Светлана Сорокина
Театрализованное развлечение «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованное развлечение «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы»
Цель: Прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру.
Задачи:
1) Поддерживать и развивать интерес детей к совместной с взрослыми игровой
и театрализованной деятельности.
2) Закрепить знания о домашних птицах и животных (петух, кошка, собака, а
также жителях пруда (лягушка) и других животных (мышка, пчела,
Публикация «Театрализованное развлечение „Кто сказал „Мяу“?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
полученные ранее в ходе образовательной и совместной деятельности.
3) Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
4) Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.
5) Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников.
6) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
7) Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности –
музыкально – ритмические движения.
8) Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания
взрослому.
9) Обогатить чувственный опыт детей, их представления о многообразии
свойств предметов окружающего мира.
10) Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного,
слухового, осязательного.
Материалы: ширма - пруд, бумажные пчёлки, дом, забор, коврик, костюмы:
кошка, мышка, щенок, пёс, петух, пчела, лягушка.
Предварительная работа с детьми:
1) Чтение рассказа Сутеева: «Кто сказал: «Мяу»?»
2) Разучивание песни «Есть у Солнышка дружок», танцев «Весёлые мышки»
и «Задорные лягушата»
3) Разучивание пальчиковой игры «Весёлая мышка».
4) Использование в играх разных стишков для примирения – «мирилок».
Ход мероприятия:
Дети за воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
В центре зала стоит домик с окном, на полу возле дома лежит коврик.
Ведущий:
Начинаем мы для вас интереснейший рассказ.
Будет много здесь открытий, увлекательных событий.
Просим всех не отвлекаться, очень громко не смеяться!
Жил в домике Щенок веселый, озорной.
Он поиграть бы мог с тобою и со мной.
В зал заходит Щенок, пробегает мимо ребят и садится на коврик около дома.
Ведущий: Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
Вдруг откуда-то слышится: «Мяу!»
Щенок поднимает голову, смотрит - никого нет.
Щенок: «Ничего не понимаю! Кто это? Пойду во двор посмотрю, кто мне не
даёт спать?»
Щенок выходит во двор и встречает петуха (он выходит из-за домика, за которым
прятался всё это время под музыку и кричит «Ку-ка-ре-ку!»).
Щенок: «Здравствуй! Ты кто? Это ты не давал мне спать? Ты сказал: «Мяу»?»
Петушок гордо отворачивается.
Ведущий: «Ребята, вы узнали, кто это? Правильно – Петушок. Посмотрите,
какой он красивый, яркий. Давайте порадуем его и споём Петушку песенку».
Поют песенку «Есть у солнышка друзья» сл. и муз. Е. Тиличеевой
Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок – голосистый петушок!
(В проигрыше ребята пальчиками показывают, как петушЗок клюёт зернышки).
Есть у солнышка друзья – это мы: и ты и я.
Хорошо, когда друзья – это мы: и ты, и я.
(Хлопаем в ладоши).
Ведущий: «Петушок, тебе понравилась наша песенка?»
Петушок: «Очень понравилась, спасибо вам ребятки за чудесную песенку»!
Щенок: «А теперь скажи, это ты сказал: «Мяу»?»
Петушок: «Нет! Я говорю: «Ку-ка-ре-ку-у-у».
Щенок: «А больше ты ничего не умеешь говорить?».
Петушок: «Нет, только «ку-ка-ре-ку»».
Ведущий: «Щенок почесал лапой за ухом и побрёл дальше. Вдруг он опять
откуда-то услышал «Мяу». И тут он наткнулся на маленькую мышку, которая
гуляла с подружками».
Танец «Весёлые мышки»
Щенок: «Привет. Ты кто?»
Мышка: «Пи-пи-пи. Ребята вы меня узнали? Я мышка-норушка, живу в норке,
грызу корки. Хотите со мной поиграть?»
Пальчиковая игра «Весёлая мышка».
