Татьяна Евдокимова
План занятия по знакомству со свойствами дерева по мотивам сказки «Теремок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Материал. Деревянные брусочки.
Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад, произносят стихотворение:
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
Е. Благинина
Публикация «План занятия по знакомству со свойствами дерева по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат деревянные брусочки (на каждого ребенка, предлагает потрогать брусочки, погладить их, постучать ими о стол. Задает вопросы: «Какое дерево? (Жесткое, твердое, стучит, не бьется.) Что делают из дерева? (мебель – столы стулья; деревянные игрушки – матрешки, пирамидки, конструктор; строят дома)»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые были спрятаны за ширмой. Спрашивает «Кто у нас сегодня в гостях?» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
А из какой сказки они к нам пришли? (ответы детей)
Педагог от лица персонажей сообщает детям, что у героев этой сказки случилось страшное несчастье – подул сильный ветер и их теремок сломался, а построить новый они не могут, потому что не умеют.
Затем педагог обращается за помощью к детям, предлагая им всем построить из брусочков общий домик-теремок.
В заключение герои сказки благодарят детей за проведенную работу.