Наталья Санькова
«Сказка о лесной красавице и ее друзьях». Театрализованное представление экологической сказки для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию театрализованное представление экологической сказки о лесе для детей дошкольного возраста.
Методические материалы разработки могут использоваться педагогами-экологами, воспитателями.
Цель: воспитание экологической грамотности и культуры у детей дошкольного возраста средствами кукольного театра.
Задачи:
Публикация «„Сказка о лесной красавице и ее друзьях“, Театрализованное представление экологической сказки для детей средней группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
*формировать у детей понятие о беззащитности природы перед стихией;
*развивать у малышей
*познакомить дошкольников с терминами «гром», «молния», «сухая гроза», «вспышка»;
*вызвать стремление к сохранению и приумножению природного богатства – леса;
*воспитывать бережное, трепетное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи «Звуки леса». «Голоса птиц», «Звуковые эффекты» (гром, молния, гроза).
Театр на гапите,
Мероприятие проводится в группе, в первой половине дня.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Ведущая: Жила в лесу одна маленькая Берёзка. Была она очень любопытна, всё вокруг вызывало у нее множество вопросов:
На ширме появляется Берёзка (кукла на гапите).
Берё зка: «Почему листочки такие маленькие? Куда летят облака?
А как солнышко спит?» и многие другие.
Ведущая: Березка стояла среди леса, все время тянулась к небу и незаметно для себя подрастала.
Вокруг неё на полянке росли и другие деревца постарше: Ёлочка, Дубок, Осинка, Ивушка. Птички щебетали сидя на их ветвях, пели свои песенки. Весной особенно хорошо было в лесу. Травка зеленела, переливалась в солнечных лучах. Юная красавица очень любила своих друзей, и они отвечали ей тем же. Придумывали развлечения и находили новые занятия.
Звучит фонограмма «Звуки леса» появляются куклы на гапите Ёлочка, Ивушка, Дубок и Осинка.
Ё лочка: Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, птички! Здравствуй, травка зеленая! Здравствуйте, друзья!
Ивушка, Дубок и Осинка здороваются с Елочкой, обращают внимание на ребят.
Ивушка: Смотрите, а мы тут с вами не одни!
Осинка: Может это наши новые соседи? Кто вы? (ответы детей).
Дубок: А кто такие дети? (ответы детей).
Не знаю. Сколько живу в этом лесу никогда еще людей не видел! А что вы тут делаете? (ответы детей).
Берё зка: Да что вы! Разве можно так с детьми1 посмотрите какие они хорошие. Веточки не ломают, травку не рвут, птичек не обижают. Лучше давайте с ними подружимся!
Ивушка: А как?
Берё зка: Давайте научим их играть? (обращается к детям)
Ребята, мы с друзьями никогда не скучаем, каждый день у нас проходит весело и интересно. Я люблю играть с ветерком, могу и вас научить!
Проводится игра «Ветерок».
Дубок: Какие вы молодцы! С ветром поиграли, а мою любимую игру хотите?
(ответы детей). Тогда слушайте меня внимательно.
Дети выполняют с куклой игровой массаж «Дети нюхают цветы».
Как в лесу-лесочке,
Расцвели цветочки!
Детки прибежали,
Цветочки нюхать стали.
Все выполняют круговое движение головой по часовой стрелке. Затем против.
Там-подснежник.
Там-ромашка.
Ароматный ландыш, кашка.
Выполняется поворот головой в стороны, в верх, в низ.
Вот черемуха цветет.
Мать-и-мачеха растет.
Выполняют наклоны головы вправо, влево.
Дубок: Вот, как хорошо все выполнили!
Ивушка: (хнычет) Конечно, и с Березкой. и с Дубочком поиграли, а со мной не хотите! (хнычет)
Ведущая: Да не плачь Ивушка! Мы и с тобой поиграем, правда дети?
Проводится игровое фонопедическое упражнение «Кричу в лесу».
Кричу в лесу:
А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ: Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху.
А-а-у-у-у!
