Виолетта ГригорьевнаСавченко
Конспект театрализованной игры в ясельной группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение;
-воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Публикация «Конспект театрализованной игры в ясельной группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование:
-Шапочки – маски героев сказки «Теремок», костюмы.
-декорации (теремок, дерево,
-крупный строительный материал для теремка, мягкие модули.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Теремок»,
- просмотр иллюстраций с изображением героев сказки.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Я расскажу вам стихотворение, а вы скажите, про какую сказку я вам рассказала.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.
Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится в дверь, кто пришел к нам в гости? Появляется игрушка-медведь.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Михайло Иванович. Я живу в лесу дремучем, я очень добрый и дружу со многими зверями. Но, ребята, случилась беда! Я сломал зверям теремок. Что мне делать, как мне быть я не знаю, и теремок построить я сам не смогу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Ребята, поможем Михайло Ивановичу в его беде? А для этого нам надо превратиться в сказочных зверят и вспомнить что произошло в сказке. Мы с вами превратимся в сказочных зверей, проиграем сказку и научим медведя строить теремок. Послушайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
(Заяц)
Воспитатель одевает угадавшему ребёнку костюм и шапочку зайчика.
Следующая загадка:
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
Воспитатель: Да! Будешь лягушкой (одеваем костюм и маску).
Следующая загадка:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Воспитатель: Правильно! (одеваем костюм и маску).
Следующая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Воспитатель: Угадала (одеваем костюм и маску).
И последняя загадка:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
Ребё нок: Мышка-норушка!
Воспитатель: Отлично! Ты будешь мышкой (одеваем костюм и маску).
Михайло Иванович, все звери собрались, давайте вспомним сказку, как всё было.
Воспитатель читает сказку, а дети начинают инсценировку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит («Мышка» направляется к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Воспитатель: Уж как по полю, полю лягушка скачет («Лягушка» прыгает к теремку, у двери остановилась и кричит.
Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит («Зайка» идет вприпрыжку к теремку).
Ребё нок: Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Дети отвечают:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребё нок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Появляется игрушечный медведь Михайло Иванович.
- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка.
Михайло Иванович: Вот так всё и было…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!
Дети: Медведь сломал теремок…
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….
Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал, мягкие модули).
Воспитатель: Ну, вот, Михайло Иванович, и построили мы новый, красивый, просторный теремок. Смогли наши ребята тебе помочь?
Михайло Иванович: Да. Спасибо, ребята. Я вернусь в лес и со своими лесными друзьями построю такой-же красивый теремок, как у вас. До свидания, ребята. Мне пора идти.
Рефлексия:
После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить, что любой труд сообща получается гораздо лучше и быстрее.