Весёлая мышка
Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив. (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Ведущий: «Мышка – норушка, нам очень понравилась с тобой играть».
Щенок: «Мышка-норушка, это ты мне мешала спать? Это ты сказала: «Мяу»?»
Мышонок: «Пи-пи-пи. Нет, не я. А кто так сказал?»
Щенок: «Не знаю, но кто-то совсем рядом».
Мышонок: «Пи-пи-пи, мне страшно!
Ой, боюсь, боюсь, боюсь и от страха вся трясусь!» Мышка убегает.
Ведущий: «Мышонок чего-то испугался и убежал. А Щенок пожал плечами и
отправляется дальше в путь».
В этот момент из домика раздаётся громкое: «Р-р-р-р!».
Ведущий: «Ребята, как вы думаете, кто это? (в этот момент Пёс выходит под
музыку из будки, оглядывается и засыпает). Правильно это большой пёс, он спит.
Давайте подойдём к нему и разбудим, и посмотрим, что же будет»
Игра с псом:
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет.
(Пёс рычит и догоняет детей)
Щенок: Я…я хотел узнать. Это вы сказали «мяу».
Пёс: «Р-р-р-р! Я? Ты смеёшься, Щенок! Я умею рычать и громко лаять. Гав-
гав».
Со всех ног бросился Щенок к пруду и сел под кустом. Вдруг кто-то опять сказал «Мяу».
Щенок увидел на цветке мохнатую Пчелу.
Щенок: «Здравствуйте. Вы кто? Это Вы сказали: «Мяу».
Пчела: «Нет, не я!
Я весёлая пчела.
Я игрива, весела.
Люблю мёд я собирать,
И ещё люблю жужжать. Ж-ж-ж-ж!
Вы ребята не скучайте
И со мною поиграйте».
Ведущий выводит детей в центр зала и раздаёт каждому картонную пчёлку.
Проводится игра «Высоко – низко»
Ведущий: «Когда вы услышите высокие звуки, вы должны бегать, подняв
высоко своих пчёлок. А, когда вы услышите низкие звуки, опустите их».
Щенок: «Спасибо за весёлую игру. Пойду дальше искать того, кто сказал:
«Мяу»».
Ведущий: «Ква-ква-ква!» - услышал вдруг Щенок.
Под музыку появляется лягушка с лягушатами
Щенок: «Ой, кто это? А может быть, это ты сказала: «Мяу»?»
Лягушка: «Какой же ты глупый!
Я весёлая лягушка,
Хохотушка и квакушка.
Я люблю в пруду сидеть
И задорно песни петь!»
Танец «Задорные лягушата»
Лягушки уходят
Ведущий: «Грустный уставший Щенок возвращается к себе домой (грустная
музыка). Он садится на свой коврик, чтобы отдохнуть и вдруг опять слышит
«Мяу».
Щенок: «Да кто же это целый день мешает мне спать и говорит «мяу»?»
Тут из-за ширмы выходит пушистая кошка, виляет хвостиком и говорит «мяу».
Щенок: «Ах! это ты сказала «мяу»! Ну, держись!»
Щенок начинает гоняться за кошкой по залу и громко лаять. Тут их останавливает
ведущий.
Ведущий: «Тише – тише, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Очень громко вы кричали и детишек напугали!
Не надо сердиться, ругаться и злиться.
Я вам предлагаю скорей помириться!»
-А вы, ребята, знаете, как можно их помирить?
Ответ детей.
-Правильно. Мы с ребятами знаем одну очень хорошую «мирилку». Сейчас мы
вам её покажем. Сцепитесь друг с другом мизинчиками и повторяйте за нами.
«Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь!
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь!»
Щенок: «Чем ругаться и злиться,
Лучше нам с тобой мириться!
И этой красивой коробкой печенья
Скорее отметим, друзья примиренье!»
Ведущий: «А теперь пришла пора
Поплясать нам детвора!»
Дети вместе с героями танцуют танец «Топотуха» и прощаются.