Вера Толстопятова
«Тень-тень-потетень». ОД во время режимных моментов на закрепление пройденного материала по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Нехаевский детский сад «Колосок»
Нехаевского муниципального района Волгоградской области,
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
«Тень-тень-потетень»
Образовательная деятельность во время режимных моментов на закрепление пройденного материала по непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию воспитанников средней группы
в рамках недели педагогического мастерства
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
«Формирование речевой компетентности и навыков речевого общения дошкольников посредством использования инновационных технологий речевого развития и приобщения к произведениям художественной литературы русских писателей, поэтов и фольклора»
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Толстопятова Вера Георгиевн
ст. Нехаевская,
2022-2023 учебный год
Возраст детей: 4 года
Элементы игровой технологии: игра-драматизация
Форма режимного момента : прослушивание аудиозаписи, театрализованная деятельность, воображаемая ситуация, игровая ситуация на коммуникацию.
Цель: закрепление пройденного материала по речевому развитию (разучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»)
Оборудование и материалы : платок, чугунок, деревянная ложка, тарелочки; маски бабушки и кота; ширма, оформленная под русскую избу; стулья.
Ход режимного момента
Воспитатель.
- Дети, мы сегодня с вами разучивали русскую народную песенку «Тень-тень-потетень» и узнали, что бабушка торопиться, а если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет в гости. А вы любите ходить в гости? Давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке?
Воспитатель.
- А поможет нам в этом, платок. Он у меня волшебный!
(Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).
Игровая ситуация на коммуникацию
Воспитатель:
Мы платочек все берем.
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе весело шагать.
По дорожке шли-шли
В русскую избу пришли.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что они пришли в русскую избу. Стоит стол, накрытый скатертью, на столе чугунок с деревянной ложкой и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки, послушайте, как. (Звучит запись песенки «Тень-тень-потетень»)
- Давайте представим, что мы артисты, и покажем эту историю так нашим гостям, как будто они пришли в театр на представление.
Воспитатель на роль бабушки назначает ребёнка (девочку, а выбранная девочка выбирает сверстника на роль кота. Дети надевают маски героев. Инсценирование детьми песенки, при помощи воспитателя. Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает «бабушка», показывая, как она раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребёнок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трёт обожжённый нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Воспитатель.
- Дети нам пора возвращаться в сад и платок нам в этом поможет.
Игровая ситуация на коммуникацию
Мы платочек все берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе весело шагать.
По дорожке шли-шли
В детский сад пришли.
Воспитатель.
- Дети, что мы сегодня с вами разучивали?
- Как называлась песенка?
- Кто написал песенку?
- Вы хотели бы показать ещё раз песенку? Кому?
Всем спасибо за работу!