Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Терем-теремок»

Скляревская Юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Сюжетно ролевой игры

Тема: «Терем -теремок»

Первая младшая группа

Воспитатель: Скляревская Ю. С.

г. Ессентуки

ноябрь 2023г.

Место проведения: групповая комната

Программное содержание :

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Приобщать к правилам поведения в театре, дать определение словам контролер, кассир. Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для е проведения.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы:

Наглядные: волшебный сундучок, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово,загадки, беседа, вопросы.

Словарная работа:

Терем - теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1 Отгадывание загадок о животных.

2 Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3 Показ сказки «Теремок» при помощи кукол.

4 Просмотр мультфильма «Теремок».

5 Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

6 Беседа о театре.

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления, сказки)

- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

- Что делает кассир? (Он продает билеты).

- Что делает контролер? (Он проверяет, что бы билеты были у всех).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать, по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Оборудование:

Домик-теремок, стульчики, стол, музыкальный центр, чудесный сундучок, ширма -теремок, костюм для сказочницы, маски зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка).

Ход занятия

Дети находятся на стульях. Воспиталель включает песню- паровозик. дети строят паровоз из стульев,выполняют упражнения под музыку! На конечной станции детей встречает Бабушка - сказочница. Предлагает детям пойти в театр! (дети ставят стулья в 2 ряда) рассаживаются, а «актеры» идут за ширму. (надевают маски)

Драматизация сказки «Теремок».

Выходит Сказочница.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята Я – Сказочница). Я бабушка, которая любит рассказывать детям сказки.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

В гости к вам пришли друзья

Такие же сказочные, как и я

Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (Да)

Тогда вам придется отгадывать загадки.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).

Правильно, они из сказки «Теремок».

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

С: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

1 реб: -Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

С: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

2 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

2 реб:- А я, лягушка-квакушка!

1 реб: - Иди ко мне жить!

С:Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

3 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка - норушка!

2 реб:- Я, лягушка - квакушка!

Вместе:- А ты кто?

3 реб:-А я, зайчик - побегайчик!

Вместе:- Иди к нам жить!

С:Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

4 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб: - Я, мышка - норушка!

2 реб:- Я, лягушка - квакушка!

3 реб:- Я, зайчик - побегайчик!

Вместе:- А ты кто?

4 реб:- А я, лисичка - сестричка!

Вместе:- Иди к нам жить!

С:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

5 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб:- Я, мышка - норушка.

2 реб:- Я, лягушка-квакушка.

3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.

4 реб:- Я, лисичка-сестричка.

Вместе:- А ты кто?

5 реб - А я волчок — серый бочок.

Вместе:- Иди к нам жить!

С: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

6 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

1 реб:- Я, мышка-норушка.

2 реб:- Я, лягушка-квакушка.

3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.

4 реб:- Я, лисичка-сестричка.

5 реб - Я, волчок — серый бочок.

Вместе:- А ты кто?

6 реб:- А я медведь косолапый.

Вместе:- Иди к нам жить!

С: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

6 реб:- Я лучше у вас на крыше буду жить.

С: Лез-лез медведь, вдруг затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Взялись они за руки и отправились — новый теремок строить. Лучше прежнего!

Все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.

4. звучит музыка _паровозик. дети строят из стульев паровоз и отправляются в группу (выполняют упражнение согласно тексту песни!

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Терем-теремок»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Терем-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Скляревская Юлия (УИ 2096796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД