Оксана Исайко
«Тико-сказка». Конспект совместного мероприятия родителей и детей логопедической группы в рамках работы семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
«ТИКО – Сказка»
(конспект совместного мероприятия родителей и детей логопедической группы в рамках работы семейного клуба)
Цель: Познакомить с “ТИКО” конструктором, заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе.
Задачи:
Публикация «„Тико-сказка“, Конспект совместного мероприятия родителей и детей логопедической группы в рамках работы семейного клуба» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Тико-конструктор
- Темочки
1. Заинтересовать родителей “ ТИКО” конструктором, познакомить с конструктором, привлечь к совместной работе. Показать способы использования в коррекционной работе с детьми;
2. Развивать мелкую моторику рук детей, продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение пересказывать, проиграть знакомую сказку (“Теремок”);
3. Продолжать развивать умение детей видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора “ ТИКО” больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать;
4. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, сочувствовать.
Материалы: мягкие модули для конструирования теремка, конструктор “ ТИКО-Фантазёр” - по одному набору на каждого участника. Конверт с изображением животного, в котором есть схема животного и дополнительного предмета.
Ход мероприятия:
Учитель – логопед :
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только
не следует этому мешать, но нужно принимать
меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Амос Коменский
Детство - это страна чудес, полная открытий, ярких впечатлений. Здесь многое можно узнать, многому научиться: думать и чувствовать, читать и писать, считать и создавать, фантазировать и творить. Взрослые тоже становятся ее жителями, когда играют с детьми.
Сегодня мы все побываем в стране чудес, поможет нам в этом ТИКО-конструктора (трансформируемый игровой конструктор для обучения, какие же его возможности, что он помогает развивать?
Т - творческие умения
И – интеллектуальные умения (умение думать, анализировать, делать выводы)
К - коммуникативные умения (желание вступить во взаимодействие, способность слышать и сопереживать собеседнику, умение поставить себя на место другого, считаться интересами и замыслами сверстников)
О - организаторские и оценочные умения (учебные действия, позволяющие учащемуся критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своих знаний)
То есть возможности ТИКО, неограниченны это не только развитие мелкой моторики, знакомство с геометрическими фигурами и телами, но и знакомство с основным спектром цветов, развитие познавательных процессов, пространственных представлений, развитие фантазии, творческих способностей, активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур, ребенок знакомится с различными геометрическими телами.
Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО-конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Как сказал древнекитайский мыслитель Конфуций
«Расскажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Дай мне сделать - и я пойму».
Вопитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе. Сегодня мы хотим вам предложить поиграть с необычным конструктором «ТИКО», и в этом нам опять поможет добрая известная сказка «Теремок»
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Ребята, выбирайте конверт с изображением животного, который вам нравится, идите за стол к родителям и научите их собирать животных из деталей конструктора «ТИКО» по схеме. Не забывайте о правилах вежливости и том, что друзьям надо уступать.
Уважаемые родители, рассмотрите вместе с детьми схему и слушайте внимательно детей, как правильно скреплять детали (напомнить правило, что необходимо скреплять под наклоном) они вам подскажут, при необходимости помогайте, но не торопите их.
Дети с родителями собирают животных и предметы по схемам. Если кто тот выполнил уже первый, а остальные ещё заняты можно предложить собрать предмет - угощение по собственному замыслу или предложить схему.
Воспитатель: Все готовы? Давайте вспомним сказку вместе, я начинаю, а вы слушайте внимательно и если речь идет о вашем герое, то выходите и продолжайте. (Воспитатель рассказывает сказку. Дети совместно с родителями отвечают за своего героя, при необходимости воспитатель помогает. В конспекте представлен примерный текст сказки.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю. Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка)
Мышка:
Что за чудо. Теремок. (Стучит)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Оглядывается по сторонам. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Воспитатель: Вот по полю Лягушка бежит.
На поляну выходит Лягушка. Дети отвечают самостоятельно, если они затрудняются, то воспитатель читает текст сказки.
Лягушка:
Что за славный теремок!
Из трубы дымок идет.
дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Мышка: Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Пусти меня к себе жить.
Я не с пустыми руками пришла, я угощенье принесла (конфеты из конструктора ТИКО).
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне.)
Воспитатель: Давайте поможем мышке и лягушке замесить тесто (вместе с родителями выполняется разминка – пальчиковая игра)
Пальчиковая игра «Месим тесто»
Тесто мнём, мнём, мнём! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки поочередно).
Тесто жмём, жмём, жмём! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно).
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем. (имитируют движения в соответствии с текстом)
Пироги мы испечём! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальчики поочередно)
Не пора ли вынимать? (движения по тексту)
Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка! Зайчик даже не один (если участников несколько)
(На поляну выходит Зайчик (и).
Зайка: (зайчик отвечает самостоятельно, воспитатель добавляет слова)
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посадил бы огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке! (зайка принес морковку - тико)
(Из окна выглядывает Мышка)
Мышка: Я Мышка-Норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Открывайте, это я
Зайчик - побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Физкультминутка (все вместе)
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Пальчиком грозят)
Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Мышка (Лягушке)
Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся.
Воспитатель
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(к теремку выходит лисичка)
Лиса:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог.
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-Норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-Побегайка. А ты кто?
Лиса: Я красавица-лиса, пустите меня в теремок.
Мышка: Заходи, лиса, смелее,
Лягушка: Вместе будет веселее!
Воспитатель:
Вот по полю, Волк бежит (выходит Волк и направляется к теремку).
Волк:
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе) : А ты кто?
Волк: Я Волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить. Я добрый.
Зайчик: Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
Воспитатель:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
С вами жить хочу и я,
Скучно мне в лесу друзья!
Воспитатель: Эй, жильцы все выходите и с мишуткой попляшите, приглашаем весь народ на весёлый хоровод.
Хороводная игра “Это что же за народ?”
(под музыку, все вместе)
Это что же за народ. Так смешно себя ведет?
Уши, словно паруса! Вот такие чудеса!
Дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу.
Это что же за народ. Так смешно себя ведет?
Мчится весело вприпрыжку, только задом наперед!
Дети продолжают движение по кругу, повернувшись спинами.
Это что же за народ. Так смешно себя ведет?
Головою он кивает, По коленям себя бьет!
Это что же за народ. Так смешно себя ведет?
Взял рукой себя за носик. И вперед себя ведет!
Это что же за народ. Так смешно себя ведет?
Он одной рукою пилит, А другою гвозди бьет!
Воспитатель: вот какая у нас сказка “Теремок” получилась, весёлая. Давайте, ребята, поселим ТИКО-животных в наш теремок.
(рефлексия) А вам, родители, понравилось играть в “ТИКО - конструктор”? Вам Ваши детки помогали, когда Вам было трудно? (обращение и к детям) Значит, каждый за работу получает «пятерку», а Вы, уважаемые родители, пожалуйста, возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и прикрепите его к окошку теремка.
(Детям раздают раскраску с цифрой «5»)