Любовь Гараева
Театрализованная деятельность по сказкам в развитии речи
▼ Скачать + Заказать документы
Многим людям приятно получать удовольствие и радость от своей работы. Это довольно просто, когда работа является Творчеством. Моя направленность в работе - это театрализованная деятельность в развитии речи через сказку. Сказки приятно слушать, не менее приятно их рассказывать. Рассказывание сказок как направление сказкотерапии имеет свои особенности и формы. Сказки могут рассказывать и дети.
Достоинства сказок заключаются в следующем:
Публикация «Театрализованная деятельность по сказкам в развитии речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- отсутствие в сказках нравоучений (намёк на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации);
- неопределённость места действия и главного героя;
- образность языка, кладезь мудрости;
победа добра;
- наличие тайны и волшебства.
Поэтапная форма рассказывания сказки позволяет решать такие задачи:
1. Развитие фантазии и воображения.
2. Развитие умения выражать свои мысли.
Развитие памяти, внимания.
4. Развитие способности слушать другого, следить за ходом мыслей.
5. Сплочение группы (коллектива детей).
Работу в данном направлении делю на несколько этапов (на примере сказки "Колобок") :
1. Чтение сказки "Колобок"
2. Просмотр диафильма по сказке "Колобок"
3. Рассказывание детьми сказки, соединяя картинки-эпизоды стрелочкой по ходу рассказа
4. Назвать букву, полученную путём соединения
5. Рассказывание сказки "Колобок" по алгоритму
6. Изготовление героев сказки из бумаги (аппликация и оригами)
7. Театрализация
Сказки своими чудесными превращениями всегда заинтересовывают детей, учат чувствовать юмористический характер сказки, характер героев.
Читайте и любите сказки!