Опять кричу:
А-а-а-у-у-у!
А мнев ответ:
А-а-а-у-у-у! постепенно «А» заменить следующими последовательностями
«У-у», «У-о», «О-а», «А-э». «Э-ы».
История эта случилась в один особенный день. Задумали лесные друзья дать себе второе имя.
Стали внимательно осматривать друг друга: что есть у каждого из них такое, чего нет у других?
Ёлочка блеснула на солнце своими яркими иголочками, Ивушка грустно протянула лесным соседям длинные поникшие ветки и печально всхлипнула неизвестно отчего, Осинка грациозно расправила свои веточки, тряхнула круглой листвой, а Тополь ничего не стал делать, ведь в том, что он – высокий величавый красавец, никто в округе и не сомневался.
И вот какие новые имена появились у зелёных жителей лесной полянки : Ёлочка Колючая, Ивушка Плакучая, Тополь Величавый и Изящная осинка.
А маленькая Берёзка не думала, что она тоже особенная, ей очень хотелось заполучить себе второе имя, и не зная, чем удивить своих лесных собратьев, она заплакала и задрожала своими мелкими листочками-кудряшками. Так Берёзка получила прозвище Кудрявая.
Дружно и радостно жили деревья на своей полянке, пока однажды не случилось вот что.
В этот день с утра в лесу было неспокойно.
Дул зябкий ветер и по небу сновали мрачные серые тучи.
А после обеда разразилась сухая гроза. Такие грозы особенно опасны… Чем, спросите Вы?
А вот послушайте продолжение сказки.
В лесу уже вечерело, когда ослепительная вспышка озарила окрестность.
В то же мгновение яркая молния ударила в сухое дерево, стоящее неподалёку от перепуганной маленькой Берёзки. Почти сразу же раздался оглушительный грохот грома, который до ужаса перепугал всех лесных обитателей.
Поражённое молнией дерево моментально вспыхнуло, превратившись в огромный факел.
И тут начался лесной пожар. Поскольку дождя не было, огонь очень быстро стал завоёвывать окрестность.
Пламя охватило всё вокруг – сухую прошлогоднюю траву, кусты и деревья…
Долгожданный дождик, который всё-таки пошёл через некоторое время, быстро превратился в настоящий ливень, он погасил пожар, но роща всё же очень сильно выгорела. Герои нашей сказки чудом выжили, но сильно пострадали: Ёлочкины иголки ужасно закоптились, листочки у Плакучей Ивушки подсохли от невыносимого жара и все осыпались, Осинка растеряла всю свою стать, она согнулась до самой земли, искорёженная зноем, а Тополь Величавый остался величественно и несгибаемо стоять, но от него остался один только ствол, все его веточки сгорели. А у перепуганной Берёзки все кудряшки покрылись пеплом. Хорошо ещё, что корни у пострадавших растений сохранились целыми и невредимыми. И поэтому деревья-друзья очень скоро восстановились и стали по-прежнему красивыми.
Но несчастный лес, который рос вокруг полянки, выгорел совершенно, у деревьев и кустов погибли даже корни, и он стоял сплошной чёрной стеной, как напоминание о страшном лесном пожаре. Ничего, совсем ничего нельзя поделать со стихией…
Но вот однажды в этот лесок пришли дети, их было много, человек десять, не меньше, они принесли с собой саженцы деревьев – молодые осинки, тополя, рябины, берёзки и ёлочки.
Выкопали ребята лопатами ямки и посадили зелёные деревца в лунки, а затем хорошенько полили их водою.
Вы и не представляете, как обрадовались этому событию Ёлочка Колючая, Ивушка Плакучая, Тополь Величавый, Изящная осинка и Кудрявая Берёзка! Ведь у них появились соседи – новые юные жители леса.
Пускай и не очень скоро, но всё-таки вырастет новый лес, и он обязательно будет лучше прежнего!
Станет этот обновлённый дом шелестеть, зеленеть и жить так же радостно, как тот лесок из Берёзкиного детства!