения к его индивидуальности, эмоциональному состоянию, поддержки его достоинства. Все это позволило сформировать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества и сплоченности коллектива.
1.2. Цель проекта: Формирование умения работать в коллективе, посредством использования элементов «Тимбилдинга».
Задачи:
1. Формировать у детей навык взаимодействия, сотрудничества, создание чувства сплоченности коллектива.
2. Развивать умения действовать сообща, оказывать поддержку.
3. Снятие напряжение, релаксация;
4. Создание положительного эмоционального настроения.
5. Подготовить презентационные материалы.
6. Публиковать материалы на сайте МАДОУ «Детский сад №40»ЦРР г. Тобольска
1.3. Предполагаемые результаты
При реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
1. Самостоятельное использование разных игр в деятельности.
2. Воспитание социальных интегративных качеств личности у детей:
-положительное отношение к миру, к другим людям и самому себе
-активное взаимодействие со сверстниками
-способность к принятию собственных решений.
3. Использование нестандартного оборудования для командных игр.
4. Организация сетевого взаимодействия
2. Этапы реализации проекта:
Апрель - май: 1-й этап - подготовительный
- постановка цели и задач и определение актуальности проекта;
- изучение методической литературы для реализации проекта.
май: 2-й этап – основной
- создание условий и нестандартного оборудования для командных игр
-оформление на асфальте, посредством изображения двигательных рисунков (гусеница, спиральный лабиринт)
Июнь - август: 3-й этап – заключительный.
- Мастер-класс «детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива»
- Познавательно-игровое мероприятие для детей «Мы вместе»
- Публикация на сайте детского сада.
3. Достижения тимбилдинга :
Для достижения успеха необходимо:
- Вызвать интерес и мотивацию у детей
- Дозировать степень активности (старший дошкольный возраст взрослый – советчик, партнёр);
- Создавать творческую обстановку;
- Относится с вниманием и уважением ко всем мыслям и гипотезам детей.
Участвуя в подобных мероприятиях, наши дети учатся контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Вырабатывают лидерские качества, учатся брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу.
Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.