Получи документы

Технология развития активизирующего общения дошкольников

Эльмира Сумская
Технология развития активизирующего общения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Технология развития активизирующего общения дошкольников.

Период дошкольного детства – этап активного развития речи. Полноценная личность ребенка будет сформирована, если ребенок овладеет нормами литературного языка, сможет наладить общение со взрослыми и сверстниками.

Общение со взрослым развивает детей на всех этапах раннего и дошкольного детства.

Публикация «Технология развития активизирующего общения дошкольников» размещена в разделах

В первые 6 месяцев жизни, для ребенка характерно ситуативно-личностное общение со значимыми взрослыми: мамой и папой. Для взрослых в это время самое важное – удовлетворить потребности ребенка в доброжелательном внимании. Если в семье достаточно разговаривают, контактируют с ребёнком, если у крохи есть старший брат или сестра, которые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку, он будет гораздо быстрее развиваться. Очень важный этап в младенчестве – этап гуления. Появляется приблизительно в три месяца. Маме просто необходимо пропевать звуки вместе с малышом. Тем самым активизировать его повторять их. Если гуление в этом возрасте у ребёнка отсутствует – это первый звоночек, на который необходимо обратить внимание.

Самый первый опыт общения с людьми даёт основу дальнейших взаимоотношений в социуме.

Со второго полугодия жизни и до трех лет ребенок переходит уже к ситуативно-деловому общению, появляется деловой мотив. Например, чтобы получить интересующий предмет, ребенок должен назвать его, произнести нужное слово. Детям в этом возрасте необходимо присутствие взрослого и его доброжелательное внимание, но этого недостаточно – нужно, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается ребенок, участвовал в этом процессе. Ведущий вид деятельности у детей – игра, поэтому и совместная деятельность должна быть интересной и понятной.

Важна правильная, грамотная речь взрослого! Называем предметы своими именами (примеры! Расширяем кругозор малыша и его словарный запас.

На данном этапе ребёнку важно не только уметь говорить, но и выражать свои эмоции: кричать, смеяться, злится, видеть реакцию других. Ребёнок должен познакомиться со всем спектром эмоций. Не нужно этому препятствовать.

Основным достижением является то, что к концу раннего возраста у ребенка формируется самосознание. Ребёнок начинает анализировать себя, свои поступки и их последствия, задумывается об отношении к нему окружающих и о причинах именно такого отношения, мотивы его действий становятся более осознанными.

Важно помнить! Если потребность в общении у детей не удовлетворена, появляется задержка в развитии крупной и мелкой моторики. Задерживается речевое развитие, нарушается процесс произвольности и самосознания.

К возрасту 4-5 лет дети активно интересуются другими детьми, вовлекаются в общие игры, общаются и узнают друг друга. Появляется потребность в общении со сверстниками.

Однако, что делать, если у ребёнка нет трудностей в речевом развитии, а он все равно остаётся одиночкой?

Стоит выявить причины такого поведения.

• Ребёнок может быть по натуре замкнутым и стеснительным;

• Возможно, ребёнок не хочет подчиняться общим правилам, быть на вторых ролях, подстраиваться под большинство;

• У малыша может быть негативный опыт общения со сверстниками. Его могли обидеть, ударить;

• Возможно, у ребёнка просто отсутствует опыт общения с детьми. Находясь дома, он проводил время за телевизором и прочими гаджетами, а это не способствует социализации.

В таких случаях ребёнку необходима помощь.

Как вы знаете, к основным видам деятельности дошкольников относят игру. Игровое общение формирует и совершенствует речь ребёнка, чувствительность к сверстникам. Игры помогают детям общаться, понимать эмоции других детей и развивают сопереживание. Через игру ребёнок учится действовать по правилам. Дошкольник приобретает опыт конструктивного взаимодействия с ровесниками.

Совместные игры дошкольников, которые направлены на формирование активизирующего общения можно разделить на три группы:

1. Сюда относят игры, которые формируют положительное отношение ребенка к сверстнику, снимают эмоциональные барьеры в общении. («Лесные звери», «Муравьишки», «Утята»)

Чтобы сформировать положительное эмоциональное отношение к сверстнику, используйте игры, в которых дети переживают общие эмоции страха, горя, радости. Совместное переживание каких – либо эмоций создаёт чувство общности и близости.

2. Это игры, которые формируют познавательный аспект образа сверстника. Здесь можно выделить четыре направления игр.

3. Это игры, которые формируют поведенческий компонент образа сверстника. Цель – научить детей регулировать поведение, ориентируясь на сверстников.

Используйте в работе элементы сказкотерапии, музыкотерапии, кукольный театр, хороводные игры.

Очень важно находить время на разговоры с детьми. Предлагайте проблемные ситуации, а они вместе будут их решать. Тем самым вы активизируете их к общению друг с другом, к проявлению инициативности, творчества и самостоятельности. Предоставлять детям свободу игрового самовыражения.

Чаще хвалить за результаты и помощь. Поддержка творит чудеса!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития активизирующего общения дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития активизирующего общения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Сумская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД